Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ассоциативное моделирование в дизайне костюма

Волкова Галина Валентиновна, педагог-тьютер, руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №508

с углублённым изучением предметов «Искусство» и «Технология» г. Санкт-Петербурга

 

Представлен опыт работы по образовательной программе  профессионально-ориентированного обучения, специальность «Дизайн костюма»  ГБОУ СОШ № 508 с углублённым изучением предметов «Искусство» и «Технология».

Данное пособие предназначено для педагогов-тьютеров  профильных учебных заведений художественно-технологического направления, а также может быть использовано в творческой досуговой деятельности.

Тема предлагается на 3-ем году обучения по специальности «Дизайн костюма» (срок реализации образовательной программы – 4 года, возраст обучающихся 14 –17 лет).

Работа по теме состоит из следующих этапов:

          I. Предварительный этап:

  • Общее понятие об ассоциации.
  • Художественная ассоциация.
  • Ассоциация в дизайне.

II. Основная часть: ассоциация в дизайне костюма - создание ассоциативного образа (см. приложения).

1. Средства выражения ассоциативного образа:

  • ·выполнение эскизов - упражнений на темы: явлений природы, времена года, формы растительного и животного мира;
  • ·графическое решение (силуэтное, линеарное);
  • ·колористическое решение.

2.  Выполнение творческой (итоговой) работы.

Этапы выполнения:

  • выбор темы, выполнение зарисовок;
  • выполнение вариантов эскизов моделей одежды;
  • создание композиций на основе отобранных эскизов;
  • выполнение композиции на планшетах (возможны варианты выполнения заданий в технике коллаж из бумаги или тканей, в технике бумажной пластики);
  • создание творческого портфолио;
  • защита итоговой работы на Художественном Совете.

Итоговая работа является основой творческого портфолио обучающегося.

Цель  итоговой работы: развитие творческих способностей детей, потребности в созидательной деятельности и самореализации.

        Задачи:

  • научить понимать образную природу искусства,
  • создавать художественные образы, использовать в своем творчестве полученные знания и умения,
  • совершенствовать умения в стилизации художественной формы, переработке реальных форм в плоскостное (или объёмное в бумажной пластике) декоративное изображение,
  • представлять результаты своей деятельности.

Итоговая  работа состоит из двух частей: пояснительной записки и проектной части.

 Пояснительная записка должна содержать портрет-эссе автора, введение, в котором указывается цель работы и обзор выполненных работ, должны быть освещены такие понятия, как: дизайн, ассоциации, роль ассоциативного образа в костюме.

В основной части представляются рабочие материалы, раскрывается  тема, выбранная для проектирования. Проектная часть включает в себя создание эскизов серии комплектов одежды на основе выбранной темы.

Авторская рефлексия содержит анализ и самооценку   процесса обучения, проведенной работы и ее результата. 

На Художественный Совет  итоговая работа представляется в виде творческого портфолио, в котором содержатся отзывы педагогов на выполненную творческую работу, а также рецензия педагога-тьютера.

При использовании проблемно - игровой технологии в защите итоговой работы, в качестве заказчика выступают члены Художественного совета, а в качестве исполнителя – обучающийся.

На этом этапе обучающиеся должны убедительно обосновать выбранную технику исполнения, её соответствие теме, понимание образного решения задачи, изложить этапы работы над данной темой и быть готовыми к ответам на вопросы членов Художественного совета.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»