Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Понятие методическое сопровождение
и его реализация в процессе адаптации
молодых педагогов дополнительного образования

Латифов Элгун Фикрат оглы

Методическое сопровождение — это специально организованное планомерное, систематическое взаимодействие, направленное на оказание помощи молодому специалисту в выборе решения задач и типовых проблем, возникающих в педагогической деятельности, с учетом его профессионального и жизненного опыта. В основную часть методического обеспечения педагога необходимо включить две идеи:  методическое сопровождение педагога в период профессионального становления; создание эффективной среды профессионального развития. Первая идея должна делать акцент на создании среды, которая позволяет молодому специалисту иметь четкие примеры профессиональной компетентности, определенную среду, способствующая постоянному развитию работы на более высоком уровне сложности. Самое первое, с чего начинается работа с молодыми педагогами — это знакомство с традициями учебного заведения, особенностями учебного процесса, Уставом школы, правами и обязанностями и т. д. Администрация школы, особенно на начальном этапе, должна ежедневно давать советы начинающему специалисту. Вторая идея в работе с начинающим специалистом — это этап обучения учителя в процессе его работы. В этот период администрация учебного заведения, наставники посещают занятия и внеклассные мероприятия молодого специалиста. Сначала анализируется один урок, а затем их система, и на основе текущего понимания работы начинающего учителя для него разрабатываются специальные рекомендации, корректирующие его профессиональную деятельность. Таким образом, осуществляется обеспечение индивидуального роста учителя с учетом его личностных качеств, уровня развития, педагогических данных.
Система методической работы в заведении дополнительного образования должна быть самоуправляемой (иметь органы управления для интеграции компонентов системы, их взаимодействия с окружающей средой), динамичной, такой развивающейся экономикой (совершенствуется в историческом и фундаментальном аспектах) и упорядоченной. ее системообразующим элементом являются такие цели, как:
- разработка общего методологического подхода к организации образовательного процесса в образовательном учреждении;    
- организация качественного методического обеспечения и сопровождения реализуемых образовательных программ;    
- повышение профессионального уровня и методической культуры преподавателей;    
- создание системы методических услуг на потребность педагога.    
Методическая работа в заведении дополнительного образования является планируемой деятельностью его преподавателей и сотрудников, направленной на совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов организации учебного процесса.
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышения педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений, для которых университет готовит специалистов. ее главенствующая цель - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
Вышеизложенные идеи ученых и состояние проблемы на практике дают основания для вывода о необходимости переориентации методической работы на формирование профессиональной адаптированности молодого преподавателя. Это обеспечит создание истинно гуманистической основы учебно-воспитательного взаимодействия педагога с учащимися, которая будет направляться не на формирование личности, чьи качества и свойства должны соответствовать выдвинутым извне требованиям, а на создание оптимальных условий для всестороннего раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога, его успешного саморазвития, внедрение оптимального педагогического сопровождения социально-личностного развития молодых педагогов.
В контексте проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов важно определиться с основными задачами методической работы учреждения  дополнительного образования.
Грамотно организованная в заведении дополнительного образования учебно-методическая, научно-методическая и организационно-методическая работа предполагает гармоничное сочетание различных форм методической работы, содержание которых должно системно согласовываться между собой. Только в этом случае можно обеспечить эффективное повышение уровня педагогического мастерства молодых преподавателей, стимулирования формирования у них профессионально-педагогической адаптированности, а как следствие - улучшить результаты педагогического процесса. Однако важно отметить, что в становлении профессионально-педагогической адаптированности начинающего педагога ведущую роль играют именно индивидуальные формы методической работы, которые позволяют на основе максимального учета индивидуальных и личностных особенностей каждого преподавателя предоставить ему дифференцированную методическую поддержку в профессионально-личностном развитии, в обеспечении эффективного взаимодействия с обучающимися.
На основании обобщения вышеизложенных идей относительно основных задач, форм организации, содержания методической работы в учебном заведении, можно сделать вывод, что в контексте формирования профессиональной адаптированности молодого преподавателя содержание методической работы является сочетанием трех компонентов, которые отражены в табл. 1.2 .
Таблица 1.2 - Содержание методической работы учреждения  дополнительного образования, направленной на формирование профессиональной адаптированности молодого преподавателя


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»