Наименование образовательного учреждения
Персонализированная программа наставничества
Авторы: ФИО (должность)
Город
уч. год
Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных знаний, умений и навыков и успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
2) создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
3) мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4) оказание помощи в ведении документации учителя.
Срок реализации программы наставничества 9 месяцев.
Режим работы в паре наставничества: очный
Содержания деятельности:
Запросы наставляемого: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
Форма наставничества: «педагог-педагог»
Вид наставничества: групповая форма работы
Мероприятия программы:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.
3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1) успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
2) повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса;
3) совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
4) использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
5) своевременное и качественное заполнение документации;
План мероприятий:
Содержание | Сроки | Форма работы |
1.Знакомство наставника и подопечного, обсуждение организационно- методических основ программы | сентябрь | очно; диалог, групповая |
2. Диагностика проф. дефицитов | сентябрь-октябрь | очно; обсуждение |
3. Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. | сентябрь | очно; диалог, групповая |
4. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, обсуждение календарно-тематического планирования, методической литературой). | сентябрь-октябрь | очно; обсуждение |
4. Консультации по работе с документацией | октябрь-май | очно; диалог |
5. Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Консультации по эффективности использования времени на уроке. | октябрь | очно; диалог |
6. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | октябрь-апрель | очно; диалог, обсуждение |
7. Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. | октябрь, май | очно; лекция |
8. Обучение составлению отчетности по окончании четверти. | октябрь | очно; обсуждение |
9. Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школе. | октябрь, декабрь, март | очно; групповая |
10. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Изучение вопроса «Проблемы дисциплины на уроке». | октябрь-апрель | очно; обсуждение |
11. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету и внеклассной работы по предмету | ноябрь-апрель | очно; лекция, диалог |
12. Выстраивание работы с родителями. | ноябрь-апрель | очно; лекция, диалог |
13.Беседа на тему: организации индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. Умение работать с одарёнными детьми и неуспевающими, а также с учащимися с ОВЗ | декабрь-апрель | очно; лекция |
14.Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. | октябрь-апрель | очно; диалог, обсуждение |
15.Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. | декабрь | очно; диалог, консультация |
16.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. | январь-апрель | очно; лекция, диалог |
17.Консультации по итоговой аттестации учащихся | апрель-май | очно; диалог, лекция |
18.Итоговое мероприятие | май | очно; групповая |
19.Подведение итогов сотрудничества | май | очно; групповая |