Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Наименование образовательного учреждения

  Персонализированная программа наставничества 

 
 
Авторы: ФИО (должность)
 
 
 
Город
уч. год

 
Пояснительная записка 
Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных знаний, умений и навыков и успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. 
Задачи:
1) выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
2)  создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
3) мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4) оказание помощи в ведении документации учителя. 
Срок реализации программы наставничества 9 месяцев.
Режим работы в паре наставничества: очный 
Содержания деятельности:
Запросы наставляемого: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
Форма наставничества: «педагог-педагог»
Вид наставничества: групповая форма работы 
Мероприятия программы:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.
3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности. 
Ожидаемые результаты: 
1) успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
2) повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса;
3) совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
4) использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
5) своевременное и качественное заполнение документации;
 
План мероприятий:

 
Содержание Сроки Форма работы
1.Знакомство наставника и подопечного, обсуждение организационно- методических основ программы сентябрь очно; диалог, групповая
2. Диагностика проф. дефицитов сентябрь-октябрь очно; обсуждение
3. Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. сентябрь очно; диалог, групповая
4. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, обсуждение календарно-тематического планирования, методической литературой). сентябрь-октябрь очно; обсуждение
4. Консультации по работе с документацией октябрь-май очно; диалог
5. Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Консультации по эффективности использования времени на уроке. октябрь очно; диалог
6. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. октябрь-апрель очно; диалог, обсуждение
7. Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. октябрь, май очно; лекция
8. Обучение составлению отчетности по окончании четверти. октябрь очно; обсуждение
9. Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школе. октябрь, декабрь, март очно; групповая
10. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Изучение вопроса «Проблемы дисциплины на уроке». октябрь-апрель очно; обсуждение
11. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету и внеклассной работы по предмету ноябрь-апрель очно; лекция, диалог
12. Выстраивание работы с родителями. ноябрь-апрель очно; лекция, диалог
13.Беседа на тему: организации индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. Умение работать с одарёнными детьми и неуспевающими, а также с учащимися с ОВЗ декабрь-апрель очно; лекция
14.Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. октябрь-апрель очно; диалог, обсуждение
15.Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. декабрь очно; диалог, консультация
16.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. январь-апрель очно;  лекция, диалог
17.Консультации по итоговой аттестации учащихся апрель-май очно; диалог, лекция
18.Итоговое мероприятие май очно; групповая
19.Подведение итогов сотрудничества май очно; групповая
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»