Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Профессиональное мастерство воспитателя социального учреждения

Журомская Ирина Владимировна
Проблема изучения профессионального мастерства воспитателя социального учреждения мало изучалась в нашей стране. Это связано с тем,что должность "воспитатель" появилась в учреждениях социальной защиты относительно недавно, когда в учреждениях социальной защиты выделилось направление, связанное с работой с несовершеннолетними. 
Работа воспитателя в социальном учреждении требует от педагога определенных знаний, умений и навыков профессиональной подготовки. В работе всегда нужно быть готовым оказаться в  сложной ситуации, поскольку реакция подростков на некоторые жизненные проблемы подчас бывает непредсказуемой, и педагог в любой момент может оказаться в незапланированной ситуации, где ему придется применить свои профессиональные качества на практике.  В педагогической работе это называется ситуативным воспитанием. Также очень важно знать особенности протекания подросткового периода у несовершеннолеитних и учитывать эти особенности при построении работы. В этот период подросткам свойственны частые смены настроения, максимализм суждений, неприятие авторитетов. Все это обязательно должен принимать во внимание педагог, работающий с подростком.
Воспитателю социального учреждения необходимо обладать различным спектром человеческих личностных качеств, таких как терпеливость, дружелюбие, открытость, внимательность к воспитанникам, умение подстроиться под настроение подростка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Всегда необходимо проявлять тактичность в работе с подростками, а иногда выручает чувство юмора. В то же время в некоторых ситуациях необходимо проявлять строгость и настойчивость, что не всегда приходится по вкусу нашим подопечным, некоторые из которых уже успели ощутить вкус к вольной жизни на  улице без контроля со стороны взрослых.
Воспитание-целенаправленный процесс, в ходе которого  формируется личность и важность воспитания безусловна. Ребенок, проживающий в социальном учреждении, не может получать воспитания в семье, поскольку семья в этот период оказывает негативное влияние на формирование личности подростка, а часто и до попадания в социальное учреждение ребенок получает неправильное семейное воспитание. А ведь часто дети, оказавшись в беде, могут сделать из ситуации неправильные выводы, озлобиться на весь мир, начать ненавидеть взрослых. Реакция на трудные жизненные обстоятельства, которые приходится преодолевать, у подростков часто бывает различной. Подростку, попавшему в беду, необходимо помочь разобраться в жизни, расставить приоритеты, правильно оценить ситуацию. Неоценимую помощь в этом оказывает воспитатель, который в этот период становится для детей взрослым другом, наставником, обладающим жизненным опытом.Для ребенка, находящегося в социально опасном положении, воспитатель является социотерапевтом, который помогает сделать из ситуации правильные выводы, не дает ребенку опустить руки, обучает навыкам жизнив социуме, которые обязательно пригодятся подростку в дальнейшей жизни.
В стационарном учреждении социального обслуживания всегда проживают несколько детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наладить взаимоотношения в коллективе воспитанников, каждый из которых не по своей воле оказался в беде, тоже является непосредственной задачей воспитателя. Это подчас бывает очень непросто, так как каждый из воспитанников имеет негативный опыт проживания в собственной семье, а также опыт общения со сверстниками лишь на основе совместного асоциального времяпровождения. Часто в социальном учреждении воспитатель обучает ребенка другой жизни, показывает подростку другие взаимоотношения между людьми, отличающиеся от тех, которые ребенок видел до попадания в социальное учреждение в своей собствненной семье. Научить новым навыкам социального взаимодействия-задача непростая, но воспитатели из социальных учреждений и с этим справляются.
Работа воспитателя социального учреждения довольно сложная, не столько физически, сколько морально.В своей работе воспитатель ежедневно сталкивается с детским горем, с отчаяньем детей, у которых оказались безответственные родители, с невозможностью помочь ребенку разрешить его недетские проблемы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»