Фронтальный опрос за пять минут
Бабушкина Наталия Борисовна,
учитель английского языка
ГБОУ школа № 604 Санкт-Петербурга
Описание: статья будет интересна учителям, применяющим ИКТ технологии в своей педагогической практике; статья содержит описание опыта применения ИКТ технологий на уроках английского языка для быстрого опроса учащихся и проведения анализа усвоения материала, описание использования приложения Plickers.учитель английского языка
ГБОУ школа № 604 Санкт-Петербурга
Цель: С помощью современных технологий повысить качество обучения английскому языку в свете новых ФГОС.
Ключевые слова: стандарт, индивидуализация, мотивация, личность, рефлексия.
Актуальность.
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, которые используют специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео и другие современные мобильные устройства) для достижения педагогических целей.
ФГОСы общего образования и стандарт деятельности учителя, отражающие сущность процесса обучения в современной школе, сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.
Школа является тем социальным институтом, где каждый ребёнок, а в нашей школе учатся дети из 56 регионов России, должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно усвоить изучаемый материал.
В моей педагогической деятельности я стремлюсь осваивать формы и методы, связанные с реализацией ФГОС – Стандарта деятельности учителя для того, чтобы повышать качество обучения английскому языку.
Темп жизни и объем получаемой информации увеличился в разы. Каждому учителю важно знать, насколько усвоен предложенный им материал. Насколько мобилен будет учитель, настолько быстро он может корректировать программу и в результате получить высокий уровень качества знаний учащихся. Как же это сделать быстро и с минимальными затратами для учителя? Этот вопрос давно задают себе учителя-практики, работающие в школах, особенно с высокой наполняемостью классов. Как часто проводить контрольные работы и проверочные работы? Во-первых, любая контрольная работа - это стресс для учащихся, во вторых, проверка тестов, срезов занимает много времени у учителя. В своей статье я расскажу, как это можно сделать за пять минут: и провести опрос, и получить результат и сделать анализ. Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. А значит, во время увидеть с кем и над чем нужно еще поработать, помогает выстроить индивидуальный маршрут ученика.
Plickers в реальности.
С целью быстрого опроса и моментального получения результата в своей практике я стала применять социальный сервис Plickers. Для того чтобы использовать этот сервис на уроках, мне понадобились: мобильное устройство - телефон или планшет под управлением iOS или Android с приложением Plickers, набор карточек с QR- кодами и компьютер с подключенным к нему проектором.
Чтобы начать пользоваться Plickers, конечно же, сначала необходимо зарегистрироваться на сайте.
Затем создаем свои классы. Для этого переходим по ссылке Classes в конструктор класса.
Когда список класса готов, каждый ученик будет иметь свою карточку. Теперь необходимо карточки распечатать. Каждая карточка пронумерована.(рис.1)
В каждом из углов вы увидите номер карточки. По бокам указаны номера ответов (A,B,C,D). Из опыта своей работы предлагаю вам на задней стороне подписать карточки, указав класс и фамилии учеников. Одна карточка может принадлежать ребятам из разных классов, т.е. у вас один комплект карточек, а классов может быть любое количество. Перед тестом вы раздаёте карточки ученикам.
Следующий шаг. Приступаем к составлению теста в главном меню Library. В появившемся списке новых ссылок выбираем New Folder. В появившемся окошке даём название своему тесту. В этой папке мы можем создавать ещё папки. Например, основной папке мы даём название предмета и параллель. А каждую новую папку мы называем темой теста. Когда мы открываем пустую папку, нам предлагается составить вопрос теста. Составляем задание, указываем правильный вариант ответа. В задание можно вставить изображение. Все готово. В дальнейшем задания можно редактировать, удалять, дополнять, отправлять в задания для других классов.
Однако для полной работы нам необходимо установить Plickers на своё мобильное устройство (смартфон или айфон). В нашем смартфоне отобразятся все данные: и классы, и вопросы тестов. Выбираем класс, открываем нужную папку. Выбираем вопрос.
Ниже появится надпись ADD TO QUELLE. Сразу после касания появится новое окно с изображением камеры в правом верхнем углу. Касаемся изображения, и начинается сканирование класса (рис.2).
Необходимо объяснить своим ученикам, что маркер необходимо развернуть к учителю с правильным ответом вверх.
Учитель держит смартфон вертикально и сканирует поднятые маркеры. Ответы можно видеть сразу по появляющимся прямоугольникам с именами учеников. Мы так же сразу видим, насколько правильно отвечают ученики.
Для фронтальной работы учителю необходимо синхронизировать свои действия между смартфоном и компьютером. В главном меню Plickers находим команду Live View. Эта страничка начнет работать тогда, когда мы сканируем ответы учеников на смартфоне. На большом экране появятся карточки учеников, которые уже ответили на задание.
Что делают учащиеся?
- Дети читают вопрос.
- Выбирают правильный, по их мнению, вариант ответа.
- Поднимают карточку соответствующей стороной кверху.
Еще раз. Что необходимо подготовить?
- Мы создали папки и вопросы в них.
- Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
- Мы распечатали карточки с QR- кодами.
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
Для опроса желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с нашего мобильного устройства. У меня это планшет.
В мобильном устройстве также открываем приложение Plickers. На стартовом экране нам предложат выбрать класс.
После выбора класса нам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только мы выбрали вопрос на нашем мобильном устройстве, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть нам не нужно находиться у компьютера. Всё управление ведётся с мобильного устройства (телефона, планшета и т.д.)
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов. Приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов.
Зачем использовать приложение Plickers?
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Теперь учитель на своём компьютере может получить не только данные по каждому ученику, но и список всех протестированных. Эти данные можно экспортировать в таблице Excel.
Хотелось бы напомнить, что отличие от других систем Plickers не требует мобильных устройств для учащихся. С помощью карточек со штрих-кодами можно, к примеру:
- протестировать учащихся
- провести голосование
- проверить посещаемость.
Закончив опрос, мы можем посмотреть итоги, как учащиеся отвечали на вопрос. (рис.4, рис.5)
Таким образом, затратив минимальное количество усилий, мне удалось привлечь дополнительное внимание к уроку, добавив этот интересный вид опроса. Никакого стресса для учеников во время опроса. Мгновенный результат получает как учитель, так и учащийся. А дальше можно творить учителю: или радоваться результатам и усложнить задания для учащихся, развивая их умения и навыки; или доработать тему, подобрав дополнительные упражнения для лучшего усвоения материала учащимися; или выстроить индивидуальный маршрут для некоторых учащихся и подтянуть их до необходимого уровня.
Удивительно то, что эту форму работы можно использовать на любом этапе урока: в начале урока для проверки домашнего задания, после объяснения нового материала с целью рефлексии, при проверке понимания прочитанного (работа с текстом по чтению), услышанного (аудирование). Можно работать с целым классом, группами, командами. Все это на усмотрение учителя и его творческого подхода к обучению учащихся иностранному языку в современных условиях.
Учащиеся с удовольствием участвуют в такой форме опроса. И главное самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры даже в старших классах.
К тому же в процессе работы с этим приложением дети интересуются как техникой считывания камерой смартфона (планшета) QR-кода, так и вопросами синхронизации мобильных устройств.
ли Android с приложением Plickers, набор карточек с QR- кодами и компьютер с подключенным к нему проектором.