Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Разработка к занятию «Социальная реклама»

Крекшина Людмила Леонтьевна,

учитель СПб ГБУ школа (VIIвида) № 561
Калининского района Санкт-Петербурга

Наш урок будет посвящен социальной рекламе.

А что вообще такое реклама?....(ответы детей)

РЕКЛАМА (advertisement) - пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей.

Термин "реклама" происходит от латинского гесlаmо - "громко кричать": самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары.

Какие вы знаете виды реклам?........

Коммерческая и социальная.

В чем отличие?

В цели и в воздействии.

Коммерческая реклама стимулирует благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж.

Цель социальной рекламы привлечь внимание к общественному явлению, изменить отношение публики к какой-либо проблеме, модель поведения общества, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.

Если коммерческая реклама способна создавать новые потребности, то социальная может формировать куда более сложные социально-психические образования такие как мировоззрение, нравственные принципы, эстетические вкусы, стиль жизни и т.п.

А кто создает социальную рекламу?

В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.

(Кто размещает социальную рекламу? Первый тип – некоммерческие организации. Это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни. Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану- призыву: «Позвоните родителям!».

Третий тип– государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги.)

Существует Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18

Дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей»

Как вы думаете, где можно увидеть социальную рекламу? Может быть вы видели?

плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

Социальные ролики– вид социальной рекламы, цель которого в максимально короткий промежуток времени ярко и эмоционально привлечь внимание зрителя к данной проблеме.

Профессиональный фильм– вид социальной рекламы, цель которого не просто привлечь внимание зрителя к данной проблеме, а подробно освятить проблему.

Видели профессиональные ролики, которые показывают по телевидению с участием наших звезд Валерии, Федора Бондарчука, Алексея Чадова…

Как вы считаете, почему именно эти люди участвуют в социальной рекламе?

(т.к. они знамениты, уважают и любят их творчество, их талант и к ним будут больше прислушиваться).

Мы с вами не просто сегодня поговорим о социальной рекламе,  мы с вами посмотрим ролики, которые создали наши студенты, а также центр профилактики. Но вы не просто будете смотреть, я вас попрошу сегодня побыть в роли жюри. И благодаря вашим оценкам мы выберем самый хороший ролик и возможно он получит продолжение в школах, в университете, в транспорте…

Я вам сейчас выдам таблички с критериями оценки. По которым нам предстоит оценивать ролики по 5 шкале. Но самая важная графа это последняя «почему» очень важно личное мнение каждого.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»