Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Необходимость использования инновационных
педагогических технологий в работе с обучающимися
с ОВЗ как профессиональная проблема

Полетна Татьяна Александровна
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой - появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе.
Одной из форм обучения детей с ОВЗ является инклюзивное образование, организованное как совместно с другими обучающимися, так и в виде индивидуальных занятий.
Цель деятельности педагога при работе с такими учащимися - обеспечить овладение ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи специалиста по работе с обучающимися с ОВЗ:
1.       Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
2.       Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
3.       Развить волевую сферу, саморегуляцию.
4.       Развивать операции мышления, учить мыслить творчески, видеть
взаимосвязи, делать умозаключения.
5.       Развивать воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
6.       Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
7.       Формировать устойчивую личностно-значимую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.
Часто особенности развития школьников с ОВЗ (пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, недостаточности, ограниченности и фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире, замедленность процесса переработки информации, поступающей через органы чувств, затруднения в планировании предстоящих действий, в речевом их оформлении, как в устном, так и письменном плане) препятствуют формированию мотивации учения, что приводит к неуспешности в учебной деятельности.
Поэтому в педагогической науке и практике особого внимания заслуживает проблема развития познавательной сферы данной категории учащихся, как стратегии повышения успешности учебной деятельности.
Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играет инновационная деятельность педагога.
Под инновационной деятельностью понимается рефлексия своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
Деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются новые технологии для достижения более высоких результатов образования. Без творчества нет педагога-мастера.
При работе с детьми с ОВЗ рекомендуется использовать здоровьесберегающие и игровые технологии, разноуровневое и проблемное обучение, элементы ИКТ, метод проектов, а также личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания.
Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций (словарная разминка, словарное лото, словарный аукцион, игра – путешествие, дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала, кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.) делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.
Внедрение ИКТ оживляет учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.
Например, мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на уроках можно использовать различного рода электронные тесты.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 стало актуальным при организации учебного процесса использование WhatsApp, Zoom, различных образовательных платформ, с помощью которых возможно провести онлайн-уроки, открыть чат, поделиться материалами уроков в виде текстовых и голосовых сообщений.
Метод проектов позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.
Применение современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей и поддерживать интерес к обучению творческим проектам, способствовать раскрытию индивидуальных способностей.
 
Полетина Татьяна Александровна, учитель математики

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»