Шеляпина Елизавета Владимировна
«Кто подходил?»
Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:движение по кругу, работа на слуховое внимание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, ориентировка. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в подготовительной или заключительной части урока. |
|
Подготовка |
Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре. |
Описание |
Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. |
Правила игры |
|
“Космонавты” Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка
|
По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков - «ракет». Их общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ракетодрома» можно написать маршруты, прим.: 3-Л-З (Земля-Луна-Земля); 3-М-З (Земля-Марс-Земля) и т.д. Играющие в центре зала образуют круг. |
Описание
|
Дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из «ракет». Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свой маршрут. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому уда-лось совершить три полета. |
Правила игры |
|
«Караси и щука» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука» |
Описание |
По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». |
Правила игры |
|
«Белые медведи» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. |
Описание |
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены вес «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. |
Правила игры |
|
“Совушка” Игра для учащихся младших классов Количество играющих:10-25 человек. Место: площадка, зал. Основной вид движения игры: стойка в неподвижном состоянии. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, выносливость, двигательный аппарат, вестибулярный аппарат. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. |
Описание |
По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: “Ночь наступает, все замирает” - сова вылетает! - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть 2-3 играющих. Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают те. кто ни разу не был пойман. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков! |
Правила игры |
|
«Два Мороза» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». |
Описание |
По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами: Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я — Мороз Красный Нос, Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!— и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. |
Правила игры |
|
«Волки во рву» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70— 100 см одна от другой. Это коридор — ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире. Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой ее стороне линией обозначается пастбище. |
Описание |
По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки. После 3—4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется. Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков. |
Правила игры |
|
«Мяч на полу» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:перебежки, удары по мячу Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега, ловкость. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. |
Описание |
По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в круп.', подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. |
Правила игры |
|
«Передача мячей в колоннах» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:перебежки. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, ориентировка, навыки бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах — по мячу пли другому предмету. |
Описание |
По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. |
Правила игры |
|
Вариант |
Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. |
“Гуси-лебеди” Игра для учащихся младших классов Количество играющих:10-25 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, скоростные качества, ловкость, слуховое внимание Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка
|
На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине зала ставятся четыре скамейки, образующие коридоры («дорога между горами») шириной 2-Зм. На другой стороне площадки кладутся маты - это «гора». Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник - это «гуси». За горой чертится кружок - «логово», в котором помещаются два «волка; |
Описание
|
Руководитель произносит: «Гуси-лебеди, в поле!» Гуси проходят по «горной дороге» в «поле», где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!» «Гуси» бегут к себе в гусятник, пробегая между скамейками. Из-за дальней горы выбегают «волки» и догоняют «гусей». Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в свое стадо «гусей». Играют два раза, после чего из не пойманных выбирают новых «волков». Игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные «гуси» и «волки». сумевшие поймать наибольшее количество «гусей» - они и есть победители. |
Правила игры |
|
“Команды быстроногих” Игра для учащихся младших классов Количество играющих:10-25 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, скоростные качества, ловкость, сноровка. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка
|
Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Пред носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2м от нее - линия старта. В 10-20м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. |
Описание
|
По команде руководителя «Приготовиться, внимание, марш!» первые игроки бегут вперед к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебежавший линию старта, приносит своей команде очко. Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегу до предмета, установленного против их колонны, огибают его и возвращаются обратно. Прибежавший первым снова зарабатывает очко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки. Побеждает команда, получившая больше очков. |
Правила игры |
|
«Вызов номеров» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Пред носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2м от нее - линия старта. В 10-20м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. |
Описание |
Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков. |
Правила игры |
|
«Лиса и куры» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу истает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста» |
Описание |
По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4—6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. |
Правила игры |
|
“Кто дальше бросит?” Игра для учащихся младших классов Количество играющих: 25-30 человек. Место:зал, площадка Основной вид движения игры:быстрая передача мяча. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:быстрота и точность движений, внимание, наблюдательность, навыки передачи мяча, согласованность действий. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка
|
На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом. |
Описание
|
Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линии. |
Правила игры |
|
«Метко в цель» Игра для учащихся младших классов Количество играющих: 25-30 человек. Место:зал, площадка Основной вид движения игры:метание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:точность броска, внимание, наблюдательность, согласованность действий. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. |
Описание |
По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков. |
Правила игры |
|
«Шишки, желуди, орехи» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». |
Описание |
По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стояшие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. |
Правила игры |
|
«Прыжки по полоскам» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:прыжки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:координация, ловкость. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6—8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами |
Описание |
По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. |
Правила игры |
|
«Кто обгонит?» Игра для учащихся младших классов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:прыжки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:ловкость, коллективизм. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятерки и берутся за руки. Это команды. |
Описание |
Задача команд — по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую. согнув, держать за голеностопный сустав. |
Правила игры |
|
“Попади в мяч” Игра для учащихся младших классов Количество играющих:15-25 человек Место:зал, площадка; один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих Основной вид движения игры:метание мяча на точность Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:быстрота и точность движений, внимание, наблюдательность, согласованность действий. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а по середине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу. |
Описание |
По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8-10 мин. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив |
Правила игры |
|
“Разведчики и часовые” Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:10 —20 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества: внимание, скоростные качества, ловкость, сноровка, зрительное восприятие Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на две команды - «разведчиков» и «часовых» - и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 18-20м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладется волейбольный мяч. |
Описание |
Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды «разведчиков» - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки по эти номером, стоящие напротив, подбегают к мячу. Если «часовой» зазевался, «разведчик» хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а «часовой» идет в плен, становится за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упр. (движения руками, ногами и т.д.), отвлечь внимание «часового» (он повторяет все движения) и унести мяч. Если разведчик схватил мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, пленным становится разведчик, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участие в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, а игроки меняются ролями. Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников. |
Правила игры |
|
«Охотники и утки» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:10 —20 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества: внимание, скоростные качества, ловкость, сноровка, зрительное восприятие Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая — «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. |
Описание |
По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время. |
Правила игры |
|
«Бег за флажками» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:10 —20 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества: внимание, скоростные качества, ловкость, зрительное восприятие Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока. |
|
Подготовка |
Класс делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. |
Описание |
По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. |
Правила игры |
|
«Перебежка с выручкой» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега, коллективизм. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Площадка поперечной линией делится на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними но всей ширине площадки ставят с каждой стороны по 10 городков. Игроки делятся на 2 команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линий, за которыми стоят их городки |
Описание |
По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок его команды. Взятый городок ставится на свое место. Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10—15 мин). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков. |
Правила игры |
|
«День и ночь» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10—12 м) — дом. |
Описание |
Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например «День!» Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды — догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков. |
Правила игры |
|
“Встречная эстафета с бегом” Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:10 - 28 человек. Место:зал, площадка Основной вид движения игры:бег накороткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:наблюдательность, быстрота и точность движений, сплоченность в коллективе, скорость. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока |
|
Подготовка
|
Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. |
Описание
|
По команде «Марш!» игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. |
Правила игры |
|
Варианты |
Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег. |
“Снайперы” Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:10-25 человек. Место:площадка, зал; городки и теннисные мячи по количеству играющих Основной вид движения игры:бег на короткие дистанции Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, скоростные качества, ловкость, сноровка, слуховое внимание Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока. |
|
Подготовка
|
Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на 1-2. 1 - одна команда, 2 - другая команда. Игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия. |
Описание
|
По сигналу учителя команды по очереди залпом (все одновременно) метают мячи в |
Правила игры
|
|
«Защищай товарища» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки, движение по кругу Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Все играющие, кроме двух, становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится черта. Играющие получают волейбольный мяч. В середину круга выходят двое водящих: в одного бросают мяч, другой его защищает, отбивая мяч. |
Описание |
По сигналу руководителя игроки перебрасывают мяч друг другу и стараются прямым попаданием выбить водящего. В случае попадания в водящего его сменяет защитник, а защитником становится тот, кто сумел осалить игрока мячом. Побеждают игроки, которые дольше продержатся в роли водящих. |
Правила игры |
|
«Ящерица» Игра для учащихся IV-VIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:броски мячей Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Участники делятся на две команды, одна из которых идет в круг, а другая остается за крутом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс. |
Описание |
По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5 — 8 мин команды меняются ролями. Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков. |
Правила игры |
|
«Подвижная цель» Игра для учащихся VII-IXклассов Количество играющих:10 —20 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества: внимание, скоростные качества, ловкость, зрительное восприятие Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной части урока. |
|
Подготовка |
Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. |
Описание |
По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водяшего. |
Правила игры |
|
«Кто сильнее?» Игра для учащихся VII-IXклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры: Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:сила. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Для игры нужно приготовить пять-шесть колеи из толстой веревки. Диаметр такого кольца 30 см. Играющие делятся на две команды. Посередине площадки отмечают пять-шесть кружков, в которые и кладут веревочные кольца. В 2 м от кружков с каждой стороны проводят контрольные линии. |
Описание |
По указанию руководителя по пять-шесть человек из каждой команды подходят к кружкам и, составляя пары, берут веревочные кольца правой или левой рукой (о чем условливаются заранее.) По общему сигналу каждый из составляющих пару игроков старается перетянуть соперника за контрольную черту, находящуюся сзади. Перетянувший получает для своей команды одно очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает. |
Правила игры
|
|
«Колесо» Игра для учащихся VII-IXклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:короткие перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, навык бега. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные делятся на четыре—шесть групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны располагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне |
Описание |
По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он — дальше к центру и т.д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вернется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, вдет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны. Побеждают те, кто ни разу не были водящими. |
Правила игры
|
|
«Мяч среднему» Игра для учащихся VII-IXклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:движение по кругу Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Для проведения игры требуются два баскетбольных или волейбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них 15ыстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или пошире. Играющие в обоих кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках. |
Описание |
По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передаст его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передает четвертому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока. Побеждает команда, первой закончившая переброску мяча |
Правила игры |
|
“Гонка с выбыванием” Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:10-25 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:бег на длинную дистанцию Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:выносливость, навык бега, внимательность, тактические навыки. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка
|
С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12м и на нем проводится линия старта-финиша. |
Описание
|
По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух) из игры выбывает участник, который последним пересек контрольную линию старта. Постепенно менее выносливые отсеиваются. Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок. |
Правила игры |
|
«Карусели» Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:движения по кругу Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:координация. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Игра проводится в виде соревнований четверок. Первая из них располагается на одной половине площадки, вторая — на другой. Пары игроков в каждой четверке встают напротив, положив руки на плечи друг другу и сцепив ладони на шее. Вторая пара в таком же исходном положении встает под углом 90° к первой паре, соединив руки под руками игроков первой пары. |
Описание |
По общему сигналу вторые пары начинают движение по кругу. При этом другие пары кружатся по воздуху, как на карусели. Чем сильнее вращается одна пара, тем выше взлетает другая. В какой четверке карусели вращаются дольше, та и побеждает, после чего игроки в четверках меняются ролями. |
Правила игры |
|
“Наперегонки с мячом” Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:10-15 человек. Место:площадка, зал Основной вид движения игры:бег на длинную дистанцию Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:выносливость, навык бега, внимательность, тактические навыки Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку. |
Описание
|
Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперед и пытаются завладеть мячом. Тот, кому удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передает его по шеренге дальше (из рук в руки, с ударом об пол). Игрок, не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передадут игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что ее игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересек мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места. Побеждает команда, набравшая больше очков. |
Правила игры |
|
“Нападают пятерки” Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:15-20 человек. Место:баскетбольная площадка. Основной вид движения игры: Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:выносливость, навык бега, внимательность, тактические навыки. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке: в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка
|
Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятерки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков I-й пятерки, расположенной и произвольном порядке лицом ко 2-й пятерке. |
Описание
|
По сигналу игроки 1-й пятерки нападают на щит 2-й пятерки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятерки удается перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятерки. 1-я пятерка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятерки. 3-я пятерка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятерку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Побеждает команда, набравшая больше очков. |
Правила игры |
|
“По наземной мишени” Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:10-25 человек. Место:волейбольная площадка Основной вид движения игры:нападающий бросок мяча в цель и выпрыгивание на «блок» Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, наблюдательность, быстрота и точность движений, навык выпрыгивания вверх, навык нападающего удара. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока.
|
|
Подготовка
|
На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (левой) руке теннисный мяч. |
Описание
|
По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. |
Правила игры |
|
«Перестрелбол» Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:волейбол Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность, коллективизм. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной части урока. |
|
Подготовка |
Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6—8 человек. |
Описание |
Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим уларом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его. Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10 —15 мин. Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков. |
Правила игры |
|
“Волейбол с выбыванием” Игра для учащихся X-XIклассов Количество играющих:10-16 человек Место:волейбольная площадка Основной вид движения игры:игра в волейбол Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, наблюдательность, быстрота и точность движений, навык игры в волейбол. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной и заключительной частях урока части урока, с темой - совершенствование игры в волейбол. |
|
Подготовка
|
Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки. |
Описание
|
По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счету ошибку, игрок, допустивший ее, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подает мяч на сторону противника, возобновляя игру. Если в ходе игры команда снова ошибается (6 нарушение), то лишается еще одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли «потери», игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью ошибку, решает, удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покидает площадку. Побеждает команда, которая выиграет больнее число партий. Можно ограничить партии по времени (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков. |
Правила игры |
|
«У медведя во бору» Игра на перемену Количество играющих:10 —20 человек. Место:пришкольная площадке, вестибюль, коридор, спортивный зал Основной вид движения игры:перебежки Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества: внимание, скоростные качества, ловкость, зрительное восприятие |
|
Подготовка |
Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». |
Описание |
По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь сидит, На меня рычит. Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями. |
Правила игры |
|
“Стоп!” Игра на перемену Количество играющих:не ограничено Место:зал, площадка. Основной вид движения игры: бег на короткие дистанции. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:навык перебежек, внимание, наблюдательность, быстрота и точность движений, развитие координационного аппарата. |
|
Подготовка
|
На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий. |
Описание
|
Водящий закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, играющие стараются как можно ближе приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановится и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих, не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, то посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. |
Правила игры |
|
«Попрыгунчики-воробышки» Игра на перемену Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка, коридор. Основной вид движения игры:прыжки. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, ориентировка |
|
Подготовка |
На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот» — становится в центре круга. Остальные играющие — «воробышки» — находятся за кругом, у самой черты. |
Описание |
По сигналу руководителя «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком», и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. |
Правила игры |
|
“Конники” Игра на перемену Количество играющих:10 - 25 человек. Место:площадка, зал. Основной вид движения игры:разновидности бега. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, слуховое внимание, навыки бега в разных видах. |
|
Подготовка |
Дети располагаются по кругу - это «манеж». Изображается выезд спортивных лошадей. |
Описание
|
Шаг «коня»: согнув руки в локтях, ладони книзу, дети идут по кругу, стараясь касаться коленями ладоней. Повороты: по хлопку руководителя в ладоши дети изменяют направление движения (продолжают двигаться по кругу, но в другую сторону). Переходы на рысь и обратно на шаг: дети, будто бы взяв в руки поводья, переходят на бег, высоко поднимая колени, затем по условному знаку руководителя -опять на ходьбу. Вдоль длинной стороны площадки линиями отмечают «стойла для лошадей», их на три меньше числа участников игры. Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, разбегаются и выполняют различные команды руководителя. По сигналу руководителя: «В стойла!» дети бегут к обозначенным местам. Оставшиеся без «стойл» проигрывают. Побеждают те, кто ни разу не оставался без «стойл». |
Правила игры
|
|
«Компас» Игра на перемену Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:выполнение команд по слуху Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, сообразительность. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной или заключительной части урока. |
|
Подготовка |
На земле рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Дети становятся спиной к центру круга и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» |
Описание |
По команде руководителя «Юг!» все должны повернуться в одну сторону. Игрок, стоящий лицом к северу, поворачивается на 1S0°. Другим в это время достаточно сделать полоборота направо или налево, чтобы выполнить команду руководителя. Это зависит от того, в каком положении находится тот или иной игрок. Руководитель подает различные команды, и дети принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафное очко. Победителем считается тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков. |
Правила игры |
|
«Мяч среднему» Игра на перемену Количество играющих:20 - 30 человек. Место:площадка, зал Основной вил движения игры:броски мяча Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимательность, коллективизм. Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной или заключительной части урока. |
|
Подготовка |
И грающие делятся на 3—4 равные команды. Игроки каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середине каждого круга — водящий с волейбольным мячом. |
Описание |
По сигналу водящий бросает мяч одному из играющих и, получив его обратно, бросает другому участнику. Так водящие бросают мяч подряд всем детям и, получив его от последнего, поднимают мяч вверх. Побеждает команда, водящий которой сделает это раньше. Игра повторяется несколько раз. |
Правила игры |
|
«Класс, смирно!» Игра на перемену Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка, коридор. Основной вид движения игры:движение по кругу, работа на слуховое внимание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:внимание, ориентировка, слух. |
|
Подготовка |
Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям. |
Описание |
Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении. |
Правила игры |
|
“К своим флажкам” Игра на перемену Количество играющих: не ограничено, но не меньше 15 человек. Место: зал, площадка Основной вид движения игры: бег, подскоки и танцевальный шаг Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:ловкость, быстроту, координацию, навыки бега. |
|
Подготовка
|
Все играющие распределяются на несколько групп, которые образуют круг. Внутри каждого круга находится игрок с цветным флажком в руке. |
Описание
|
По первому сигналу руководителя все играющие разбегаются по площадке, по второму - останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с флажками переходят на новое место. По команде «К своим флажкам» все бегут к флажку своего цвета. Собравшиеся первыми – выигрывают. |
Методические указания |
Желательно, чтобы все флажки были разного, контрастного цвета. После каждой попытки надо менять игроков с флажками. |
Педагогические значения игры. |
Она способствует совершенствованию навыков в беге с изменением направления, воспитывает быстроту ориентировки и коллективность действий. |
“Вокруг стульев” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:движение по кругу, работа на слуховое внимание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:ловкость, быстроту, координацию. Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся. |
Описание |
По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садяться на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника, Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур. Игру можно проводить командами. |
Правила игры |
|
“Не уловимый шнур” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:работа на слуховое внимание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:ловкость, быстроту реакции, внимание Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
На землю кладут шнур длиной 2м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующиеся. Шнур находиться между ступнями игроков. |
Описание |
Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). по сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Игру можно проводить командами. |
Правила игры |
|
“Достань городок” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:приседание. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:гибкость Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
Играющие делятся на две команды. Участники игры принимают исходное положение: встают, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). |
Описание |
Играющие должны присесть и, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т.д.), находящийся у ног. За удачное выполнение задания игрок получает победное очко. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков. |
Правила игры |
|
“Проворные мотальщики” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:ходьба. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:ловкость. Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
К середине 3-4-метровой бечевки привязывают ленточки. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друг на расстояние длины бечевки. |
Описание |
По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки. |
Правила игры |
|
Вариант |
Игру можно проводить командами. |
“Меткий футболист” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:удары по мячу. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:координация. Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
В 10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становиться участник с завязанными глазами. |
Описание |
По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360о), подойти и ударить по нему ногой по воротам. Побеждает тот, кому удалось попасть в ворота. игру можно проводить командами. |
Правила игры |
|
Вариант |
Игру можно проводить командами. |
“Воздушная цель” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:метание меча. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:метание на меткость. Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
Играющие становятся в круг. у каждого в руках теннисный (резиновый) мяч. В центре стоит руководитель и держит волейбольный (баскетбольный) мяч. |
Описание |
По сигналу руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть мячом в летящую цель. За каждое попадание играющему начисляется очко. |
Правила игры |
|
Вариант |
Игру можно проводить командами. |
“Кто уйдет дальше?” Игра - аттракционы Количество играющих:10 - 25человек. Место:зал, площадка. Основной вид движения игры:ходьба. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. Проводиться: на школьных праздниках, в детских лагерях, в группах продленного дня. |
|
Подготовка |
Игроки выстраиваются вдоль линии старта. |
Описание |
По сигналу руководитель участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта. |
Правила игры |
|
Вариант |
Игру можно проводить командами. |
«Ориентировка по слуху» Игра на местности Количество играющих:10 - 25человек. Место:большая поляна, площадка. Основной вид движения игры:ориентировка по слуху. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. внимательность. Проводиться: в лагерях. |
|
Подготовка |
Играющие выстраиваются в одну шеренгу или полукругом с интервалами между ними в 2-3 шага. Каждый завязывает себе глаза повязкой. Руководитель игры встает в 88-100м от играющих. |
Описание |
Руководитель подает свистком сигнал. Все играющие с завязанными глазами начинают двигаться в том направлении, откуда послышался сигнал, стремясь подойти ближе к руководителю. По второму сигналу все останавливаются, а руководитель переходит на новое место и опять дает свисток. Все двигаются в новом направлении. Руководитель переходит с одного места на другое 2-3раза и тем самым меняет направления играющих. В заключение руководитель подает сигнал об окончании игры – длительный свисток, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз. Выигрывает то, кто ближе подошел к руководителю. |
Правила игры |
|
«К флажку» Игра на местности Количество играющих:10 - 25человек. Место:большая поляна, площадка. Основной вид движения игры:ориентировка по слуху. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. внимательность, воображение. Проводиться: в лагерях. |
|
Подготовка |
Посередине большой поляны ставится флажок или палка. Играющие выстраиваются полукругом в 40-60м. от флажка (палки). Каждый из них должен иметь при себе повязку для завязывания глаз. |
Описание |
По сигналу играющие завязывают себе глаза. Руководитель игры произносит разные команды: “”Направо!, “Налево!” и т.п. Все выполняют эти команды. Как только руководитель даст команду “К флажку шагом марш!”, все начинают двигаться к флажку шагом под счет руководителя, не снимая повязок с глаз. Через 15-20 шагов руководитель произносит команду “Стой!”, после которой играющие останавливаются и снимают повязки с глаз. Выигрывает участник, подошедший к флажку ближе других. |
Правила игры |
|
«Попади в городок» Игра зимой на снегу Количество играющих:10 - 25человек. Место:снеговая площадка. Основной вид движения игры:метание снежков. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. меткость. Проводиться: зимой на открытом воздухе. |
|
Подготовка |
Две команды заготавливают снежки и выстраиваются за общей чертой. Перед каждой из них на расстоянии 8 шагов ставят по городку. |
Описание |
По сигналу руководителя играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своему городку. Сбитый городок относится на один шаг дальше от черты метания. Затем следуют новые залпы. Команда, игроки которой сумеют за условленное число залпов отодвинуть свой городок дальше другого, побеждает. |
Правила игры |
|
«Великан» Игра зимой на снегу Количество играющих:10 - 25человек. Место:снеговая площадка. Основной вид движения игры:перетягивание каната. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. воля, коллективизм. Проводиться: зимой на открытом воздухе. |
|
Подготовка |
Из снега лепят «великана» (снежную бабу) и сквозь него пропускают канат. Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга в 2-3 м от «великана» и берут канат. |
Описание |
По сигналу ребята начинают перетягивать его в свою сторону. Побеждает команда, игрокам которой удастся натолкнуть игроков другой команды на «великана». |
Правила игры |
|
«Снайперы» Игра зимой на снегу Количество играющих:10 - 25человек. Место:снеговая площадка. Основной вид движения игры:метание снежков. Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:. меткость. Проводиться: зимой на открытом воздухе. |
|
Подготовка |
На большом листе фанеры чернилами или красным фломастером рисуют мишень по типу стрелковой, состоящую из пяти концентрических окружностей. Диаметр наибольшей окружности должен быть не менее 1 м, диаметр наименьшей — «яблочка» — 25—30 см. Фанерный щит укрепляют на глухой стене или заборе. |
Описание |
По сигналу руководителя каждый участник метает по 5 снежков. За попадание в «яблочко» — 5 очков, в следующий круг — 4 очка и т.д. Мишень очищается после бросков каждого «снайпера». Выигрывает тот, кто наберет больше очков. |
Правила игры |
|
«Успей подобрать» Игра для учащихся X-XIклассов
Количество играющих:2 команды(10-20чел) Место:площадка, зал Основной вид движения игры: Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества:быстроту и координацию . Рекомендуемое место игры в уроке в зависимости от физиологической и эмоциональной нагрузки на уроке:в основной и заключительной частях урока. |
|
Подготовка |
В круг диаметром в 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках . Позади игрока лежит 8 теннисных мячей. |
Описание |
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, пока он находится в воздухе, игрок старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше теннисных мячей. |
Правила игры |
Игру можно проводить командами. |