Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как сохранить объективность оценивания текущего контроля на дистанционном обучении

Тимошенко Анна Владимировна
Дистанционное обучение – это вариация на тему заочного обучения. Фактически ученики знакомятся с темами, выложенными на портале учителем самостоятельно. Есть алгоритм действия (изучения), заданный педагогом. Лекционные материалы урока излагаются в печатном, презентационном, видео формате.  Ученики выполняют текущие задания, домашнюю работу, контрольную работу (тесты), и все они приближены к самостоятельной работе (как варианта контроля).
Сложности дистанционного контроля кроются как в объективных причинах (плохая работа Интернета, связи; отсутствие последней по причине неуплаты; слабая оперативная система), так и в субъективных причинах: большей возможности списать, подглядеть, посоветоваться с одноклассниками; ученик может отвлекаться в силу своей нервной системы или домашнего окружения (наличие домашних питомцев, младших членов семьи).
Но главная проблема оценивания в наличии или отсутствии объективности. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2018 №05-71 рекомендует учебным заведениям самим выбрать методы и инструменты объективной оценки.
Однако методы и инструменты объективного оценивания знаний учащихся традиционного обучения не работают при дистанционном обучении. Возникает сложность в объективности оценивания. Поэтому нужно:
  • Сократить объём текущего контроля, т.к. результаты могут быть недостоверны и не будут являться объективными показателями. Будет расти количество необъективных отметок (завышенных по причине списывания или помощи со стороны);
  • Проверочное тестирование проводить нужно один раз в неделю, допуская три попытки ответов. Но учитывать будем только первую попытку тестирования.
  • При установлении обратной связи с педагогом необходимо чётко указать время, после которого нельзя сдавать работы. Ученики будут стараться выполнить задание в срок. Что тоже будет приводит к накоплению отметок.
  • Вводить штрафные баллы за нарушение сроков. Исключением могут быть: болезнь ученика, учителя, отсутствие Интернета, поломка компьютера, мобильного телефона.
  • Если у ученика возникли сложности с освоением, пониманием изучаемого материала, необходимо провести консультацию по телефону, или письменно через форум.
  • Накопить отметки можно оценивая каждый вид работы при изучении темы. Например, в лекционном материале есть задания, которые нужно выполнить в течение нескольких минут. Эти задания, как правило, на повтор предыдущей или закрепление новой темы.  Можно вводить вопросы «прокомментировать» конкретный раздел, что тоже оценивается баллами. Тогда отметка будет состоять из суммарного оценивания работы.
  • Вводить разноуровневые задания на «3», «4», «5» баллов и обязательные временные рамки выполнения. Ученик может выполнить работу, выбрав самостоятельно тип вопроса. Т.о. он сам реально осознаёт свои знания и возможности роста. Роль учителя здесь не только эксперта. Он может мотивировать учащегося получить выше балл на консультации по телефону, или письменно через форум.
  • Учитель не меняет критерии оценивания, чтобы ученики понимали, как и за что учитель оценивает их знания, умения. Если учитель использует дифференцированный подход оценивания, исходя из объективных причин, он обязан донести это до учащихся.
  • Наконец, чтобы исключить списывания учениками друг у друга, педагог в контрольных работах использует различные варианты. Если же это невозможно, то порядок вопросов и заданий каждый раз меняется.
  • И последнее. Должна быть анкета обратной связи, которая выявит проблемные моменты при выполнении контрольных работ, тестировании, доступности и полезности изложения материала. Она не должна быть составлена формально. Такая обратная связь поможет замотивировать учащегося активно включаться в образовательный процесс, стараться честно получать объективные положительные отметки.  
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»