Доклад
Цифровые образовательные ресурсы и их применение в школе
Хлынова Полина Валентиновна,
учитель ГБОУ Школа-Интернат № 22
учитель ГБОУ Школа-Интернат № 22
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности, в частности - ИКТ- компетентность.
ИКТ-компетентность — это знание о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях, и эффективное применение в педагогической деятельности различных информационных инструментов.К информационным инструментам можно отнести цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
ЦОР – образовательный ресурс, который представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. ЦОР представлены в цифровой форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, деловая графика, текстовые документы и многое другое, так как информационные технологии развиваются буквально каждый день.
Главный плюс ЦОР – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривают активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Цель использования ЦОР: повышение качества информационного образования и увеличение степени его доступности.
Задачи:
- научить обучающихся, используя цифровые образовательные ресурсы, добывать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике;
- сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
Электронные информационные продукты | презентация, электронная газета/журнал, мультимедийная запись, электронных словарь, справочник, энциклопедия, информационно-поисковая система |
Электронные представления бумажных изданий | газетная/журнальная публикация, инструкция, практическое пособие/руководство, учебник, учебное пособие, библиографический справочник, каталог, атлас, художественное издание |
Инструментальные средства для создания электронных средств обучения | инструментальные средства для создания электронных тренажеров, систем контроля знаний, лабораторных практикумов, учебных курсов |
Электронные средства обучения | средства теоретической и технологической подготовки, электронный учебник, электронная обучающая система, электронная система контроля знаний, средства практической подготовки, электронный тренажер |
Комплексные и вспомогательные средства | развивающая компьютерная игра |
Специализированные Internet-ресурсы | виртуальная библиотека, поисковая система, Internet-каталог, Internet-трансляция и др. |
ЦОР можно использовать для актуализации знаний, во время объяснения новой темы, для контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Возможности ЦОР | Трудности, связанные с ЦОР |
|
|
Ниже представлен перечень сервисов, которые успешно используются на уроках биологии, географии, истории и обществознания.
ЦОР на уроках биологии и географии:
- Сайт Инфоурок https://infourok.ru
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Видеоурок http://pmos.vstu.vinnica.ua/kursov/earth/sunsys.htm
- Электронные энциклопедии http://www.med.claw.ru/
- Интерактивные карты www.scool-collection.edu.ru
- Онлайн сервис для создания и использования дидактическим материалов и упражнений https://learningapps.org/
- Сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой https://prezi.com/p/create-prezi/
- Простой сервис для графического дизайна https://www.canva.com/
- Сервис для создания и использования дидактическим материалов и упражнений https://learningapps.org
- Тренажеры для мозга https://wikium.ru/games
- Приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики https://www.plickers.com/
- Онлайн музеи https://www.culture.ru/museums