Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Доклад

Цифровые образовательные ресурсы и их применение в школе

Хлынова Полина Валентиновна,
учитель ГБОУ Школа-Интернат № 22
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности, в частности - ИКТ- компетентность.
ИКТ-компетентность — это знание о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях, и эффективное применение в педагогической деятельности различных информационных инструментов.
К информационным инструментам можно отнести цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
ЦОР – образовательный ресурс, который представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. ЦОР представлены в цифровой форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, деловая графика, текстовые документы и многое другое, так как информационные технологии развиваются буквально каждый день.
Главный плюс ЦОР – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривают активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Цель использования ЦОР: повышение качества информационного образования и увеличение степени его доступности.
Задачи:
  • научить обучающихся, используя цифровые образовательные ресурсы, добывать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике;
  • сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
По типу ЦОР можно выделить:
 
Электронные информационные продукты презентация, электронная газета/журнал, мультимедийная запись, электронных словарь, справочник, энциклопедия, информационно-поисковая система
Электронные представления бумажных изданий газетная/журнальная публикация, инструкция, практическое пособие/руководство, учебник, учебное пособие, библиографический справочник, каталог, атлас, художественное издание
Инструментальные средства для создания электронных средств обучения инструментальные средства для создания электронных тренажеров, систем контроля знаний, лабораторных практикумов, учебных курсов
Электронные средства обучения средства теоретической и технологической подготовки, электронный учебник, электронная обучающая система, электронная система контроля знаний, средства практической подготовки, электронный тренажер
Комплексные и вспомогательные средства развивающая компьютерная игра
Специализированные Internet-ресурсы виртуальная библиотека, поисковая система, Internet-каталог, Internet-трансляция и др.

ЦОР можно использовать для актуализации знаний, во время объяснения новой темы, для контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
 
Возможности ЦОР Трудности, связанные с ЦОР
  • наглядная иллюстрация изучаемого материала;
  • организация групповой и самостоятельной работы на уроке;
  • улучшение практических умений и навыков учащихся;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • повышение интереса к урокам и активизация познавательной деятельности учащихся;
  • объективность контроля ЗУН учащихся,
  • разнообразие видов деятельности для учеников,
  • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет
  • недостаток технических средств в образовательном учреждении
  • недостаточная ИКТ-компетентность педагогов
  • особенности развития учеников
  • дополнительная заблаговременная подготовка ЦОР
  • анализ и выбор ЦОР для использования
  • грамотное комбинирование в учебном процессе ЦОР и других методов обучения

Ниже представлен перечень сервисов, которые успешно используются на уроках биологии, географии, истории и обществознания.

ЦОР на уроках биологии и географии:
ЦОР на уроках истории и обществознания:
  • Сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой https://prezi.com/p/create-prezi/
  • Простой сервис для графического дизайна https://www.canva.com/
  • Сервис для создания и использования дидактическим материалов и упражнений https://learningapps.org
  • Тренажеры для мозга https://wikium.ru/games
  • Приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики https://www.plickers.com/
  • Онлайн музеи https://www.culture.ru/museums
В качестве заключения хочу сказать, что ЦОР созданы для того, чтобы помогать учителю и ученику в образовательном процессе. ЦОР – это инструмент, которым каждый учитель может и должен пользоваться в соответствии с поставленными целями и задачами обучения, с особенностями детей, с которыми он работает, со своим стилем преподавания. ЦОР должны быть гармонично включены в урок, без ущерба для других способов обучения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»