Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Элективный курс

Страноведение. Персия и «французский» востока

Попова Маргарита Джамаловна
Пояснительная записка
Элективный курс «Страноведение. Персия и «французский» востока» позволяет расширить знания учащихся о культуре, истории, реалиях и традициях стран одного из красивейших языков, включает школьников в диалог культур, даёт возможность осознать роль родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа. 
Цель элективного курса заключается в формирование языковой, коммуникативной, социокультурной, компетенций, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
•практические: научить делать сообщения, передавать содержание прочитанной или прослушанной информации; выполнять проектные работы;
•социокультурные: углубить страноведческие (география, история, культура, государственное устройство немецко-говорящих стран) и лингвострановедческие (фоновая лексика, реалии, пословицы, фразеологизмы) знания;
•воспитывающие: воспитывать в учащихся такие качества, как организованность, ответственность, открытость к сотрудничеству и сотворчеству, патриотизм, интернационализм, толерантность;
•развивающие: развивать догадку, фантазию, познавательный интерес
Элективный курс предназначен для учащихся старшего школьного возраста (10-11 классы ) Курс рассчитан на 33 часов учебных занятий.
Содержание курса и активные формы учебных занятий, такие как урок-дискуссия, ролевая игра, урок-путешествие, урок защиты творческих работ, урок-проект повышают интерес учащихся к персидскому языку.
В основе обучения лежат следующие принципы:

1.В центре внимания находится ученик с его потребностями и интересами, т.е. обучение ориентировано на личность каждого ученика и имеет личностно ориентированную направленность.

2.Обучение имеет коммуникативную направленность. Учебный процесс направлен не на формирование разрозненных умений, а на развитие коммуникативной компетенции
3. Процесс обучения должен стимулировать способность учащихся к творческому мышлению.
Реализация этих принципов находит отражение в таких педагогических технологиях, как метод проектов, обучение в сотрудничестве.
Для определения результативности и успешности обучения проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Объектами контроля являются языковые и социокультурные знания, коммуникативные умения.
Содержание курса:
Темы:
  1. Географическое положение, ландшафт, климат Ирана
  2. История Персидской Империи
  3. Персидская каллиграфия. Изучение алфавита
  4. Праздники и обычаи
  5. Персидский язык- язык поэтов.
  6. Традиции Ирана.
  7. Культура и искусство
  8. Иранское кино
 
 
Название темы Количество часов Формы и приёмы работы
Географическое положение, ландшафт, климат 3 вводный урок.  кроссворды; трансформация текста, рассказа-загадки; викторина; урок-путешествие
 
История Персидской Империи 2 доклад в форме газетного сообщения, ролевая игра;
 
Персидская каллиграфия. Изучение алфавита. 7 Урок - рисование
Праздники и обычаи 4 Передача информации с опорой на схему/ключевые слова; трансформация текста; диалог-обмен мнениями; аннотация текста; викторина; проект: урок-праздник по теме: «Новруз».
 
Персидский язык- язык поэтов. 6 Чтение персидской литературы. Проекты по теме: «Великие персидские поэты-суфии». Заучивание рубаятов на языке оригинала.
 
Традиции Ирана. 3 просмотр фильма о традициях, викторина, ролевая игра.
 
Культура и искусство 3 рефераты о выдающихся людях; интервью; составление викторины, кроссвордов; круглый стол
Иранское кино 5 просмотр фильмов на фарси с русскими субтитрами, запись новых слов.
 
 
В результате изучения элективного курса ученик должен:

знать/понимать
  • реалии, топонимы, антропонимы и фоновую лексику, связанные с тематикой обучения;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях.
уметь
  • вести обсуждение по содержанию изученных тем;
  • выражать свое мнение и обосновывать его, используя оценочные суждения;
  • подготовить устное сообщение по выбранной теме с использованием мультимедийной презентации;
  • составлять рефераты по материалам публикаций в периодической печати.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: 
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности. 
Литература:
  1. Персидский язык с Омаром Хайямом / пособие подгот. Гюзель Самарина.- М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.
  2. Персидские сказки. Хитрость дервиша/ пособие подгот. Г. Самарина - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток-Запад.
  3. «Учебника персидского языка»/ В.Б. Иванов.- М.: МОСКВА, 1999.
  4. Учебник персидского языка/ И.К. Овчинникова. – М.:  Издательство МГУ, 1956

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»