Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Безопасная дорога для юного велосипедиста

Ветрова Нелли Геннадьевна 
Направление  социально-педагогическое.
Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространенным видом детского травматизма. По данным городского медицинского методического центра ежегодно из общего количества детей, получивших различные травмы, не совместимые с жизнью, по причине дорожно-транспортных травм гибнет 30-35% детей.
В этой связи, пропаганда программы  «Безопасная дорога для юного велосипедиста» ориентирована на решение задач профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), безопасности дорожного движения (БДД). Она реализуется параллельно с деятельностью Государственных образовательных учреждений: детских садов, школ, лицеев, выступая в качестве программы дополнительного образования.
Актуальность программы определяется общественной потребностью сохранения жизни и здоровья детей. Её необходимость также обусловлена противоречием между высоким уровнем ДДТТ и недостаточным вниманием, уделяемым в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности; недостаточной подготовленностью педагогических работников, отсутствием необходимой учебно-материальной базы для проведения занятий.
В процессе реализации заявленной программы развиваются познавательные процессы и закладываются основы культуры поведения на дорогах, умение ориентироваться в опасных дорожных ситуациях с целью сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
Цель программы:
Обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на  дорогах в условиях города и за его пределами и навыкам вождения двухколесного велосипеда.
Задачи программы:
Обучающие:
- дать представление учащимся о требованиях Правил дорожного движения к участникам дорожного движения;
- обучить правилам безопасного поведения  пешеходов, пассажиров и водителей на дороге;
- дать представление о принципах взаимоотношения водителей и пешеходов в условиях городской среды;
- способствовать овладению навыками определения опасных дорожных ситуаций, и выбора правильных, безопасных действий;
- научить ездить или совершенствовать технику езды на двухколесном велосипеде
Развивающие:
- развитие восприятия (сенсорных способностей, внимания, памяти) с целью адекватного анализа опасных ситуаций на дороге;
- развитие способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценки возможных опасностей
Воспитательные:
- воспитание у детей сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, как составляющей их транспортной культуры
-воспитание культуры безопасного поведения на дорогах;
-воспитание чувства ответственности за безопасность участников дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является направленность образовательного процесса на формирование модели безопасного человека (умение предвидеть, анализировать и решать потенциально опасную ситуацию).
Программа построена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей.
Воспитательный аспект программы ориентирован на формирование в детском объединении духа сотрудничества, взаимопонимания, взаимоподдержки.
Условия реализации
Программа разработана для детей 6-12 лет. Принимаются все желающие. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Допускается дополнительный набор учащихся на второй и третий годы обучения по результатам собеседования.
. Особое значение придается развитию умения предвидеть опасность на дороге и определять наличие скрытых опасностей.
Для каждого года обучения в программе «Безопасная дорога для юного велосипедиста» есть раздел «Приёмы первой доврачебной помощи», в котором учащиеся знакомятся с основными простейшими приёмами оказания доврачебной помощи, включены занятия по обучению и совершенствованию техники вождения велосипеда. Дети пробуют себя в роли водителей и учатся не только хорошо управлять таким транспортным средством, как велосипед, но и оценивать дорожную обстановку с точки зрения водителя. Практические занятия, проводимые на площадке, специально обустроенной под городскую дорогу, дают возможность формировать устойчивые навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях. Попробовав себя в роли пешеходов и водителей, решая поставленные перед ними задачи, учащиеся смогут не только закрепить полученные знания, но и осознать всю ответственность поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей. Если специальной площадки нет, занятия по вождению велосипеда можно проводить в спортивном зале или на спортивной площадке образовательного учреждения.
Формы организации деятельности на занятии
Фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма занятий – теоретические и практические занятия, экскурсии.
Ожидаемые результаты:
По окончании первого года обучения учащиеся
будут знать:
•         Название элементов дорог и их назначение;
•         Правила поведения пешеходов на дороге;
•         Виды  пешеходных переходов, их обозначение;
•         Виды светофоров, значение сигналов светофоров;
•         Значение сигналов регулировщика (в соответствии с программой);
•         Значение дорожных знаков и дорожной разметки (в соответствии с программой);
•         Правила перехода регулируемых перекрёстков и переходов;
•         Правила перехода нерегулируемых перекрёстков и переходов;
•         Правила поведения в маршрутных транспортных средствах;
•         Приёмы первой доврачебной помощи при небольших кровотечениях, ожогах и обморожениях;
•         Признаки отравления.
будут уметь:
•         Определять наличие опасности на дороге перед началом перехода проезжей части;
•         Переходить проезжую часть по пешеходному переходу, используя безопасный алгоритм действий;
•         Накладывать бинтовые повязки на кисть и пальцы рук;
•         Совершать посадку на двухколесный велосипед и трогание с места, двигаться на велосипеде по прямой, поворачивать, плавно останавливаться;
•         Без ошибок выполнять элементы фигурного вождения велосипеда (в соответствии с программой)
- у учащихся разовьется способность анализировать дорожную обстановку, отличать опасные и безопасные действия в конкретной ситуации;
- учащиеся будут осознавать необходимость соблюдения ПДД для личной безопасности и, как следствие, потребность соблюдать Правила.
По окончании второго года обучения учащиеся
- будут знать:
•         Название элементов различных дорог и их назначение;
•         Значение сигналов светофоров и сигналов регулировщика (в соответствии с программой);
•         Значение дорожных знаков и дорожной разметки (в соответствии с программой);
•         Правила поведения пассажиров в различных транспортных средствах;
•         Основные элементы экипировки велосипедиста и снаряжения велосипеда;
•         Основные части велосипеда и их взаимодействие;
•         Основные правила движения велосипедистов (в соответствии с программой);
•         Приёмы первой доврачебной помощи при кровотечениях, ожогах, обморожениях и отравлениях;
•         Признаки переломов, приёмы иммобилизации при переломах и способы транспортировки пострадавших;
•         Отдельные вопросы, связанные с историей развития транспорта (в соответствии с программой)
- будут уметь:
•         Определять опасные участки на дороге по маршруту следования;
•         Определять наличие опасности на дороге при движении по тротуару и обочине и перед началом перехода проезжей части;
•         Накладывать бинтовые повязки на различные части конечностей;
•         Определять готовность велосипеда перед поездкой (накаченность шин, исправность тормозов);
•         Совершать посадку на двухколесный велосипед и трогание с места, двигаться на велосипеде по прямой, поворачивать, плавно останавливаться, правильно преодолевать подъемы и спуски;
•         Преодолевать на велосипеде небольшие препятствия
•         Без ошибок выполнять элементы фигурного вождения велосипеда (в соответствии с программой)
- у учащихся разовьется способность к прогнозированию своих безопасных действий на дороге в соответствии с дорожной обстановкой;
- у учащихся закрепиться осознание личной ответственности за безопасность действий на дороге.
•         Составные части остановочного пути транспортного средства и факторы, влияющие на его длину;
•         Значение сигналов светофоров и сигналов регулировщика (в соответствии с программой);
•         Значение дорожных знаков и дорожной разметки (в соответствии с программой);
•         Правила проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрёстки и переходы;
•         Основные правила движения велосипедистов и водителей мопедов по дорогам общего пользования;
•         Правила перехода через ж/д пути;
•         Приёмы первой доврачебной помощи при внешних и внутренних кровотечениях, ожогах, обморожениях, отравлениях и переломах;
•         Отдельные вопросы, связанные с историей развития транспорта (в соответствии с программой)
будут уметь:
•         Накладывать бинтовые повязки на голову, грудную клетку и живот;
•         Подготовить велосипед перед поездкой (регулировка седла, руля, накаченность шин, проверка исправности тормозов, установка катафотов);
•         Совершать посадку на двухколесный велосипед с места и на ходу, двигаться на велосипеде по прямой, поворачивать, плавно и прицельно останавливаться, правильно преодолевать подъемы и спуски;
•         Подавать во время движения сигналы, предупреждающие о манёврах (остановка, поворот);
•         Двигаться на велосипеде, управляя только одной рукой;
•         Без ошибок выполнять элементы фигурного вождения велосипеда (в соответствии с программой)
У учащихся разовьется способность быстро анализировать дорожную обстановку и способность к прогнозированию возможных вариантов развития событий и своих безопасных действий, они  будут осознавать личную ответственность перед всеми участниками движения за свои действия на дороге, что является частью культуры безопасного поведения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»