Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Инновационные подходы в планировании уроков:
использование ресурса Plickers

Макарова Светлана Вячеславовна,
учитель географии 1 категории
ГБОУ СОШ № 388
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Современное общество стремительно ускоряется, и для развития системы образования и себя в рамках этой системы, мы обязаны изменить технологии работы с подрастающим поколением [слайд 1].
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом в использовании некоторых цифровых технологий, которые я использую в своей работе – это система быстрого тестирования Plickers. Это целая платформа для быстрого тестирования детей [слайд 2].
Она основана на простейших qr-кодах. Вы задаете тестовый вопрос, предлагаете ребятам на него ответить с помощью карточек и сканируете эти карточки [слайд 3].
Как работать с этим сайтом?
В первую очередь необходимо зарегистрироваться. На русском языке этого сайта пока нет, но даже с весьма ограниченными знаниями языка разобраться в начинке этого сайта вполне возможно (тем более сейчас практически каждый браузер автоматически предлагает перевести страницы сайтов на иностранных языках).
 Относительно недавно Пликерс изменил дизайн и политику – если раньше была только бесплатная версия, то теперь бесплатны только базовые функции, все остальное – платно. Я работаю с базовыми функциями пликерс, но мне этого вполне хватает. С помощью презентации я хочу поделиться своим опытом в освоении этого ресурса и в применении его на своих уроках [слайд 4].
После регистрации мы формируем список классов или групп [слайд 5].
Нажимаем Add Class [слайд 6,] и формируем класс [слайд 7]. Нажав на кнопку Add Students [слайд 8],
мы можем наполнить этот класс именами и фамилиями [слайд 9].
На слайде представлены все классы, в которых я работаю и реальные их списки. Каждому ученику присваивается номер. К каждому номеру есть своя карточка [слайд 10].
Вы распечатываете эти карточки по количеству детей (самый удобный размер – на листе а4 2 карточки). Нужно сказать, что карточки «закреплены» только за номером, а не за конкретным человеком. Поэтому вам не нужно будет распечатывать 150 карточек на всех учеников. Достаточно одного набора на все классы (будет более удобным распечатать их на плотной бумаге – так они прослужат дольше) [слайд 11]. Сами карточки вы можете найти, если нажмете в правом верхнем углу кнопку «Help», а далее «Get Plickers Cards» [слайд 12]. Перед вами возникнет выбор какие карточки печатать: Standard (40 карточек с обычным шрифтом букв и цифр), Expanded (63 карточек с обычным шрифтом букв и цифр (для большой аудитории), Large Font  (40 карточек с обычным шрифтом цифр и увеличенными буквами) и Large Cards Expanded  (63 карточки с обычным шрифтом цифр и увеличенными буквами). Пример карточек Standard и Expanded вы можете посмотреть на рис.1 14 слайда, а Large Font и Large Cards Expanded на рис.2.
После того, как мы ввели в базу учеников, присвоили им имена, распечатали карточки, мы можем приступать к формированию библиотеки тестов. Для этого нам нужно зайти в библиотеку, и создать там папку (у меня папки по классам) или сразу тест [слайд 15].
Нужно не забыть ввести название теста, а то потом нам будет трудно его найти [слайд 16-17], ну а потом приступаем к формированию самих тестовых вопросов (в бесплатной версии их может быть не более пяти в одном тесте) с вариантами ответов. Вариантов ответов может быть от 2 до 4. Верный ответ отмечаем кликом на верную букву, после чего она выделяется зеленым цветом [слайд 18].
В задании (вопросах) можно также использовать картинки [слайд 19], а вместо стандартных вариантов ответов, можно ввести вариант «правда-ложь» («true-false») [слайд 20].
Как эту платформу можно использовать на уроке?
Это тестирование можно применять в начале урока как проверку ДЗ, а также в конце урока для самопроверки и закрепления материала. Как это делаю я:
- в начале урока я выдаю каждому ребенку его карточку (приучаю ребят уже самостоятельно брать свои карточки, если они выложены на первой парте);
- потом задаю вопросы (если в кабинете есть интернет, то вы выводите вкладку с сайтом на экран, и при тестировании (которое вы проводите с помощью телефона, автоматически будут высвечиваться ваши вопросы с вариантами), а можно подготовить отдельную презентацию или распечатать вопросы для каждого).
Процесс проведения тестирования выглядит следующим образом:
1) вы на телефоне открываете мобильное приложение [слайд 21. Рис.1];
2) выбираете класс, который будет проходить тестирование (если вы уже тестировали этот класс, будут высвечиваться недавние тесты) [слайд 21. Рис.2];
3) для того, чтобы выбрать новый тест, необходимо нажать «Add from Library», а затем выбрать необходимый тест и нажать на него [слайд 22. Рис.1];
4) у вас не телефоне высветился первый вопрос нужного теста с верным вариантом [слайд 22. Рис.2], а на экране идет дубляж для детей без верно-отмеченного варианта [слайд 23];
5) последним действием будет сканирование ответов (путем нажатия красной круглой кнопки) и смены вопроса (кнопкой вправо или влево) [слайд 24].
Как правильно пользоваться карточками Пликерс?
На карточке изображена фигура по типу квадрата с различными вариациями[слайд 26]. У каждого ребра фигуры есть номер (номер присвоен каждому ребенку) и четыре латинские буквы (варианты ответов). Ребенку необходимо будет поднять перед собой карточку и повернуть ее так, чтобы верная буква варианта ответа была наверху. При этом карточку нельзя сгибать или закрывать фигуру пальцами (иначе фигура деформируется и телефон ее не распознает). Также важно, чтобы убирая карточку, ребенок ее не переворачивал, а просто положил лицом вниз перед собой. В противном случае последнее, что увидит телефон учителя, это другая буква варианта на другом ребре фигуры.
После того, как я отсканировала все ответы, в личном кабинете на сайте все результаты уже подсчитаны и сохранены. В отчетах (Reports) можно увидеть когда проходило то или иное тестирование, сколько процентов учащихся ответили верно на тот или иной вопрос [слайд 26].
Нажав на конкретный вопрос, я могу посмотреть какой класс когда проходил этот тест, какое количество правильных ответов получил каждый ребенок за этот тест в % [слайд 27].
Нажав на кнопку Scoresheet (табличка очков), я могу выбрать класс и период (день, неделю, месяц), за который хочу посмотреть результаты тестирований [слайд 27]. Обычно я выставляю отметки сразу после урока. Для этого я нажимаю в левой панели сайта кнопку «Scoresheet…», затем кнопку «Day» на верхней панели, а затем в левой панели выбираю класс [слайд 28], который в этот день проходил тестирование и которому я хочу выставить отметки [слайд 29].

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»