Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра, как средство реализации досуга детей

Герасина Татьяна Михайловна

Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. Подвижная народная игра является той разновидностью игрового фольклора, преимущественная ориентация, которой заключается в активизации двигательной деятельности.

В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения целей. В играх, связанных с выполнением двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. Она всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей.
Каждому возрасту и типу телосложения соответствуют свои двигательные возможности. В дошкольном возрасте развитие движений идёт, главным образом, в направлении их усложнения. К семи годам совершенствуются связи двигательной области коры полушарий головного мозга с важным центром регуляции движений - мозжечком, созревают механизмы регуляции позы и совершения повторяющихся движений – ходьба, бега. У семилетнего ребёнка двигательный отдел мозга уже имеет структуру, как у взрослого. Поэтому становится тонкая регуляция работы мышц, требующаяся при письме. Структура движений в основном отработана, и главным становится повышение работоспособности за счёт количественного роста тела и совершенствования систем обеспечения мышц энергией.
У каждой игры есть определённые правила, которые должен соблюдать её участник. Современные дети знают мало игр. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности детей ГПД, их сначала надо научить, познакомить с правилами той или иной игры, помочь организоваться, чтобы в дальнейшем дети могли играть без учителя. Во время организации игр необходимо помнить, что целесообразнее предложить детям 2-3 известных для них игры и разучить одну новую.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей. Дети такого возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и другие. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Рассмотрим подвижные игры, так как дети во второй половине дня, после уроков, очень подвижны.
Для того чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности. Выбор игры зависит от рода занятий детей до, и после окончания игры. Если дети долго сидели, занимались умственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бегом, прыжками, с мячом.
Проведение подвижных игр возможно не только во время прогулки, но и между занятиями в кружках. В любом случае игры должны быть подобраны в соответствии с программой по физической культуре с учётом закономерностей возрастного развития детей.
Так как возраст моих детей 6 – 7 лет я учитывала возрастные особенности учащихся. В связи, что в ГПД 1 классов нет домашнего задания, приходится четко планировать все направления работы, а именно досуг детей. И мы играем всегда и везде.
Подвижные игры имеют ярко выраженный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
Для того чтобы обучить детей играм, привить любовь к ним, прочно ввести их в детский быт, в группах продлённого дня создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Игру следует, однако, не ограничивать этими рамками, а органично сочетать с другими видами деятельности.

При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:
1. Возраст играющих;
2. Помещение, для проведения игры;
3. Игры на воздухе;
4. Число участников;
5.  Инвентарь для игр.
Ориентируясь на подготовку детей, условия окружающей местности, я стремлюсь к широкому использованию различных игр с первоклассниками. Также учитываю индивидуальные возможности и способности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»