Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                                          Урок - учебная прогулка                       

                                                          Петропавловская крепость

                                      Смирнова Людмила Сергеевна

                                     Учитель истории города школа №38г.Санкт-Петербург

 

Цель: создать условия для самостоятельного изучения Петропавловской крепости, дать возможность самим «прочитать» информацию с объекта, обобщить полученные знания.

В ходе данной прогулки учащиеся самостоятельно знакомятся с организацией крепости и назначением ее строений. Ребята перемещаются по территории крепости небольшими группами. Задания направлены на умение считывать информацию, применять ранее полученные знания в новой ситуации, делать самостоятельные выводы, приобретая навыки городского ориентирования. В случае если возникают трудности, учитель оказывает помощь.

Оборудование: план-схема Петропавловской крепости

Основные вопросы (задания):

Прогулка начинается от Иоанновского моста.

1. Рядом с мостом, ведущим на территорию ПК, найдите памятник, говорящий о названии острова, на котором возведена крепость…………….

Рассмотрите его. Как вы полагаете, почему этот памятник установлен в таком

необычном месте ? Что он может символизировать, означать?

2. Найдите парадные крепостные ворота. В верхней части этих ворот размещен барельеф с изображением бога Саваофа, держащего в руке сферу- символ вселенской власти. Ниже расположен главный барельеф «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром». Это изображение в петровское время трактовалось не иначе, как низвержение шведского короля Кала ХIIПетром I. В центре барельефа можно увидеть церковь………………...........

Находящаяся справа от нее фигура указывает на храм, лицу этой фигуры приданы черты лица………………….

3. Продолжайте рассматривать ворота. Определите, как выглядят Благоразумие и Храбрость………………………………………………………..

С помощью информационных табличек узнайте название ворот.

4. Найдите план-схему Петропавловской крепости. Узнайте, сколько бастионов имеет крепость, как они называются. Попробуйте дать определение Бастионы- это …………………………………………………….

5. Продолжите работу со схемой ПК. Бастионы соединялись………………..

Подсчитайте – сколько таких стен, соединяющих бастионы, имеется в крепости и какие названия они носят.

6.Сделайте свои выводы, почему бастионы и куртины получили такие названия.

7. Продолжите работу со схемой. Для защиты крепости с севера, с суши, на другой стороне протоки в 1705-1708 гг. соорудили…………………………..,

сейчас там находится…………………………………………………………….

8. Подойдите к Государеву и Нарышкину бастионам. Как были устроены бастионы? Какие современные тайны они хранят.

9. Зайдите внутрь Невской куртины Петропавловской крепости (слева от Невских ворот). Что собой представляла куртина внутри?

10. Найдите на территории крепости Невские ворота. Для чего служат Невские ворота ………………………………………… Рассмотрите стены крепости снаружи. Чем они отличаются от стен, смотрящих внутрь крепости?

11. В самой крепости были возведены различные постройки. Выясните, какие:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»