Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Отработка применения имитационной технологии
с элементами ролевой игры "Увольте меня с работы"

Кобелева Лидия Сергеевна
Игра "Увольте меня с работы" имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для получения дополнительного образования в области социально-гуманитарных дисциплин.
Актуальность: она соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей, формирования патриотического мировоззрения, развитие навыков и качеств, способствующих успешной социализации в современном обществе, уметь ставить приоритеты и достигать поставленных целей и задач
Педагогическая целесообразность игры объясняется тем, что в подростковом и юношеском возрасте ведущим видом деятельности является общение. Обучение предполагает приобретение обучающимися навыков  получения информации и ее использования, формирования навыков работы в команде и опыт применения полученных знаний и умений в современной жизни и в выбранной профессии.
В процессе обучения используется технология групповой работы.
Основная форма образовательной работы: теоретические занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование способностей к получению, анализу, систематизации и использованию полученной информации каждого обучающегося и практическая деятельность – создание своего профессионального имиджа Занятия включают чередование различных видов деятельности: теоретические занятия, игры, квесты, элементы мозгового штурма, поездки и экскурсионные программы, знакомство и частичное участие в реконструкции, а также создание газеты – фотоотчета о проделанной работе, индивидуальные и групповые творческие задания.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
В предложенной игре  применяются традиционные методы обучения: использования слова (лекций, диалогов, игровых и компьютерных технологий) и  наглядного восприятия и практические методы (создание своего личного, социального и профессионального имиджа и участие в квестах и реконструкциях)
Главная отличительная особенность заключается в индивидуальном подходе к каждому обучающемуся и её адаптации к плану проведения внутренних и городских мероприятий, проводимых СПб ГБП ОУ «ИПЛ». Возраст обучающихся: от 15 до 17 лет; состав – 15 человек в группе.
 Имитационная игра – Увольте меня с работы
Цель: отработка применения  имитационной  технологии с элементами ролевой игры
(научиться кратко и ясно доносить свои мысли до собеседника,  таким образом, чтобы она была понята собеседником именно так, как вы задумали и никак иначе)
  1. Углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности
  2. Тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания
  3. Принятие решения в нестандартной ситуации при нехватке информации
  4. Тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли и доносить их до собеседника
  5. по 5-7 человек
  6. дополнительный материал
определение для экспертов – демократия, авторитаризм, тоталитаризм, либерализм, управление организацией, характеристики увольняемого сотрудника (работника), согласно профессии конкретной группы
Время 1:20 – 1:30
погружение

Давайте представим себе аргументы, за что вообще можно уволить с работы
(на доске, уволить за -) Инструкции - задание:
Или каждый в течение минуты пишет причины в полной тишине, потом считаем количество, у кого больше причин, тот у доски читает, все остальные ставят минусы у повторяющихся причин, затем читает следующий, у кого больше, и так, пока все повторяющиеся причины не закончатся, потом считаем оставшиеся причины и побеждает тот, у кого больше неповторяющихся причин, по баллу за слово
погружение в игру
Ход игры
Вступительное слово ведущего
Во вступительном слове сообщить всем играющим о том, что они будут увольнять сотрудника – зачитать характеристики (выдаются каждой играющей команде)
- выбрать 4 капитанов, которые вытягивают себе задание уволить – я – демократ, я – либерал, я – авторитар, я – тоталитарист
- выбрать себе команду из остальных участников игры, расставить столы для команды и сесть туда со своей командой и своим заданием
 основная часть:
задание (инструкции):
1 этап (20 минут) – дать командам задание согласно данному заданию, написать не менее 10 причин, согласно которым, предложенный сотрудник должен быть уволен
1 команда – демократ,
2 команда – либерал,
3 команда – авторитар,
4 команда – тоталитарист
Каждая команда:
- обсуждает, записывает от 10 причин, за что сотрудник должен быть уволен
2 этап (10-15 минут) – капитан команды озвучивает от 10 причин, за что сотрудник должен быть уволен
рефлексия
Анализ результатов.
Совместное обсуждение, рефлексия, что я понял, что понравилось, что - нет и т.д.
 
Дополнительный раздаточный материал
  • - В современной теории демократии есть три основных направления: феноменологическое, объяснительное и нормативное[44]. Феноменологическая теория описывает и классифицирует существующие демократические системы. Объяснительная теория пытается установить, чьи предпочтения играют роль при демократии, какими должны быть процедуры принятия решений, как избежать нежелательных последствий. Предметом нормативной теории является этическая сторона народовластия: когда и почему демократия желательна с точки зрения морали, какие принципы должны быть фундаментом демократических институтов, каковы разумные ожидания от граждан в демократическом обществе. Согласно выводам теории, демократия представляет собой не просто народное правление, но и систему прав граждан. Нарушение этих прав ставит под сомнение демократичность правления. Вопрос о равенстве и эффективном участии в процессе принятия политических решений занимает в демократии центральное место. Демократизация требует наличия устойчивого государства как единственного источника легитимного применения силы[45]. В области сравнительной политологии существуют проекты, которые стремятся измерить уровень демократии в мире: «Freedom House», «Cross-National Time-Series Data Archive», «Polity IV», индекс демократии журнала «The Economist», «Democracy Barometer». Демократия была предметом анализа с точки зрения её воздействия на другие ценности и как самостоятельная ценность. Распространённые аргументы в пользу демократии[3][12][47]:
  • Она помогает предотвратить деспотизм
  • Она помогает людям защитить их интересы
  • Она способствует сокращению дистанции между гражданином и властью
  • Она позволяет политическому руководству получать более полную информацию
  • Она предоставляет людям максимальную возможность жить согласно их собственным законам
  • Она позволяет сравнительно бесконфликтно осуществлять ротацию элит и контрэлит
  • Она гарантирует широкий диапазон личной свободы и прав человека
  • Она наделяет граждан моральной ответственностью за их политические решения
  • Она позволяет всем полноправным гражданам, независимо от их расы, национальности, гендерных признаков, происхождения, положения в обществе и убеждений, участвовать в процессе принятия политических решений
  • Она способствует равенству возможностей (англ.)русск., социальной мобильности и сокращению социального неравенства
  • Только она способна обеспечить политическое равенство, когда все граждане имеют равные возможности для влияния на правительственные решения[48]
  • Демократические страны имеют тенденцию быть богаче и обладать более высоким уровнем человеческого развития по сравнению с недемократическими странами
  • Демократические страны сравнительно редко воюют друг с другом
Некоторые из перечисленных доводов являются недостатками демократии с точки зрения её противников. Также широко обсуждался ряд аргументов против демократии[3][50]:
  • Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных
  • Она может ухудшить взаимодоверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других
  • Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством
  • Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти
  • Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией
  • Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе
  • Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни
  • В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка
  • Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества
иберализм предложил следующее[8]:
  • обеспечение данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, на личную свободу, на собственность). Интеллектуальная собственность есть подмножество частной собственности, если она не является общечеловеческим достоянием, и если это не противоречит свободе слова (некоторые либертарианцы отвергают концепцию интеллектуальной собственности как форму монополизации свободного рынка);
  • гарантии гражданских прав;
  • установление равенства всех граждан перед законом;
  • установление свободной рыночной экономики;
  • обеспечение ответственности правительства и прозрачности государственной власти.
Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии неукоснительного соблюдения прав меньшинств и отдельных граждан. Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения. Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение. Всё это не противоречит идеям либерализма[источник не указан 1341 день].
Согласно либерализму, государственная власть существует только для работы во благо граждан, и политическое руководство государством может осуществляться только на основе общественного консенсуса. В настоящее время наиболее соответствующей либеральным принципам политической системой является либеральная демократия. Слово «либеральный» происходит от лат. liber («свободный»)[9]. Тит Ливий в «Истории Рима от основания города» описывает борьбу за свободу между классами плебеев и патрициев. Марк Аврелий в своих «Рассуждениях» пишет про представление «о государстве, с законом, равным для всех, где признаются равенство и равное право на речь; также о единодержавии, которое всего более почитает свободу подданных». В эпоху итальянского Возрождения эта борьба возобновилась между сторонниками вольных городов-государств и Папским престолом. Никколо Макиавелли в своих «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия» изложил принципы республиканского правления. Джон Локк в Англии и мыслители французского Просвещения сформулировали борьбу за свободу в терминах прав человека. В русский язык слово «либерализм» пришло в конце XVIII века из французского (фр. libéralisme) и означало «вольнодумство». Негативный оттенок до сих пор сохранился в значении «излишняя терпимость, вредная снисходительность, попустительство» («Новый словарь русского языка» под ред. Т. Ф. Ефремова). В английском языке слово liberalism также изначально имело негативный оттенок, но утратило его.
 
 
При использовании в настоящее время выражения «тоталитаризм», как правило, подразумевается, что режимы Адольфа Гитлера в Германии, Иосифа Сталина в СССР и Бенито Муссолини в Италии были тоталитарными. Различные авторы также относят к тоталитарным режимы Франко в Испании, Салазара в Португалии, Мао Цзэдуна в КНР[9], «красных кхмеров» в Кампучии[10], Хомейни в Иране[9], талибов в Афганистане[11], Ахмета Зогу и Энвера Ходжи в Албании[12], Ким Ир Сена,Ким Чен Ира и Ким Чен Ына в Северной Корее[10][13], Московское царство[14][15], Саддама Хусейна в Ираке, Хо Ши Мина во Вьетнаме, Сапармурата Ниязова[16] в Туркменистане, аль-Сауда в Саудовской Аравии[17] и другие. Иногда термин используется для характеристики отдельных аспектов политики (например, милитаризма США при президенте Буше[18]). Вместе с тем, подобное применение понятия «тоталитаризм» продолжает вызывать критику[19]. Критики выражают несогласие с приравниванием политических систем сталинизма и фашизма, произвольным употреблением термина политиками, противопоставлением обвиняемых в тоталитаризме режимов и демократии. Некоторые исследователи считают этот термин клише
Наибольшее распространение среди специалистов по сравнительной политологии получила модель тоталитаризма, которую в 1956 г. предложили Карл Фридрих и Збигнев Бжезинский. Фридрих и Бжезинский отказались от попыток дать краткое абстрактное определение и вместо этого применили эмпирический подход, — согласно которому тоталитаризм представляет собой совокупность принципов, общих для фашистских режимов и СССР периода Сталина. Это позволило им выделить целый ряд определяющих признаков, а также ввести в представление о тоталитаризме элемент динамического развития, — но не возможность системных изменений. В новой трактовке, тоталитаризм означал не столько полный контроль государства над деятельностью каждого человека (что невозможно практически), сколько принципиальное отсутствие ограничений над таким контролем. В своей работе «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.), Карл Фридрих и его бывший аспирант Збигнев Бжезинский, — на основе эмпирического сравнения сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, — сформулировали ряд определяющих признаков тоталитарного общества. Исходный перечень состоял из шести признаков, но во втором издании книги авторы добавили ещё два, а впоследствии — другие исследователи также вносили уточнения:
  1. Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества;
  2. Наличие единственной партии, — как правило, руководимой диктатором, — которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией;
  3. Крайне высокая роль государственного аппарата; проникновение государства практически во все сферы жизни общества;
  4. Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации;
  5. Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации;
  6. Большая роль государственной пропаганды; манипуляция массовым сознанием населения;
  7. Отрицание традиций (в том числе — традиционной морали) и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»);
  8. Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур;
  9. Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод;
  10. Централизованное планирование экономики;
  11. Почти всеобъемлющий контроль правящей партии над вооружёнными силами[37];
  12. Приверженность экспансионизму;
  13. Административный контроль над отправлением правосудия;
  14. Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью[38].
Приведённый перечень не означает, что всякий режим, которому присуща хотя бы одна из указанных черт, следует относить к тоталитарным. В частности — некоторые из перечисленных черт в разное время были также свойственны демократическим режимам. Аналогично, отсутствие какого-то одного признака не является основанием для классификации режима как нетоталитарного. Однако первые два признака, — по мнению исследователей тоталитарной модели, — являются её наиболее яркими характеристиками[22].

Основные выводы анализа тоталитарной модели

Отправной точкой тоталитарной модели является декларация некой высшей цели, во имя которой режим призывает общество расстаться со многими политическими, правовыми и общественными традициями[38][39]. Изучение модели показало, что после подавления традиционных общественных институтов, людей легче сплотить в единое целое и убедить пожертвовать любыми другими целями ради достижения главной[40]. Доминирующая в этих странах идеология объясняла выбор средств, трудности, опасности и т. п. в терминах всё той же цели и обосновывала, почему государству нужны практически неограниченные полномочия. Пропаганда сочеталась с использованием передовых технологий политического сыска, для подавления любого инакомыслия. Результатом было обеспечение массовой мобилизации в поддержку режима[41]. Концентрация власти выражалась в монополизации процесса принятия окончательных решений во всех сферах деятельности, а также — принципиальном отсутствии ограничений на масштаб этих решений и на масштаб санкций. Всё большее проникновение государства означало всё большее сужение автономного пространства; вплоть до его полной ликвидации. Это приводило, с одной стороны, к атомизации общества, а с другой стороны — к слиянию всех политических сфер, в нём существовавших, в одно единое целое[38]. В отличие от полицейского государства (в котором меры по поддержанию порядка проводятся согласно установленным процедурам), — в тоталитарных режимах у правоохранительных органов была широкая свобода действий, что обеспечивало их непредсказуемость и подконтрольность руководству страны. Поскольку, согласно тоталитарной модели, стремление к высшей цели было идеологической основой всей политической системы — о её достижении никогда не могло быть объявлено. Это означало, что идеология занимала подчинённое положение по отношению к лидеру страны и могла им произвольно трактоваться; по ситуации[40].Другим выводом теории является обоснование организованного и масштабного насилия против определённой многочисленной группы (например, евреев в нацистской Германии или кулаков в сталинском СССР)[32][40]. Эта группа обвинялась во враждебных действиях против государства и в возникших трудностях.
  Авторитаризм - Основное отличие авторитаризма от тоталитаризма в том, что авторитарная власть основывается на личности лидера, его способности удержать власть и привлекать сторонников. В то время как в тоталитарных государствах лидера выдвигает уже правящая элита (например, правящая партия или религиозная организация), и система власти завязана на главенствующей роли этой элиты и её идеологии. Авторитарный режим часто заканчивается со смертью харизматичного лидера, не оставившего столь же сильного преемника. Тоталитарный режим более устойчив и рушится только в случае упадка всей системы и её идеологии.
  1. Также, различаются цели тоталитарного и авторитарного режимов. Тоталитаризм часто связан с желанием построить утопическое государство («Третий Рейх», коммунизм в СССР и проч.), в то время как авторитаризм предназначен для решения конкретных задач, быстрой мобилизации всего государства.
  2. Принцип тоталитарного режима — «разрешено то, что приказано властью», а принцип авторитарного — "разрешено то, что не имеет отношения к политике.[2]
  3. В отличие от тоталитаризма, при авторитаризме отсутствует единая идеология, власть не подкрепляет свои действия какими-либо идеологическими мотивами. Народ при авторитарной власти в принципе не идеологизирован, так как он полностью отстранён от политической жизни.[3]
  Тоталитаризм Авторитаризм
Харизма Высокая Бывает как низкая, так и высокая
Роль лидера Лидер как функция Лидер как индивидуум
Идеология Присутствует Может как присутствовать, так и отсутствовать [источник не указан 1686 дней]
Ограничение плюрализма Присутствует Отсутствует, хотя возможен запрет оппозиционных политических партий
Легитимность Часто присутствует Может как присутствовать, так и отсутствовать
«Поэтому оппозиция авторитаризму, как правило, существует, хотя и существенно отличается от оппозиций в условиях демократии. Что отличает оппозиции в условиях авторитаризма и демократии, так это уровень их терпимости к правящей политической группировке. Нетерпимость режима с необходимостью

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»