Система работы воспитателя по повышению качества учёбы
Помещенко Виктор Николаевич,
воспитатель учебной группы
Каждый человек, большой или маленький, является отдельной самодостаточной личностью с собственным мнением, желаниями мыслями. Результатом работы в четвёртой учебной группе является то, что у нас дружный сплоченный коллектив в котором нет нарушителей законов, нет ребят, пропускающих занятия без уважительных причин, нет равнодушных. Мы любим изучать историю Санкт-Петербурга и Родины, для меня самым главным является донести до ребят мысль о том, что будущее нашей страны зависит от того, какими гражданами завтра станут юные россияне.воспитатель учебной группы
Каждый из суворовцев нашей группы это личность с активной жизненной позицией, ведущий здоровый образ жизни, развивающийся с учётом своих способностей и интересов.
В ходе воспитательного процесса мы воспитатели используем следующие принципы воспитания:
- включение детей на всех этапах их развития в различные социально-значимые виды деятельности, мы проводили исследовательски-поисковую работу в рамках проекта «Маршрутами победы. Юные защитники Ленинграда. Герои Волховского фронта»;
- опора на коллектив и использование его позитивного влияния для повышения эффективности воспитательных действий. Суворовцы Вьюгин Александр и Красин Иван по предмету история имели в первой четверти удовлетворительные оценки, а суворовец Цыганков Артём знает этот предмет на «отлично» и тогда я предложил ему заняться небольшой педагогической деятельностью, то есть позаниматься с отстающими товарищами историей. Результатом стали хорошие и отличные оценки у Вьюгина и Красина, а Артём был очень рад тому, что его товарищи исправили своё положение, Семышев Денис очень хорошо разбирается в черчении и помогал товарищам разобраться с вопросами, которые вызывали некоторые затруднения;
- адекватное соотношение в процессе воспитания вербальных и действенных методов, для этого используются такие воспитательные средства, как анализ действий литературных персонажей, дискуссии и диспуты, мы проводим совместные походы в кинотеатры, музеи, после чего делимся полученными впечатлениями. Суворовцы приобретают опыт нравственного переживания и сопереживания, что формирует у них систему устойчивых отношений к другим людям, склонность к самоанализу и самопознанию. Особенно велико значение в этом отношении личного примера воспитателя. После просмотра художественного фильма «Движение в верх» у суворовцев был эмоциональный и патриотической подъём духа, во время просмотра они очень переживали за героев фильма, а после просмотра были горды тем, что они граждане одной страны.
- учёт индивидуальных особенностей, ведущей мотивации и интересов учащихся, при проведении классных часов, мы старались не только рассказать, но и привлекали суворовцев к практической работе, так при проведении классного часа «День военного топографа», мы практически отработали задачи военной топографии, проводили измерения, работали с картой;
- применение воспитательных средств на фоне положительного отношения к ребёнку, стремления его понять и оказать ему поддержку. На проводимых нами подведении итогов в учебной группе, мы разбирали по какой теме предмета обучения получены низкие отметки, что нужно сделать, чтобы повысить результаты обучения. Конкретным результатом нашей педагогической деятельности стали достижения воспитанников, так:
Семышев Денис занял второе место на всеармейском конкурсе плакатов, Репин Александр победил в училищном конкурсе «Лидер нового века», наша учебная группа заняла первое место на курсе по учёбе, а среди отделений лучшим было признано 2 отделение нашей учебной группы, возглавляемое вице сержантом Егором Приходько.
В заключении хотелось привести слова Чарльза Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».