Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование возможностей GOOGLE APPS
во внеурочной деятельности
по программе «Страна здоровья»

Кумачева Марина Николаевна
Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Внеурочная работа -  составная часть учебно-воспитательного процесса школы.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
 В первую очередь она направлена на достижения  личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися  и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Страна Здоровья»  реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальной школе  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель данной программы — формирование  у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека. Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество личности, которое очень востребовано в современном мире.
Задачи:
  • создать условия для обеспечения охраны здоровья   обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  • организовать систему  профилактической  работы по предотвращению роста заболеваемости учащихся школы, повышению уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья школьников, обучению их нормам здорового образа жизни, развитию, формированию и совершенствованию двигательных навыков учащихся;
  • популяризация преимущества здорового образа жизни;
  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться;
  • заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  •  воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.
Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
              В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов,  как от учителей, так и от учеников требуется организация нового взаимодействия.
Рабочие  тетради- Дневники здоровья, которые являются педагогическим сопровождением открытой компьютеризированной системы  школьных мониторингов здоровья.
Но бумажный вариант Дневников здоровья имеют свои недостатки
  • количество дневников  ( недостаточное количество)
  • неудобство при изучении  ( невозможность демонстрации)
  • доступность проверки 
 Так как  новые технологии, в том числе и информационные, позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным и насыщенным,  в нашу школьную жизнь активно входит Google Apps. Для получения идеального конечного результата, т. е современного выпускника начальной школы, создана образовательная среда. Каждый ученик, занимаясь по программе внеурочной деятельности «Страна здоровья» получил возможность завести свой аккаунт,  а это значит, что каждый имеет свою почту, (логин, пароль, адрес электронной почты), т е  Ребята стали участниками проекта «Электронный паспорт здоровья школьников».
 Переход на электронный формат ведения  Дневников здоровья стал логичным и своевременным шагом для системы образования в новом поколении.
 Благодаря Google Apps совместная  деятельность теперь происходит, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Так наши ученики теперь могут работать с электронными  Дневниками здоровья, как во время проведения внеурочных занятий, так и находясь дома. Дневник здоровья предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы с детьми и позволяет  выявить «школьные трудности» ребенка, а также дает возможность вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность по максимальной адаптации школьников к образовательной среде. Такая форма хранения информации позволяет и ученикам и родителям вовремя узнавать о результатах школьных мониторингов здоровья. 
Сегодня возможности Google Apps позволяют нам организовать работу  в новом варианте: учащиеся выполняют задания преподавателя, находясь вне классной комнаты (в силу сложившихся обстоятельств). Вот тут-то и происходит самое удивительное! Всё то, чему мы успели научиться за небольшой срок, идёт в ход. Теперь у детей возникла необходимость подключить Skype,  писать письма с вопросами.  Так, например, когда в нашем классе был карантин по коклюшу, дети  имели возможность узнать об этой болезни из наших  электронных  Дневников здоровья: о причинах, о симптомах, о профилактике этого заболевания. А с такими опасными болезнями как грипп и ОРВИ,  ребята знакомились, просматривая мультфильм на страницах электронного дневника. А это, как нельзя лучше, работает на формирование УУД, когда проблемная ситуация (причём не придуманная, а жизненная) заставляет учащихся пользоваться приобретёнными навыками и знаниями в жизни.
Для быстрой  проверки знаний учащихся и без лишних затрат времени  на занятиях используем тестирования . А еще ребята , работая в  Google Apps,  учатся самостоятельно   составлять тесты. 
Актуальность программы внеурочной деятельности  определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Использование на занятиях  новых технологий, в том числе и информационных, позволяет воспитать современного выпускника начальных классов.
Портрет современного выпускника начальных классов.
-интересующийся, активно познающий мир;
-владеющий основными умениями учиться;
-любящий свой край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать партнера;
- умеющий высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового образа жизни.
Несколько примеров из нашей жизни: папки для совместного пользования с фотографиями, роликами и картинками, текстами, заданиями, материалами для обновления ученических портфолио; презентации, созданные для совместной работы  или для организации работы в проекте, рисунки.
 Каждый ученик, занимаясь по программе внеурочной деятельности «Страна здоровья» получил возможность завести свой аккаунт, (логин, пароль, адрес электронной почты).  Благодаря этому мы стали участниками проекта «Электронный паспорт здоровья школьников». Дневник здоровья предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы с детьми и позволяет  выявить «школьные трудности» ребенка, а также дает возможность вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность по максимальной адаптации школьников к образовательной среде. Такая форма хранения информации позволяет и ученикам и родителям вовремя узнавать о результатах школьных мониторингов здоровья.
                                                                  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»