Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности руководителя
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
_________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
Эксперты:________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________провели экспертизу в форме посещения образовательного учреждения.
Дата (даты) проведения экспертизы:__________________________________________________________________________________
№ п/п |
Критерии и показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов в портфолио |
Примечания |
||||
1. Результативность профессиональной (управленческой) деятельности | ||||||||
1.1 |
Наличие нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с требованиями осуществления образовательной деятельности |
10 |
Наличие и соответствие современным требованиям нормативно-правовых документов, актов, регламентирующих деятельность ОУ
|
В межаттестационный период
|
||||
1.2 |
Соответствие здания, оборудования, участка (площадки, стадиона) санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, обеспечение безопасности пребывания воспитанников в ОУ |
50 |
Акты о приемке ОУ к новому учебному году; журнал учета проверок контролирующими органами, акты проверок, предписания, справки органов надзора об устранении нарушений; паспорт безопасности здания |
В межаттестационный период
|
||||
1.3 |
Наличие самостоятельной бухгалтерской службы в ОУ |
30 |
Приказ учредителя или локальный акт об организации самостоятельной финансовой деятельности ОУ |
|
||||
1.4 |
Финансовое обеспечение деятельности ОУ, стабильность выполнения государственного задания |
30
|
Справка о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания, заверенная учредителем |
В межаттестационный период |
||||
1.5 |
Организация деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения |
30 |
Положения об органах государственно-общественного управления ОУ (в соответствии с Уставом ОУ); материалы, подтверждающие содержание работы
|
В межаттестационный период |
||||
1.6 |
Наличие современной образовательной и организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
30 |
Программа социализации и социальной адаптации воспитанников сиротского учреждения. Программа по профориентации |
В межаттестационный период |
||||
1.7 |
Организация системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников |
30 |
Локальные акты ОУ, документация (планы, диагностические материалы, аналитические справки специалистов службы сопровождения, протоколы, договора), другие подтверждающие материалы |
В межаттестационный период |
||||
1.8 |
Организация круглогодичного отдыха воспитанников |
30 |
Договора по организации отдыха, график мероприятий |
В межаттестационный период |
||||
1.9 |
Организация здорового питания |
40 |
Наличие утвержденного меню, технологических карт, договоров с поставщиками |
В межаттестационный период. |
||||
2. Качество образования в образовательном учреждении |
||||||||
2.1 |
Наличие благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности |
30 |
Анализ условий проживания и социализации воспитанников Дополнительные материалы
|
В межаттестационный период |
||||
2.2 |
Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников |
30 |
Аналитическая справка |
В межаттестационный период |
||||
2.3. |
Достижение стабильных положительных результатов формирования интегративных качеств воспитанников |
30 |
Аналитическая справка о промежуточных результатах внешнего мониторинга (за 2-3 года) |
В межаттестационный период |
||||
2.4 |
Оказание помощи выпускникам в целях решения проблем социальной адаптации |
30 |
Аналитическая справка |
В межаттестационный период |
||||
2.5 |
Организация участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: -районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень - международный уровень |
5 10 15 20 |
Копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трёх мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
2.6 |
Наличие победителей и призеров в конкурсах, соревнованиях: -районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень - международный уровень |
10 20 40 60 |
Копии сертификатов, дипломов и т.д.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трёх мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
3. Кадровая политика | ||||||||
3.1. |
Укомплектованность ОУ кадрами (в соответствии с лицензией) |
30 |
Штатное расписание, тарификационные материалы |
В межаттестационный период |
||||
3.2 |
Обеспечение повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ |
30* |
Сводная информация о повышении квалификации педагогических и руководящих работников ОУ за 5 лет, документы о повышения квалификации |
* в случае 100% на момент аттестации |
||||
3.3. |
Своевременность прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками ОУ |
20* |
Сводная информация (соответствие занимаемой должности, первая (высшая) квалификационная категория) |
*в случае 100% на момент аттестации |
||||
3.4. |
Организация комплексной системы внутреннего контроля за качеством услуг, осуществляемых ОУ |
20 |
План – график контроля на год; локальные акты ОУ; материалы внутреннего контроля |
В межаттестационный период
|
||||
3.5. |
Система стимулирования результатов профессиональной деятельности коллектива ОУ |
30 |
Локальные акты о стимулировании профессиональной деятельности работников ОУ |
В межаттестационный период
|
||||
4. Уровень владения и эффективность применения современных управленческих (в том числе информационных) технологий |
||||||||
4.1. |
Использование ИКТ в управленческой деятельности - наличие регулярно обновляемого интернет-сайта образовательного учреждения (в соответствии с ФЗ № 293 от 08.11.2010); - публикация отчетности на сайтах различных уровней; - ведение электронного документооборота |
10
10
10 |
Скриншоты страниц сайтов
|
На момент аттестации |
||||
4.2. |
Наличие информации ОУ на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н) |
10 |
Скриншот страниц официального сайта РФ www.bus.gov.ru |
В межаттестационный период
|
||||
4.3. |
Наличие социальных связей и партнерских отношений с различными учреждениями и партнерами: -районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень - международный уровень |
10 15 20 25 |
Программы, проекты, договора |
В межаттестационный период
|
||||
4.4. |
Наличие публичного отчета образовательного учреждения |
20 |
Скриншоты страниц сайта ОУ |
За год, предшествующий аттестации |
||||
5. Активность в распространении опыта образовательного учреждения в области повышения качества обучения и воспитания |
||||||||
5.1 |
Выступления руководителя на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: - районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень/ международный уровень |
10 15 30 |
Программа мероприятия, заверенная работодателем
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
5.2. |
Участие руководителя в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах |
40 |
Приказы, распоряжения |
В межаттестационный период |
||||
5.3. |
Наличие опубликованных материалов, обобщающих управленческий опыт руководителя - районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень/ международный уровень |
5 10 20 |
Печатные издания, интернет- адрес, скриншот или сертификат |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
|
||||
5.6. |
Организация публичного представления опыта педагогов ОУ, в том числе участия их в профессиональных конкурсах: -районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень - международный уровень |
5 10 15 30 |
Программа мероприятия, дипломы, сертификаты
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
5.7 |
Организация и проведение на базе ОУ мероприятий*: -районный уровень - городской уровень - всероссийский уровень - международный уровень |
10 15 30 40 |
* Примерный перечень мероприятий: семинары, конференции, видеоконференции, форумы, соревнования, конкурсы, прием делегаций и другие общественно значимые мероприятия. Программа мероприятия Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
5.8. |
ОУ является базовым учреждением для повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, обучения студентов ВУЗов, колледжей |
30 |
Копии договоров с учреждениями дополнительного образования взрослых, ВУЗами, педагогическими колледжами |
В межаттестационный период
|
||||
6. Создание условий для инновационной деятельности образовательного учреждения |
||||||||
6.1 |
Внедрение в образовательный процесс ОУ инновационных образовательных технологий |
10 |
Материалы, подтверждающие эффективное использование в ОУ современных образовательных технологий |
В межаттестационный период |
||||
6.2 |
Обеспечение реализации в ОУ инновационной деятельности в статусе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
районного уровня городского уровня федерального уровня |
10 20 30 |
Копии приказов/распоряжений исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра
|
В межаттестационный период
|
||||
7. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы |
||||||||
7.1 |
Результативность личного участия руководителя в профессиональных конкурсах*:
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня** победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня |
10 15 20
25 30
50
30
40 50 70 100 |
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные работодателем
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
*конкурсы, в которых руководитель принимал участие по аттестуемой должности
**вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) |
||||
7.2. |
Показатели развития структуры ОУ* - - - - - - |
10 10 10 10 10 10 |
Наличие лицензии на право реализации основных и (или) дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых на базе музея, бассейна, загородного объекта и т.д. |
*Указать наименование структуры, службы, объекта |
||||
7.3. |
Участие ОУ в конкурсах, грантах, проектах: - районного уровня - городского уровня - всероссийского/ международного уровня |
5 10 15 |
Зафиксированные результаты участия
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
|
||||
7.4. |
Результативность участия ОУ в конкурсах, грантах, проектах (победитель, призер): - районного уровня - городского уровня - всероссийского/ международного уровня* |
10 15 30 |
Зафиксированные результаты участия (сертификаты, дипломы)
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться (но не более трех мероприятий) |
В межаттестационный период
* вне зависимости от года участия |
||||
7.5 |
Наличие диссертации по педагогике, психологии, экономике, менеджменту:
- кандидат наук - доктор наук |
50 100 |
Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем |
|
||||
7.6 |
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной управленческой деятельности:
- районный (муниципальный) уровень - городской уровень - всероссийский уровень* - международный уровень* |
5 10 20 30 |
Копии документов, заверенные работодателем |
В межаттестационный период
* вне зависимости от года получения |
||||
7.7 |
Наградыза успехи в профессиональной деятельности:
- региональные награды - ведомственные награды - почетная грамота и благодарность Президента РФ и Правительства РФ, лауреат премии Президента РФ - государственные награды |
20 30 60
100 |
Копии документов, заверенные работодателем |
|
||||
7.8 |
Наличие дисциплинарных взысканий учредителя, наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса |
- 100 |
Справка учредителя образовательного учреждения
|
В период прохождения аттестации |
||||
7.9. |
Отсутствие удостоверений по обучению: - охране труда - гражданской обороне - пожарной безопасности |
-10 -10 -10 |
|
На момент аттестации |
||||
Общее количество баллов |
|
Соответствие критериям должно быть подтверждено документами.
Подписи экспертов:________________________________________________________________________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен (а)___________________________________________________________________________________________
( подпись аттестуемого, дата)
Сумма баллов для определения квалификационной категории руководителя
образовательного учреждения
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию (по результатам первого этапа) |
от 650 до 1000 |
от 1000 и выше |