Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока в 5 классе

Пиление заготовок из древесины

Трифонов Станислав Вячеславович,
учитель технологии, ГБОУ СОШ №547
Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конструирование технологической карты

урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: «Пиление заготовок из древесины».

Выполнил

учитель технологии

ГБОУ СОШ № 547

Санкт-Петербурга

Трифонов С.В.

 

2015 г.

 

План-конспект урока по технологии, 5 класс час №1

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

1. Мотивация учебной деятельности

 

2 мин.

Организация учебного процесса

Запускает учеников в класс, предлагает одеть халаты и занять рабочие места

Преобразовывать модель поведения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

учатся способам самоорганизации

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания, объявление темы урока.

 

10 мин.

Проверка усвоения пройденного материала, установка логического перехода и  взаимосвязи с темой нового урока

Приветствие учеников.  Ребята давайте вспомним, что вы изучали на прошедшем уроке? Разметка является базовой основой любого технологического приема обработки материалов. Итак, прошу желающих ответить на поставленные мною вопросы. Оценка ответов, краткое повторение ключевых понятий.

Учитель объявляет тему нового урока

 

 

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

оценка  выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.Проблемное объяснение нового материала

 

20 мин.

объяснить явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучаемого технологического приема

Учитель объявляет – сегодня тема урока разметка и пиление древесины. Приемы ручной обработки древесины известны с незапамятных времен, так как вам известно, что в старину основным строительным материалом являлась древесина, а обработка велась ручным, кустарным способом. Пила по дереву была основным инструментом для обработки древесины. Как вы считаете, почему пиление изучают сразу после разметки, как можно связать ответ с поговоркой семь раз отмерь, один раз отрежь? Правильно, потому, что после разметки следующей технологической операцией является пиление. А по определению пиление это…) Какой синоним можно подобрать к названию лучковой пилы, правильно лучковая-лук, значит имеется конструктивное сходство, а как данная конструктивная особенность отражается на характере технологического процесса? Я вижу, что вы усвоили данный вид пилы,  давайте разберемся с ножовками. Ножовки бывают широкие и узкие, как вы считаете, это делают для экономии места для хранения инструмента или продиктовано другими соображениями, правильно по аналогии с лучковыми пилами нам стало известно, что конструкция зависит от назначения инструмента. Исходя из чего и применяя знания полученные на уроках математики можем заключить, что при одинаковой длине площадь полотна будет отличаться, следовательно отличатся будет сопротивление возвратно поступательному движению инструмента..

Важным критерием оценки применения и эффективности пилы является ее рабочая поверхность, которой являются зубья. Вам необходимо хорошо усвоить правило разводки и заточки пил… 

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

 

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

4. Закрепление

8 мин.

анализ темы с выделением существенной информации, осуществление синтеза целостного восприятия из частей

Итак ребята мы познакомились с теоретическими основами технологического приема пиления древесины, прошу накрепко запомнить ключевые понятия, что такое пиление, какие бывают виды пил, как устроена рабочая поверхность пилы.

выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов

принимать и сохранять учебную задачу

формировать собственное мнение и позицию

5. Итог урока, рефлексия Домашнее задание

 

3 мин.

 

Оценка практической работы учащихся. Выставление оценок.

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»