Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Кухня и ее оборудование.

Конспект урока с применением ИКТ

на уроках трудового обучения 

Цель урока:

 Познакомить учащихся с кухней и ее оборудованием. Используя слайды, познакомить учащихся с видами кухонной посуды, историей появления отдельных предметов, а также  с бытовой техникой, применяемой на кухне. Сформировать навыки по соблюдению санитарно – гигиенических требований, воспитать аккуратность и опрятность в работе.

Тип урока: комбинированный,  5класс

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды

 Дидактическое обеспечение: презентация « Кухня и ее оборудование», рабочая тетрадь, плакаты.

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что вы знаете о пище?

2. Какой должна быть пища?

3.Что вы знаете о питание человека?

Изучение нового материала.

Домашний очаг и источник воды с древнейших времен  были местом, где готовится пища. Сегодня это кухня. Слово «кухня» заимствовано из немецкого языка и означает «место для варки». Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было.  Показ слайдов.

 Примерно ¼ избы   занимала  русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Показ слайдов.( Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая из бересты, ложки, вилки).

 

 Туес – посуда из бересты. Достоинство туеса в том, что вода, молоко или  квас долго остаются в нем холодными, горячая вода наоборот, долго не стынет, соленые огурцы, грибы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат. Среди древнейших орудий важное место занимали кремневые ножи, служившие и оружием и для нарезания пищи.

Сотни тысяч лет потребовалось, чтобы примитивные ножи приобрели ручку, затем превратились в бронзовые, железные, стальные и из грозного орудия преобразились в столовый нож.

Когда появились ложки, сказать трудно, но две тысячи лет тому назад они были уже известны. Без ложки обойтись труднее, чем без вилки, поэтому и знают ее уже давно почти все народы. Черпаки у старинных деревянных ложек были и полусферические и более плоские. Причина этого не в материалах, а в том, что изменилась форма столовой посуды: на смену  мискам и другой посуде с полусферическим дном пришла плоскодонная тарелка.

 Вилки вошли в обиход сравнительно недавно – два, три века тому назад, а в России – во времена Петра 1. Вначале вилки, использовали, как особо ценные предметы сервировки для десерта, а остальную пищу ели руками или ложками.

Современная кухня, ее планировка, оборудование, должны позволять быстро и без лишнего утомления управляться с приготовлением пищи.

Основные элементы меблировки кухни - это оборудование для хранения и приготовления продуктов, посуды и кухонного инвентаря.Показ слайдов. (Интерьер современной кухни:  места хранения продуктов, инвентаря,  плита, мойка)

Ученые подсчитали, что члены семьи проводят в кухне значительную часть домашнего времени, а хозяйка дольше всех. Поэтому кухня, как и любая комната, должна быть удобной и красивой.

Показ слайдов (основные виды кухонной посуды и бытовая техника, применяемая на кухне).

Кухонная посуда изготовляется из разных  материалов, в зависимости от того, что в ней готовят: эмалированная, железная и жестяная(необходима при выпечки) тефлоновая, стеклянная и керамическая.

Для приготовления пищи, необходимо иметь 4-5 кастрюль различного объема для приготовления супов, бульонов.

Сковороды различного размера для жарки мяса, рыбы, картофеля, омлетов, блинов, овощей.

Желательно иметь несколько форм для выпечки, противни.

 Чем полнее ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, тем легче готовить и оформлять блюда.

Санитарно – гигиенические требования.

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений. Показ слайдов.

3.Практическая работа. ( Класс не оборудован помещением для приготовления пищи)

Выполнение задания в рабочей  тетради: место хранения продуктов, кухонного инвентаря, набор посуды для приготовления каши. Работа с интерактивной доской.

Закрепление изученного материала.

Вопросы.

1. Что нового узнали на уроке?

2.Какой минимальный набор мебели и оборудования надо иметь на кухне?

3.Почему кухню надо содержать в чистоте?

4.Какие санитарные правила надо соблюдать на кухне?

Оценка ответов учащихся.

Домашнее задание.

Знать основные понятия по теме. Какие санитарные правила соблюдаешь ты при мытье посуды?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»