Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

Разработка конспекта открытого коррекционного занятия

 Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика

 

 

 

Учитель технологии

Показка Юлия Леонидовна

Санкт-Петербург

 

Тема:«Хлебобулочные изделия». Тестопластика.

 

Цели и задачи:

·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

·        Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;

·        Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

·        Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

·        Закреплять знания детей о  свойстве хлебобулочных изделий;

·        Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

 

Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных  изделиях; - рассматривание иллюстраций.

 

Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание, рогалик.

 

Материал и оборудование к занятию:  тесто, доски для лепки, стеки, скалки, салфетки, фартуки и нарукавники, прихватки, детская посуда, куклы, противень, духовой шкаф, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.

 

Современные образовательные технологии:здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.

 

Ход занятия

I.                  Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Так же к нам в гости пришли куклы.  Давайте подойдем к столу и поздороваемся с ними.  

- Как вы думаете, чем можно угостить гостей (наших кукол)?

- Напоить чаем (ответы детей)

- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю сделанное своими руками?

(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.

 

II.               Практическая работа.

- А сейчас давайте сядем за парты выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить кукол.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к домуalt

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

- У вас на парте лежит кусочек теста, из него мы вылепим булочки.  Как вы думаете, из чего состоит тесто? (ответы детей)

- А сейчас большой кусок нужно разделить на 3 одинаковых маленьких кусочка. Для этого используем прием отщипывания.

Отщипывание– отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев. Для этого сначала отщипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

Слепим бублик.      

- Возьмем в руки один кусочек теста,разомнем тесто, для чего нужно размять тесто? (ответы детей) что бы было легче лепить, тесто было мягким, пластичным.

Разминание– надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Раскатываем на доске жгутик, держим ладони параллельно столу, начинаем движение от себя. Берем жгутик в руки и большим и указательным пальцами соединяем концы. Получился бублик. Посыплем на него мак.

 

- Берем второй кусочек теста, слепим корзиночку, для этого делим тесто на две части и одну из частей  оставляем на доске, она нам пригодится позже, а с другой части скатываем шар, кладем шар на ладонь левой руки, а ладонью правой руки придавливаем тесто, оно расплющилось и приобрело какую форму? (отв.детей ) правильно круга. Назовем круг – лепешкой. Кладем лепешку на салфетку, и берем  вторую часть теста, которая лежит на доске. Скатываем жгутик, и на лепешку кладем жгутик, лишнюю часть отщипываем, края лепешки прищипываем к жгутику большим и указательным пальцами.

- Посмотрите, красивая у нас получилась корзиночка?  (отв.детей)

- А может быть чего-то в ней не хватает?  (отв.детей)

- Правильно, начинки.

- А из чего мы с вами можем сделать начинку? (отв.детей)

- Давайте аккуратно насыплем внутрь корзиночкимак.  Молодцы.

 

- Берем третий кусочек теста и слепим рогалик. Раскатываем скалкой тесто и с помощью ладоней придаем форму квадрата, кладем тесто углом вниз. Затем, большим и указательными пальцами рук скручиваем тесто в трубочку, концы трубочки слегка загибаем вниз, получился рогалик.

 

- Ребята, мы вылепили из теста бублик, корзиночку, рогалик. Ка вы думаете, изделия из сырого теста можно сразу кушать? (отв.детей)

- А что мы должны делать дальше с нашими изделиями? (отв.дет)          

- Давайте выложим наши изделия на противень и поставим выпекаться в духовку. Ксюша возьмет прихватки и поставит противень в духовку.

- А для чего берем прихватки? (отв.дет)

- А мы  все вместе подождем, пока изделия испекутся.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, мы свами хорошо потрудились, вылепили булки, а сейчас отдохнем.

Физминутка «Месили тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили

Но сколько, ни месим и сколько, ни мнем

Комочки опять и опять достаем.

 

- А сейчас давайте проверим готовность наших изделий. Снова возьмем прихватки, и достаём противень из духовки, поставим на деревянную подставку под горячее.

- Посмотрите, испеклась наша сдоба? (отв.детей)

- Как мы будем выкладывать сдобу на тарелку? (отв.детей)

- Можно голыми руками? (можем обжечься)

- Выберите правильный прибор посуды.

Дети выбирают правильный прибор лопаточку и выкладывают изделие на тарелку.

- Ребята, давайте поставим тарелку на кукольный столик.

-Что мы скажем куклам? (отв.детей)

- Правильно. Приятного аппетита!

 

III.           Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (отв.детей)

- Кто запомнил, а  какие приемы лепки мы использовали?  (отщипывание, разминание, раскатывание)

- Наши куколки пьют чай и благодарят нас.

- Наше занятие закончилось, и я хочу угостить вас и наших гостей хлебобулочными изделиями.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»