Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Разработка конспекта открытого коррекционного занятия
Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика
Учитель технологии
Показка Юлия Леонидовна
Санкт-Петербург
Тема:«Хлебобулочные изделия». Тестопластика.
Цели и задачи:
· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
· Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;
· Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;
· Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
· Закреплять знания детей о свойстве хлебобулочных изделий;
· Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание, рогалик.
Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, скалки, салфетки, фартуки и нарукавники, прихватки, детская посуда, куклы, противень, духовой шкаф, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.
Современные образовательные технологии:здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Так же к нам в гости пришли куклы. Давайте подойдем к столу и поздороваемся с ними.
- Как вы думаете, чем можно угостить гостей (наших кукол)?
- Напоить чаем (ответы детей)
- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю сделанное своими руками?
(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.
II. Практическая работа.
- А сейчас давайте сядем за парты выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить кукол.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
- У вас на парте лежит кусочек теста, из него мы вылепим булочки. Как вы думаете, из чего состоит тесто? (ответы детей)
- А сейчас большой кусок нужно разделить на 3 одинаковых маленьких кусочка. Для этого используем прием отщипывания.
Отщипывание– отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев. Для этого сначала отщипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.
Слепим бублик.
- Возьмем в руки один кусочек теста,разомнем тесто, для чего нужно размять тесто? (ответы детей) что бы было легче лепить, тесто было мягким, пластичным.
Разминание– надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
- Раскатываем на доске жгутик, держим ладони параллельно столу, начинаем движение от себя. Берем жгутик в руки и большим и указательным пальцами соединяем концы. Получился бублик. Посыплем на него мак.
- Берем второй кусочек теста, слепим корзиночку, для этого делим тесто на две части и одну из частей оставляем на доске, она нам пригодится позже, а с другой части скатываем шар, кладем шар на ладонь левой руки, а ладонью правой руки придавливаем тесто, оно расплющилось и приобрело какую форму? (отв.детей ) правильно круга. Назовем круг – лепешкой. Кладем лепешку на салфетку, и берем вторую часть теста, которая лежит на доске. Скатываем жгутик, и на лепешку кладем жгутик, лишнюю часть отщипываем, края лепешки прищипываем к жгутику большим и указательным пальцами.
- Посмотрите, красивая у нас получилась корзиночка? (отв.детей)
- А может быть чего-то в ней не хватает? (отв.детей)
- Правильно, начинки.
- А из чего мы с вами можем сделать начинку? (отв.детей)
- Давайте аккуратно насыплем внутрь корзиночкимак. Молодцы.
- Берем третий кусочек теста и слепим рогалик. Раскатываем скалкой тесто и с помощью ладоней придаем форму квадрата, кладем тесто углом вниз. Затем, большим и указательными пальцами рук скручиваем тесто в трубочку, концы трубочки слегка загибаем вниз, получился рогалик.
- Ребята, мы вылепили из теста бублик, корзиночку, рогалик. Ка вы думаете, изделия из сырого теста можно сразу кушать? (отв.детей)
- А что мы должны делать дальше с нашими изделиями? (отв.дет)
- Давайте выложим наши изделия на противень и поставим выпекаться в духовку. Ксюша возьмет прихватки и поставит противень в духовку.
- А для чего берем прихватки? (отв.дет)
- А мы все вместе подождем, пока изделия испекутся.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, мы свами хорошо потрудились, вылепили булки, а сейчас отдохнем.
Физминутка «Месили тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили
Но сколько, ни месим и сколько, ни мнем
Комочки опять и опять достаем.
- А сейчас давайте проверим готовность наших изделий. Снова возьмем прихватки, и достаём противень из духовки, поставим на деревянную подставку под горячее.
- Посмотрите, испеклась наша сдоба? (отв.детей)
- Как мы будем выкладывать сдобу на тарелку? (отв.детей)
- Можно голыми руками? (можем обжечься)
- Выберите правильный прибор посуды.
Дети выбирают правильный прибор лопаточку и выкладывают изделие на тарелку.
- Ребята, давайте поставим тарелку на кукольный столик.
-Что мы скажем куклам? (отв.детей)
- Правильно. Приятного аппетита!
III. Итог занятия.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (отв.детей)
- Кто запомнил, а какие приемы лепки мы использовали? (отщипывание, разминание, раскатывание)
- Наши куколки пьют чай и благодарят нас.
- Наше занятие закончилось, и я хочу угостить вас и наших гостей хлебобулочными изделиями.