Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Черчение в школьной программе

Циугаск Ирина Васильевна
Потребность в  графическом  изображении предметов появилась у человека с первого дня его осознанной деятельности.  С появлением различных орудий труда он  пытался отображать предметы труда   графически.  Графическая грамотность на сегодняшний день стала таким же элементом общечеловеческой культуры, как компьютерная, и поэтому требует формирования элементарных умений чтения чертежей с самого раннего школьного возраста.
Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с други­ми графическими и текстовыми документами они оп­ределяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовле­ния изделий, а также для их контроля, приемки, эксп­луатации и ремонта.
В связи с быстрым развитием электронной техники многие подростки практически не владеют пространственным воображением и мыслят в плоскости экрана своего смартфона (планшета и т.д.). В  техническом черчении важно изучать не только внешний вид изделия, но и четко представлять его внутреннее строение.  Формированию пространственного мышления помогают темы  «Сечения» и «Разрезы» так как  здесь принцип наглядности имеет первостепенное значение.
На уроках технологии,  когда учащиеся получают  задания с элементами
конструирования, они подчас не могут до конца представить всю
конструкцию целиком. Поэтому им трудно прогнозировать
 конечный результат. Затруднения вызывает и заполнение технологической
карты. Не умение  представить, как конструкция будет выглядеть не только с
 наружи, но и внутри  не  позволяет получить наилучший результат и
замедляет работу над проектом.                                                
Не умение грамотно прочитать чертеж, по которому учащийся должен выполнить изделие приводит к браку в работе, а его не всегда можно исправить. Это приводит к дополнительным временным и материальным затратам.
Установленные международными стандартами условности позволяет получить наилучший результат и замедляет работу над проектом.
На уроках  геометрии пространственное мышление помогает в решении задач и геометрических построений. На уроках технологии юноши и девушки работают с чертежами. Ребята выполняют чертежи по ЕСКД.
Установленные международными стандартами условности и упрощения используются практически во всех странах мира.  Изучая на уроках правила оформления, выполнения и чтения чертежей, выполняя упражнения и задания, учащиеся развивают пространственное представление и образное мышление, готовятся к конструктивно-преобразовательной деятельности. Понятно, что чем раньше начинается развитие таких способностей, тем быстрее формируются основы графических знаний, тем шире графические умения и навыки могут быть использованы школьниками в учебной практике. Они применяются на уроках математики, физики, естествознания и других, а так же будут применены в производительном труде.
Актуальность чертежно-графических работ определяется значением графической культуры, которая понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи  информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности. Графическая культура сегодня приобретает роль второй грамотности.
Развитие науки и техники повышает требования к надежности, долговечности, экономичности изделий и возводимых сооружений, что в свою очередь усложняет техническую документацию, насыщая чертежи разными условными знаками и символами. В чертежи стали включать указания о точности, с какой должны быть выдержаны размеры (появление системы допусков и посадок), требования к качеству поверхностей (переход от примитивных указаний «кругом обработка» к указанию научно обоснованных параметров шероховатости поверхности), требования к геометрии изделия (указание допусков форм и расположения поверхностей) и др.
Сегодня такое понятие, как технический чертёж ассоциируется у простого обывателя как сложный, многогранный и доступный только для профессионалов вид схематического «рисунка» с различными непонятными обозначениями. Но это заблуждение. Профессиональный чертёж – всегда простой и доступный. Да, на нем присутствуют обозначения, но они всегда максимально упрощены для того, чтобы их смог прочитать простой человек. Чертёж–отдельный вид искусства, главной целью которого передать сложное простым языком!
исследуемый объект и  выполнить задание по теме Успешному развитию
пространственных представлений, сознательному, глубокому и прочному
усвоению учебного материала способствуют различные виды задач и  
упражнений.
Вначале следует использовать упражнения, включающие наглядные
изображения деталей, хорошо использовать модели и реальные детали.
 Уроки презентации позволяют наглядно показать. Одним из первых
упражнений на развитие пространственных представлений это анализ формы
предмета путем мысленного разъединения его на простейшие
геометрические тела, определение по изображению пространственного
расположения поверхностей, определение проекций вершин и точек,
лежащих на ребрах и граня; выполнение аксонометрических проекций по
чертежу и т.п. Всё это облегчает в дальнейшем успешное усвоение темы «сечения и разрезы».
С целью активации мышления даются вопросы в проблемной постановке встречаются вопросы, требующие анализа, сравнений и обобщений
Для освоения курса черчения необходимо уметь анализировать геометрическую форму детали, мыслить объёмно, а не в одной плоскости. Аксонометрическое изображение детали и разрез ее дает возможность увидеть форму детали снаружи и внутри. Всё это активно развивает  у школьников образное мышление  и пространственное представление, вызывает живой интерес к занятиям.  В дальнейшем, полученные знания и умение пространственно мыслить позволят правильно выбрать будущую специальность.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»