Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по технологии

Черновое и чистовое точение заготовок
на токарном станке по дереву

Окользин Сергей Станиславович,
учитель технологии ГБОУ
СОШ № 509 Санкт-Петербурга
Методическая разработка составлена в разделе  "Технологии обработки древесины. Элементы машиноведения ", по теме «Черновое и  чистовое точение заготовок на токарном станке  по дереву»  Данный материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС по предмету технология.
Карта составлена в виде таблицы, в которой отображены цель, планируемый результат, предметные знания, УУД. Также в карте определены метапредметные связи, формы работы и ресурсы. Урок разбит на этапы и для каждого этапа определены задачи, методы и приёмы обучения, формы учебного взаимодействия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД и предметные действия.
Урок проводится в  6  классе и предназначен для  обучения мальчиков. Тип урока - комбинированный с использованием ИКТ, с результатами формирования УУД по ФГОС. На уроке  закрепляются основные понятия: рейер, мейсель, черновое  точение, чистовое точение, кронциркуль., план-шайба, закрепления заготовки в центрах.
На уроке предполагается использовать фронтальную,  индивидуальную и групповая формы работы. Практическое задание направлено на развитие логического мышления, индивидуальных способностей и возможностей каждого учащегося. Применяемые формы и методы способствуют закреплению умений при выполнении практического задания по точению древесины.
 Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема урока « Черновое и чистовое точение на токарном станке по дереву»
Форма урока: фронтальная беседа, индивидуальная практическая работа, групповая практическая работа, самоанализ и коррекция результатов практической деятельности.
Тип урока: комбинированный «открытие нового знания», практическое закрепление знаний и способов действий, урок по выполнению трудовых приемов и навыков.
Цели:
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к предмету «Технология», к рабочей профессии в целом, в её значимости. Воспитание уважения к людям труда специалистам высокого класса, профессионального достоинства. Воспитание корпоративной культуры, коммуникабельности, ориентированию на успех, толерантности, эмпатии.
Развивающая:  создать условия для наглядно-действенного, практического мышления; умения анализировать, сравнивать, обобщать. Способствовать  развитию   воссоздающего воображения; внимания; зрительной, смысловой, двигательной памяти; нравственных чувств коллективизма, ответственности, долга,  эстетических чувств и качеств (аккуратность, чистоплотность), интеллектуальных чувств любознательности, стремления к новому, прогрессивному, удовлетворения от хорошо выполненной работы.
Образовательная:  создание условий для формирования познавательных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий при изучении способов чернового и чистового точения  заготовок, приемов измерения круглых деталей и ровных поверхностей  будущих форм готового изделия, знать принадлежности токарного станка для крепления заготовки. Формировать оптимальные и безопасные приемы работы на СТД. Закрепить знания подготовки заготовок для станке , закрепления ее на станке.,
Деятельностная: I группа- закрепление навыков подготовки заготовок для крепления на станке,. II группа - формировать способности управления станком, грамотно и безопасно выполнять технологические операции точения.
Методическое обеспечение урока: технология личностно – ориентированного подхода, здоровье сберегающие технологии.
Методы обучения : диалог, регулирование учителем крепления заготовок на станке. Самостоятельная работа учащихся.
Дидактические принципы: наглядность, последовательность обучения, доступность, научность.
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения готовить заготовки для точения, закреплять заготовки на станке, пользоваться основными резцами.
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (чернового и чистового точения заготовок)
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов, умение сотрудничать.
6.Метапредметные - формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.
Инструменты  и  оборудование: ножовка, рубанок, угольник, линейка, карандаш, молоток, керн, наковальня, столярный верстак, станок.
План-конспект уроков
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
Мотивация учебной деятельности
 
2 мин.
Организация учебного процесса Запускает учеников в класс, предлагает одеть халаты и занять рабочие места. Отмечает отсутствующих на уроке. Назначает дежурное звено по уборке мастерской. Преобразовывать модель поведения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью учатся способам самоорганизации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
 
Актуализация знаний, проверка домашнего задания, объявление темы урока.
 
10 мин.
Проверка усвоения пройденного материала, установка логического перехода и  взаимосвязи с темой нового урока Приветствие учеников.  Ребята давайте вспомним, что вы изучали на прошедшем уроке? Подготовка заготовки является базовой основой любого технологического приема закрепления в станке и дальнейшей ее обработки. Итак, прошу желающих ответить на поставленные мною вопросы. Оценка ответов, краткое повторение ключевых понятий.
Учитель объявляет тему нового урока

 
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение …
 обеспечивающие организацию обучащимися  своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении.
.

 
Проблемное объяснение нового материала
 
20 мин.
 
 
 
 
 
 
 
Практическая работа
 50 мин.
Подготовить заготовки для работы на станке двумя способами :  в центрах и на план-шайбе, закрепить заготовки для точения в центрах, точить заготовки в центрах. Учитель объявляет – сегодня тема урока « Черновое и чистовое точение заготовок на токарном станке по дереву»  
Прежде  чем  приступим к выполнению работы , вспомним основные моменты ТБ. Мы научись подготавливать заготовки для станка двумя способами,  подготовили заготовки для работы 2-х звеньев, которые будут на первом уроке эти заготовки обрабатывать, а другие 2 звена будут готовить заготовки и на втором уроке  они будут закреплять их на станке и обрабатывать.
      Всему классу показывает как начинать работать на станке, как держать резец, как врезаться в заготовку, как проводить первые пробные движения резцом. Во
      Останавливает работу, выдает 3 и 4 звену заготовки для работы .
     Возвращается  к 1 и 2 –му звену Учитель контролирует, поправляет  работу учащихся,, подсказывает правильные действия во время работы, контролирует ТБ, по окончанию  производится замер сечения заготовки  кронциркулем и определяет ровность обработанной поверхности линейкой.
    Звенья меняются местами: 1 и 2 звено переходят на подготовку заготовки для станка, 3 и 4 звенья с подготовленными заготовками идут на закрепление и точение на станке.
 
 
 
 
 
Обучающиеся отвечают по ТБ.
 
 
 
Обучающиеся смотрят и слушают  .
 
3 и 4 звенья приступают к подготовке заготовок ручным столярным инструментом.
   1 и 2- ое звенья берут резец и обрабатывают вращающуюся заготовку на станке.
Звенья меняются местами: 1 и 2 звено переходят на подготовку заготовки для станка, 3 и 4 звенья с подготовленными заготовками идут на закрепление и точение на станке.
   
Итог урока, рефлексия, выставление оценок, уборка мастерской
 
10 мин.
     Учитель поздравляет ребят с тем что, они сегодня   научились практическим навыкам  подготовки заготовок для чернового и чистового точения на токарном станке по дереву ,приемам  закрепления заготовок, точения на станке, их  первому опыту  работы на станке.
    Сейчас я выставлю оценки, после чего можете задавать вопросы по теме пройденного урока  .
     Что вам понравилось  на сегодняшнем уроке.
     

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»