План-конспект коллективного творческого дела
Бабочки в полете
Мельник Елена Олеговна
Цель: сплотить класс путем выполнения коллективной работы в технике оригами.Задачи:
образовательные: закрепить умения и навыки работы с бумагой и ножницами, учить выполнять последовательные действия, учить детей складывать базовую форму оригами двойной треугольник, складывать из двойного треугольника бабочку, знакомить детей с разнообразием бабочек посредством искусства оригами;
развивающие: развивать уверенность в своих силах и способностях, мелкую моторику рук, творческие способности, чувство ответственности перед одноклассниками в групповой работе;
воспитывающие: воспитывать трудолюбие, желание складывать из бумаги фигуры, эстетические чувства, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, умение работать в группе, чувство любви к окружающему миру;
Оборудование и инвентарь:
Мультимедийная техника;
презентация с изображение готовой работы;
карточки – схемы с поэтапным выполнением работы;
музыкальное сопровождение;
карандаши и фломастеры;
квадраты цветной бумаги размером 9Х9 см;
нитка с иголкой;
круг диаметра 20 см, можно и больше;
лента примерно 1 м;
кольцо для подвешивания;
Используемая литература:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План подготовки:
- сделать заготовки квадратов 15Х15 см в количестве 3 штук разного цвета для каждого ученика;
- пластиковый круг- основание для подвешивания бабочек;
- подготовить 2 полосы лент длинной по 50 см каждая для скрепления круга-основания с кольцом для подвешивания;
- для украшения и придания работе завершенного вида 4 вязаных цветка;
- подготовить иголку с ниткой для подвешивания бабочек к кругу-основе;
-
Сценарий коллективного творческого дела:
- Коллективное целеполагание
- Коллективное планирование
- Коллективная подготовка
- Проведение коллективно-творческого дела
- Коллективный анализ
- Последействие
- Коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка:
- Кто – нибудь знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло?
- Может кто – то уже занимался данным видом творчества и сможет нам рассказать?
(Обучающиеся рассказывают)
- Сейчас послушайте интересный рассказ от меня об оригами.
« Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.»
- А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
Физминутка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Практическая часть:
- Ну что, тогда примемся за работу? Сегодня будем работать с картами- схемами, у вас на столах лежат ножницы, цветная бумага, линейка, карандаши и фломастеры.
-Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто из вас какой пункт схемы будет делать.
А теперь разомнем наши руки, чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Рассмотрите схемы сборки бабочки, все ли вам понятно? У кого есть вопросы?
Напоминаю главные правила оригами.
-Складывайте на столе
- Будьте внимательны, когда работаете со схемами
- Линии сгиба проглаживайте тщательно и аккуратно, лучше всего линейкой
- Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме
-Сделал сам, помоги товарищу
На интерактивной доске и у каждого перед глазами лежат схемы
Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось?
А теперь ребята, которые не собирали бабочек, помогут нам подвесить наших красавиц на нитку и прикрепить к кругу.
Берем иголку с ниткой, прокалываем бабочку, протягиваем ее на расстояние примерно см. аккуратно завязываем узелок, не отрезая нитку. Затем прокалываем следующую бабочку, протягиваем ее на см, завязываем узелок и так делаем с 5 бабочками на одной нитке. Таких ниток у нас должно получиться штук.
Вот мы и закончили наше занятие. Посмотрите, кака\ красота у нас получилась.