Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная коррекционная школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
 

 
Учитель трудового обучения (слесарное дело)
        СУРОВЦЕВ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ
 

Основная задача  обучения детей с проблемами в развитии в школе VШ вида состоит в подготовке учащихся  к самостоятельной жизни и к дальнейшему успешному труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи, в первую очередь, обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны детям с проблемами в умственном развитии, однако при определенных условиях образовательного процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении общего развития учащегося, но и в подготовке к производительному труду на промышленных предприятиях.
Трудовая деятельность учащегося на уроках трудового обучения может осуществляться под влиянием различных мотивов. Например, одно и то же изделие учащийся может выполнять качественно по следующим причинам:
  1. По требованию учителя.
  2. Получая удовольствия от процесса изготовления изделия.
  3. Стремясь достичь лучшего результата среди учащихся.
  4. Стремясь не отстать от товарищей.
  5. Желая получить хорошую оценку.
 
        Опыт моей работы показывает, что лучший результат получается, если ученик получает удовольствие от изготовления изделия, хотя остальные факторы тоже имеют важное значение.
 
       Проанализировав перечень изделий, которые учащиеся должны изготовить в соответствии с программой обучения, я сделал вывод, что достичь качественного выполнения различных слесарных операций (резание металла ножовкой, опиливание металла различными напильниками, рубка металла, сверление и т.д.) можно используя более интересные для детей изделия, при изготовлении которых используются те же операции, что и для программных изделий. Безусловно, учащемуся более интересно изготовить машинку, зверюшку или сердечко к дню рождения мамы, нежели дверную петлю, гаечный ключ или вороток для метчиков. Подбирая изделия таким образом, чтобы при работе выполнялись те же операции, что и для программных изделий, мы добиваемся того, что:
  1. Учащийся с удовольствием делают предложенные им изделия.
  2. Изделия выполняются с более высоким качеством.
  3. Ребенок ответственнее выполняет работу.
  4. Можно предложить успевающему учащемуся выполнить гораздо более сложное изделие.
  5. При выполнении сложных изделий возникает необходимость использования более «тонких» операций (например, опиливание внутренних полостей различными надфилями), что приводит к развитию мелкой моторики, а, следовательно, и к активации умственного развития учащегося.
  6. Учащиеся получают удовлетворение от того, что их работы выставляются на различных выставках.
 
         В качестве демонстрационного материала можно предложить такие достаточно сложные работы учащихся как:

 
         1. Герб России

        alt

          2. «Зенит» - чемпион

alt



       3. Лесные звери


alt




              4. Кентавр и Минотавр



alt


        Учитывая большое количество учебных часов, отведенных на уроки трудового обучения, в коррекционных школах VШ вида, (в 8-ом классе – 10 часов в неделю, в 9-ом классе – 12 часов в неделю), учителю необходимо постоянно искать интересные формы обучения и новые предметы труда, чтобы на уроках дети занимались с удовольствием и интересом, а, главное, чтобы получали необходимые умения и навыки для их дальнейшей трудовой деятельности.
         Многие ребята из числа наших выпускников приходят в школу и делятся своими успехами на трудовом поприще. Ребята работают слесарями в трамвайном депо,  на Кировском заводе, и даже слесарями в метро.
         Ответственность и аккуратность при выполнении школьных изделий приучает к ответственности и в повседневной жизни. В результате ребята обретают хорошую профессию, устраиваются на хорошо оплачиваемую работу, чувствуют себя полноценными людьми.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»