Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по изобразительному искусству

Дизайн и художник

Срек Лариса Викторовна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 110 Выборгского района Санкт Петербурга
Отделение дополнительного образования,
руководитель изостудии «Краски радуги»

Тема занятия: Дизайн  и художник.( 4 ч) (2 год обучения)

Цель:Познакомить детей с понятием «дизайн», на примере составления простейших  геометрических композиций, совершенствование навыков работы с аппликацией.

Задачи:

·        Освоить простейшие композиции из геометрических элементов, используя цветовой контраст.

·        Развитие творческого воображение, фантазии, мелкой моторики рук.

·        Воспитание аккуратности в работе с аппликацией.

Оборудование и материалы:  для педагога- таблица цветовых контрастов, детские работы по теме, геометрические формы, вырезанные из цветной бумаги, шаблоны форм предметов быта; для учащихся- цветная бумага, клей, ножницы, листы формата А4.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие «Я рада приветствовать вас вновь на нашем занятии, которое будет продолжением темы « Дизайн и художник». Проверим готовность к занятию.

2.Беседа  о художнике-дизайнере.

Кто такой художник дизайнер?

Дизайн -это конструирование чего то нового и нужно во всех сферах человеческой жизни. Если какая либо вещь была красивой и удобной, говорили-это хороший дизайн. Такая оценка в равной степени могла относится к автомобилю и мебели, к кораблю, игрушкам и ботинкам. Искусство дизайна требует знания законов красоты, техники и глубокого понимания человеческого труда. А человека владеющего такими знаниями называют дизайнером.

Чтобы стать дизайнером нужно хорошо рисовать, иметь отличный вкус, видеть и представлять окружающий мир целиком, иметь развитое воображение и самое главное- уметь внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди и находить удобные и красивые решения, облегчающие труд людей в достижении своих целей. Трудно назвать область человеческой жизни где бы дизайнер не нашел себе применение.

В беседе педагог рассказывает легенду о том, как появилось слово дизайн и для чего людям необходимы дизайнерские разработки. В ходе беседы ставиться задача - нужно составить ковер из квадратов и треугольников используя цветовые контрасты.  Примеры цветовых контрастов показаны в таблице.

Соотношения цветов в цветовом круге используется для нахождения противоположных пар цветов.

 Для нахождения цветового контраста используем игровой момент: «Цветовая угадайка». ((Педагог называет цвет, который отсутствует в цветовом круге,а дети угадывают противоположный контраст этому цвету) .Игра проходит интересней, если ребята по очереди называют контраст предложенному цвету. Усложнить игру можно перепутав цвета в цветовом круге.( использовать знания о холодных и теплых цветах)

3.Основной этап.

·        Изготовление геометрических форм различных по величине и цвету.

·        Разложить композицию. Поэкспериментировать, прикладывая треугольники и квадраты разные по величине и цвету.

·        Выполнение упражнения на ½ формата А4. Самостоятельная работа по составлению композиции коврика.

·        Приклеить полученную композицию.

Физкультминутка во время выполнения задания.

Упражнение 1.Последовательное перемещение рук с пояса на плечи и поднятие их над головой с хлопком, затем в обратной последовательности. (повторим 3р)

Упражнение 2 Потренируем мышцы глаз. Выполните круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. (повторим 4раза)

Упражнение 3 Для рук. Массируем, начиная с кончиков пальчев к ладони так, как будто мы надеваем узкую перчатку.( повторим 3раза)

Упражнение 4 Сожмите руку в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их (повторим 4 раза)

 

По окончании работы над заданием, педагог делает краткий обзор интересных композиций, вносит корректировки с пояснениями.

·        Выполнение задания по декорированию сложной формы бытового предмета (ваза, кувшин, молочник). Для этого используем готовый шаблон. Демонстрация готовых изделий, выполненных работ учащихся. Акцентируем внимание на интересных творческих работах, на цветовую гамму композиций. Подчеркиваем в исполнении качество и аккуратность. ( индивидуальная работа с детьми разного уровня обучения)

Промежуточный контроль с работой над ошибками, изменением цветовой гаммы и т.д

4.Итог занятия.

Выставка и анализ работ.

Вопросы на рефлексию;

1.     Какие из представленных композиций вам большне всего понравились и почему?

2.     В каких работах наиболее выражен цветовой контраст?

3.     Какая работа(ы) получилась самая аккуратная?

4.     Что больше всего понравилось украшать: ковер или вазу?

5.     Чем отличаются симметричные композиции  от ассиметричных?

Обобщение темы.

-Что такое дизайн?

-Что такой цветовой контраст?

- Для чего нужны дизайнерские разработки?

- Что нового вы узнали на этом занятии?

Заключительное слово педагога:Ваши работы показывают, что сегодня мы не только научились работать с бумагой, но и научились использовать различные элементы и цветовой  контраст. Работы выполнены с любовью и творческим подходом.  Надеюсь, вы убедились сами, что дизайнеру необходимы знания о цветовых законах, композиции. Тогда он будет рассчитывать на успех. Желаю вам дальнейших успехов в освоении дизайнерской работе.

Уборка рабочих мест.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»