Методическая разработка. Образовательный интегрированный проект
Семейные мастерские как возможность дополнительного образования детей в становлении личности
Кобелева Ирина Михайловна,
методист ГБОУ ДОД ДДЮТ;
Лабутина Ирина Сергеевна,
педагог-психолог ГБОУ ДОД ДДЮТ;
Тихонова Елена Леонидовна,
педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ
Кировского района Санкт- Петербурга
«Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,… а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,…а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (1).
Во Дворце творчества Кировского района у каждого ребёнка есть уникальная возможность окунуться в мир фантазии, творчества и желаний, на время погрузиться в другой мир, там, где тепло, светло, много нежности, добра и вдохновения.
Педагоги помогают каждому ребёнку почувствовать собственную значимость и уверенность в своих возможностях и способностях, понять его стремление и верить в его успех.
Необходимо поощрять творчество в детях! Развитое творческое мышление и воображение подарят ребенку способность максимально быстро и разнопланово решать любые задачи, в том числе и сложные жизненные, получая радость от мыслительного процесса, от творчества, и что не менее важно, дарить радость другим!
Отдел художественно-эстетического образования предлагает разнообразный мир творчества, рукоделия и воплощения фантазии. Это занятия в студиях изобразительного и декоративно-прикладного творчества (ИЗО, лепка и керамика, моделирование одежды, флор - дизайн, бисероплетение и т.п.).
Важным и актуальным в наши дни является укрепление семейных взаимоотношений и привлечение родителей в совместное творчество детей. Мы знаем, что многие родители не имеют возможности проводить много времени со своими детьми. Поэтому мы предлагаем мотивирующий проект: «Семейные мастерские как возможность дополнительного образования детей в становлении личности»
Цель:
Создание благоприятных условий для взаимодействия родителя и ребёнка, направленных на раскрытие творческих способностей и интересов каждого.
Задачи:
Обучающие:
- Обучить детей и их родителей различным техникам изобразительного и декоративно-прикладного искусства (лепка из глины, флор-дизайн, моделирование одежды, рисование).
Воспитывающие:
- Вовлекать родителей в мир детей и совместное творчество через проведение «Семейных мастерских».
- Совместными усилиями, скоординировать действия через «Семейные мастерские» для решения главной воспитательной задачи – воспитание творческой личности, целостности, принадлежности и общности, а также сформировать единое воспитательное пространство «ребенок + родитель»;
- Сформировать положительную эмоциональную сферу в отношениях между родителями, педагогами и детьми.
- Мотивировать детей и их родителей для участия в выставках и конкурсах по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- Развивать навыки групповой работы при создании коллективных работ;
- Развивать эстетический и художественный вкус;
Целевая аудитория.
Дети, воспитанники студии Дворца творчества возраст 7-18 лет, а так же их родители, сестры и братья, бабушки и дедушки.
Сроки реализации: 3 года (2014-2017 год).
Основное содержание:
- «Семейная чаша» - глина. Первый этап – создание. Обжиг. Второй этап – раскрашивание.
- «Портрет моей бабушки, дедушки». (ИЗО-проект, акварель, гуашь).
- «Цветок жизни» или «Горшочек счастья» - изготовление цветочной композиции из шёлка.
- «Я дарю свою улыбку» - картина из шерсти.
- Создание макета «Комната моей мечты».
Заключительный или конечный продукт.
Выставка «Семейного творчества» в рамках конкурса «Творческая семья».
Ожидаемый результат внедрения проекта.
- В результате реализации проекта родители будут принимать активное участие в жизни своих детей, а также уделять больше времени совместному творчеству через проведение «Семейных мастерских». Тем самым закрепляя уверенность в своих возможностях, способностях и совершенствованию успешной личности в целом.
- Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями, педагогами и детьми.
- Участие детей и их родителей в выставках и конкурсах по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Список используемой литературы:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. (правовая библиотека образования)