Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия

Страна Читалия или песни героев любимых книг

Селезнева Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования по вокалу
ГБОУ ДОД Центр творческого развития
и гуманитарного образования «На Васильевском»

 

Пояснительная записка

Данное занятие проводится в рамках образовательной программы «Работа с юными вокалистами» художественно-эстетической направленности. Программа адресована детям от 7 до 17 лет и рассчитана на 5 и 7 лет обучения.

Цель программы – воспитание и развитие голоса ребёнка сообразно с вокально-педагогическими принципами «Акимовской» вокальной школы. Поддержание её традиций и преемственности поколений.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы ребёнок

  • Овладеет певческими навыками, необходимыми для исполнения разнохарактерных  произведений в академической манере пения
  • Разовьёт свои вокальные и музыкальные данные
  • Получит знания, необходимые для грамотного, культурного исполения произведений
  • Приобретёт опыт публичных выступлений
  • Научится грамотно излагать свои мысли о музыке

Тема занятия: «Страна Читалия или песни героев любимых книг»

Место занятия в программе – итоговое в учебном году

Тип занятия – занятие проверки и оценки знаний.

Вид занятия – итоговое, открытое

Продолжительность: 4 часа (230 мин.)

Цель – Проверка усвоенных в учебном году умений и навыков на материале заранее подготовленного с ребёнком творческого задания: песни одного из персонажей детской литературы.

Задачи:

Обучающие

- Учиться исполнять на публике заранее выученные и подготовленные музыкальные произведения

- Получить опыт публичных выступлений

Развивающие

- Развитие актёрских способностей ребёнка

- Развитие кругозора ребёнка в области музыки, кино и литературы

Воспитательные

- Формирование у ребёнка посыла к творчеству и самовыражению.

- Воспитание слушательской и исполнительской культуры ребёнка.

-Воспитание у ребёнка качества четырёх «В» - воля,выдержка,внимание,                           воображение.

- Создание внутри класса дружного коллектива, живущего общими интересами.

 

Форма проведения - концерт

Формы организации деятельности детей на занятии – индивидуальная и коллективная

Форма подведения итога на занятии – Анализ своего выступления. Интервью.

Методическое обеспечение занятия:

- Используемые технологии и методы – игровой проект. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, самоконтроль  во время исполнения.

- Дидактические пособия – Специальная подборка нот на тему «Литературные персонажи на страницах музыкальных произведений». Стихи для сценария. Мультфильмы и кинофильмы по теме. Сценарий концерта. Тетрадь ученика. Вопросы для интервью.

-Оборудование для педагога – зал с хорошей акустикой. Фортепиано. Видеокамера для проведения самоанализа выступления.

-Оборудование для учащихся – театральный реквизит и костюмы.

-Кадровое обеспечение - Концертмейстер. Ведущая концерта - Пэппи длинный чулок.

-Использованные источники – Я. Дубравин «Страна Читалия или песни героев любимых книг» Вокально-поэтический цикл на стихи В. Суслова Изд-во

«Композитор» С-Пб, 2001 год.

Художественные и мультипликационные фильмы в You Tube

 

 

 

План занятия

 

 

  1. 1. Организационный – Дети приходят по расписанию для индивидуальной настройки голоса из расчёта 10 минут на человека (Всего 110 мин.)
  2. 2. Проверочный – Репетиция на сцене (30-40 мин.)
  3. 3. Подготовительный – Дети рассаживаются на первый ряд. Педагог проводит психологическую настройку (5 мин.)
  4. 4. Основной – проверка знаний. Концерт (60 мин.)
  5. 5. Контрольный – интервью с детьми (10 мин.) Можно выбрать победителя проведя скрытое зрительское голосование.
  6. 6. Итоговый - подведение итогов концерта. Подведение итогов учебного года. Поздравления участников и победителей смотров и конкурсов за учебный год.

Поздравление выпускников объединения. (15 мин.)

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Страна Читалия или песни героев любимых книг»

 

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы и методы работы на занятии

1

2

3

4

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

Педагог настраивает голоса детей, используя вокальные упражнения. Вокальные упражнения призваны разогреть голосовой аппарат и подготовить его для безопасного исполнения программы Вокальные упражнения  включают в себя наиболее сложные или характерные элементы из исполняемых произведений.

Педагог определяет местоположение ребёнка на сцене.

 

Дети приходят по расписанию для индивидуальной настройки голоса.

Дети тренируются выходить на сцену.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический.

Проверочный

Педагог слушает исполняемые детьми произведения, устраняет ошибки и неточности. Даёт рекомендации по звучанию голоса и ансамблю с инструментом.

 

Дети иполняют на сцене музыкальные произведения. Приноравливаются к новой акустике.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная

Методы: словесный,  практический.

Подготовительный

Педагог даёт последние наставления перед концертом. Напоминает как вести себя на сцене. Что делать в неожиданной ситуации. Педагог старается убрать у детей ненужное волнение, раскрепостить их шуткой.

 

 

Дети рассаживаются на первый ряд, слушают педагога, реагируют на его слова, задают вопросы.

Форма организации деятельности детей: коллективная

Метод: словесный

1

2

3

4

Основной

Педагог наблюдает за тем насколько дети включены в процесс.Анализирует достоинства и недостатки их выступлений.

Дети исполняют заранее подготовленные музыкальные произведения на сцене перед публикой. Включаются в

действие концерта, общаются с ведущей Пэппи-длинный чулок. Перечисляют главных героев и персонажей известных сказок; называют имена их авторов; завершают строчки из известных стихотворений и читают стихи. Вспоминают названия мультфильмов и кинофильмов. Узнают какие композиторы писали к ним музыку.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная и коллективная.

Методы: словесный,  игровой, практический.

Контрольный

 

Используя заранее подготовленные вопросы, Ведущая или Педагог берёт у детей интервью с целью выяснить что чувствует ребёнок после концерта, как он оценивает своё выступление, узнал ли он что-то новое.

Дети отвечают на вопросы.

Метод: словесный

Итоговый

Педагог подводит итоги концерта.Подводит итоги  учебного года. Поздравляет участников и победителей смотров и конкурсов за учебный год. Поздравляет выпускников объединения.

Анализ каждого выступления  педагог проводит индивидуально с каждым учеником после концерта.

Дети слушают и принимают поздравления.

Метод: словесный

 

 

 

 

Сценарий концерта студии классического вокала

Пэппи заходит с бутафорской книгой

Пэппи:

Привет, привет всем! А где это я оказалась? (оглядывается) Здесь всё так интересно. (подходит к некоторым детям, здоровается с ними, хлопая по ладошкам, сопровождая словами: «Салют», «Привет»). Сколько умных, воспитанных детишек. (подходит к взрослым) А это, наверное… сейчас угадаю, ваши мамы и папы. Подождите, а по какому поводу вы здесь собрались? Я то понятно - случайно выпала из этой волшебной книги. А вы? (подходит к Ане Грузинцевой, которая сидит скраю) Девочка, ты можешь рассказать мне всё поподробнее?

Аня:

У нас сейчас будет концерт. Мы занимаемся классическим вокалом.

Пэппи:

Вокалом? Я тоже умею петь!!! (прокашливается, складывает руки впереди, начинает петь: У-у-у, и-и-и) Ну, конечно. У меня не совсем ещё получается. Но я, надеюсь, вы меня научите?

Кстати, разрешите познакомить вас с моей волшебной книгой. В ней очень-очень много самых интересных рассказов и сказок. Вот, например, первая страница. Угадайте, о какой сказке сейчас пойдёт речь? И продолжайте вместе со мной.

Ехали медведи на велосипеде.

 

А за ними кот задом наперёд.

 

А за ним комарики на воздушном шарике.

 

А за ними раки на хромой собаке.

 

Волки на кобыле. Львы в автомобиле

 

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

 

Едут и смеются, пряники жуют.

 

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Правильно. А кто знает, кто написал эту смешную сказку? Да, Корней Иванович Чуковский. А вот исполнит её Иван Забежинский.

2. Иван Забежинский.  Ехали медведи. Лауреат 1-го международного конкурса юных вокалистов «Наследие Петербурга».

Иван, а правда, что ты стал Лауреатом 1-го международного конкурса юных вокалистов «Наследие Петербурга»? Поздравляем тебя тогда. Так держать!!!

 

 

Следующая страница в моей волшебной книжке – это известная сказка великого датского писателя Андерсена про крошечную девочку всего «с дюйм ростом». Догадались,  о какой сказке идёт речь? А кто же в этой  сказке вставал на пути Дюймовочки?  Недобрая Жаба, Мышь и Крот. Но сказка «Дюймовочка» не была бы сказкой, если бы все не закончилось хорошо. Правда, Аня и Элина? Расскажите же нам всё поподробней, а лучше спойте!

3. Эллина Шоршнева, Анна Грузинцева. Дюймовочка

Да, Дюймовочка была очень маленькая, но я знаю одного товарища с моей книжки, который, наоборот очень-очень большой. А ещё он любит много-много сладостей и летать выше всех. Кто это? Конечно, Карлсон. Он даже успел недавно сняться в фильме, не то что я.

Саша Раскина, говорят, что ты много знаешь об этом удивительном герое Карлсоне. Это так?

4. Саша Раскина. «Смешной человечек» (Песенка Карлсона)

Ребята, а вы, любить читать книжки? А какие сказки ваши самые любимые? (дети отвечают)

А моя любимая сказка «Красная шапочка» и я знаю ещё одну девочку, которая любит эту сказку. Это Катя Савинова.

5. Катя Савинова. Песня Красной Шапочки из т/ф «Про Красную Шапочку»

А у меня есть ещё одни знакомые сказочные персонажи, которые часто любят ходит в шапочках, а точнее в колпачках.  И их семеро. Это милые гномики. Сказку «Белоснежка» наверняка знают все, но лучше всех её знает Арина Бондарчук.

6. Арина Бондарчук. Белоснежка

Сказку «Белоснежка» можно почитать, посмотреть мультик и даже художественный фильм про Белоснежку снят. Хотя, что я удивляюсь, многие сказки  можно увидеть на экране.  Тому много примеров: Дюймовочка, Золушка, Снегурочка, Морозко. А вот песню из кинофильма «Морозко», мне сказали, что можем услышать здесь. И в роли Ивана выступит Владимир Швецов.

 

7. Вова Швецов. Песня Ивана из к/ф «Морозко»

А кто знает фильм про маленьких человечков-коротышек?  Конечно не знать Незнайку невозможно. Незнайка — самый известный коротышка Цветочного города. А кто помнит других жителей этого сказочного городка?

учёный Знайка, и знаменитый механик Шпунтик, и талантливый музыкант Гусля и романтичная Синеглазка. Песню Синеглазки исполняет Катя Бирюкова.

8. Катя Бирюкова.

Ребята, я хотела у вас спросить, вот в моей волшебной книге очень много сказок о самых разных животных. А кто знает моих лучших друзей? Обезьяна господин Нильсон и, конечно, моя несравненная лошадь.

А кто видел мультик, где сын со своим папой однажды купили на рынке рыбок, котят  и даже коня. Да и об этом чрезвычайно интересном походе на птичий рынок споёт Аня Грузинцева. Кстати, мне стало известно, что Аня в этом году участвовала в 20-м международном конкурса-фестивале имени Дмитрия Шостаковича

 

 

9. Аня Грузинцева. Птичий рынок. Участница 20-го международного конкурса-фестиваля имени Дмитрия Шостаковича

 

Ребята, а у вас дома живёт какое-нибудь пушистое существо? Или не пушистое? Мяукающее или гавкающее? А хотели ли бы вы иметь в доме волшебного козлика, который, топнув копытцем, высекает драгоценности? Вы, наверное, догадались, что речь идёт о мультфильме «Серебряные копытца». И песню из этого мультфильма приготовила для нас Эллина Шоршнева. Песня о сказке!

 

10. Эллина Шоршнева. Песня о сказке из мультфильма «Серебряное копытце»

Волшебный козлик выбивает своими копытцами драгоценные камни. Но у меня есть знакомый джин, который готов для своего друга

исполнять вообще любые желания. А как спросите вы? Очень просто. Я узнавала, надо всего лишь отрастить волшебную бороду. Полина, ты споёшь нам про Хоттабыча?

11. Полина Поляцкая. Песня о Хоттабыче из оперетты «Хоттабыч». Лауреат 20-го международного конкурса-фестиваля имени Дмитрия Шостаковича

Полина Поляцкая в этом году стала лауреатом 20-го международного конкурса-фестиваля имени Дмитрия Шостаковича. И мы тебя, Полина, поздравляем с этим замечательным событием! Полина, а какая твоя любимая сказка? Колобок! Песня про Колобка прозвучит прямо сейчас в исполнении Маши Улащенко.

Маша Улащенко. Колобок

Маша, а знаешь ли ты такого мальчишку, который называет себя Вождём краснокожих? Про него нам сейчас расскажет Иван Забежинский.

 

12. Иван Забежинский. Вождь краснокожих

С мальчишкою справится папа не может,

Волнуется мама, в тревоге семья.

А Джонни играет в вождя краснокожих

И прямо в соседей палит из ружья.

 

Попало немного ремнём – ну так что же!

Отец обещает: «Ещё попадёт!»

А Джонни играет в вождя краснокожих

И новые стрелы готовит в поход.

 

Кричат на мальчишку кто мягче, кто строже,

Ругают порой ни за что ни про что…

А Джонни играет в вождя краснокожих

И справится с Джонни не может никто!

 

 

 

 

 

 

Пэппи: Немало мальчишек отважных, наверно,

Читали когда-то романы Жюль Верна.

И так уж случалось, что каждый роман

Мальчишек тянул и тянул в океан.

 

Они оставили потёртые книжки,

Из дома в моря убегали мальчишки,

Матросами, юнгами шли в океаны…

Потом вырастали из них капитаны.

 

Они становились солиднее, строже.

Был дорого им берег.

Но море - дороже.

 

Стих-это, конечно, очень хорошо. Но я предлагаю лучше послушать песню об отважном капитане Немо, которую исполнит Владимир Швецов.

 

 

13. Вова Швецов. Капитан Немо

Владимир, я знаю, что ты сегодня готовил песню, где будешь исполнять роль Тома Сойера? А кто же будет исполнять роль Бекки? Катя Бирюкова.

14.  Катя Бирюкова, Вова Швецов. Дуэт «Мистер Твен» из спектакля «Земля детей»

Песенка из к/ф «Дети капитана Гранта» завершает наш концерт. Катя Агапова, приглашаем Вас на сцену.

Дорогие друзья, наше путешествие в страну сказок сегодня заканчивается. И я приглашаю всех на сцену. Позвольте пригласить на сцену руководителя нашего сказочного путешествия- Светлану Александровну Селезнёву.

 

Мы всем желаем сказочного и солнечного настроения!

 

 

Программа концерта

 

1  Г. Струве « Колобок», исполняет Маша Улащенко.

2  В.Фадеев «Ехали медведи»,исполняет Лауреат 1-го международного конкурса юных вокалистов «Наследие Петербурга» Иван Забежинский..

3  Е. Зарицкая «Дюймовочка», исполяют Элина Шоршнева, Аня Грузинцева.

4 Ю.Чичков «Смешной человечек» (Песенка Карлсона), исполняет Саша Раскина.

5 А. Рыбников Песня Красной Шапочки из т/ф «Про Красную Шапочку», исполняет Катя Савинова.

6   Е. Зарицкая « Белоснежка», исполняет Арина Боднарчук.

7  Н. Будашкин Песня Ивана из к/ф «Морозко», исполняет Володя Швецов

 

 

 

8  С. Баневич Песня Синеглазки из радиопостановки «Гуслина консерватория», исполняет Лауреат 1-го международного конкурса юных вокалистов «Наследие Петербурга» Екатерина Бирюкова.

9 Г. Гладков «Птичий рынок», исполняет Участница 20-го международного конкурса-фестиваля имени Дмитрия Шостаковича Аня Грузинцева.

10 В. Казенин «Песенка о сказке» из мультфильма «Серебряное копытце», испоняет Элина Шоршнева.

11 Г. Гладков « Песня о Хоттабыче» из оперетты «Хоттабыч», исполняет Лауреат 20-го международного конкурса-фестиваля имени Дмитрия Шостаковича Полина Поляцкая.

12  Я. Дубравин « Вождь краснокожих» (перед песней стих Ивана о мальчике-хулигане), исполняет Иван Забежинский

13  Я. Дубравин « Капитан Немо», исполняет Володя Швецов.

14 С. Баневич Дуэт Тома и Бэкки «Мистер Твен» из спектакля «Земля детей», исполняют Катя Бирюкова и Володя Швецов.

15 И. Дунаевский  «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта», исполняет Екатерина Агапова.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для интервью

 

 

  1. Имя. Фамилия
  2. Песню какого персонажа ты сегодня исполнял (а)?                                     О чём эта книга? Кто автор?
  3. Что было самым сложным в исполнении?
  4. Песни каких ещё героев любимых книг исполняли сегодня ребята?
  5. Есть ли среди них книга, которую ты ещё не прочёл (ла), но после сегодняшнего концерта обязательно хочешь прочесть?
  6. Назовите имена композиторов, которые писали музыку к детским кинофильмам и мультфильмам?

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»