Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные задачи образовательной программы «Дизайн»

Егорова Анна Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»,
Санкт-Петербург

Дизайн ‒ это художественное и техническое конструирование, проектирование вещей, пространственной и предметной среды,  основанное на сочетании принципов удобства, экономичности и красоты. Английское слово «design» обозначает «план», «чертеж», «узор», «рисунок», «замысел», «проект».  Русским эквивалентом считается «художественное  и техническое конструирование». Окружающий предметный мир неразрывно связан с искусством дизайна, с такими его видами, как промышленный, компьютерный, архитектурный дизайн, дизайн одежды, интерьера, фито-дизайн.

Дизайн, являясь комплексной деятельностью, неразрывно соединяющей в себе интеллектуальную (логическую, конструкторскую) и художественную (эмоционально-эстетическую) компоненты, дает возможность ребенку приобщиться к  творческому процессу в разнообразной деятельности. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста.

Цель образовательной программы «Дизайн»: способствовать развитию  творческого потенциала учащихся 6 - 10 лет в деятельности художественного и технического конструирования. Для реализации цели определен ряд задач.

Образовательные задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о средствах выразительности в дизайне;
  2. Ознакомление с геометрическими формами, фигурами и способами их получения из бумаги, возможностями преобразования их в художественный образ;
  3. Обогащение представлений детей о свойствах и качествах материалов, о способах и приемах работы с ними;
  4. Создание условий для развития практических умений по работе с инструментами, с соблюдением техники безопасности.

Развивающие задачи:

  1. Развитие пространственного и ассоциативного мышления, аналитических способностей, творческого воображения, художественного восприятия;
  2. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть в полезных предметах красоту, способствовать расширению кругозора детей;
  3. Создание благоприятной психологической атмосферы для творчества, для развития индивидуальных способностей ребенка.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Развивать самостоятельность.
  4. Способствовать приобщению учащихся к культурным ценностям.

 

Образовательная программа рассчитана на три года обучения. Прогнозируемыми результатами на первом году обучения являются знание и владение элементарными умениями по работе с чертежными и изобразительными инструментами. Усвоение минимального набора представлений, терминов и знаний по предмету. Возможность самостоятельного конструирования простейших технических и художественных моделей и объектов. Одним из ожидаемых результатов на втором году обучения детей становится выполнение  композиционно сложной работы по собственному замыслу. Прогнозируемые результаты на третьем году обучения: создание  проектов, индивидуальных и коллективных.

 

Задачи первого года обучения.

Обучающие:

1       Сформировать у учащихся элементарные представления о средствах      выразительности в дизайне на доступном уровне (форма, пропорции, цвет и некоторые особенности материала).

2       Расширить их представления о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, прямоугольник, треугольник).

3       Ознакомить с названиями объемных геометрических форм, способами получения тел вращения (цилиндр, конус), возможностями преобразования их в художественный образ.

4       Обогатить представления детей о свойствах и качествах материалов: бумаги, картона, пластилина, и других, о способах и приемах работы.

5       Способствовать развитию практических умений работы с инструментами: ножницами, линейкой, и другими, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

1       Способствовать развитию пространственного мышления, аналитических способностей,  творческого воображения, образной памяти.

2       Способствовать расширению кругозора детей.

3       Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть в полезных предметах красивое и гармоничное.

4       Создать благоприятную психологическую атмосферу для творчества, развития коммуникативных качеств, индивидуальных способностей ребенка.

Воспитательные:

1       Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.

2       Воспитывать аккуратность.

3       Развивать самостоятельность.

 

Задачи 2 – 3 года обучения.

Обучающие:

1       Расширить у обучающихся представления о средствах выразительности дизайна: объеме, тектонике, пропорции, ритме, контрасте, фактуре.

2       Расширить  и закрепить представления о геометрических фигурах.

3       Обогатить представления детей о свойствах и качествах материалов: бумаги, картона, пластилина, глины и других; о способах и приемах работы с ними.

4       Способствовать развитию практических умений работы с инструментами.

Развивающие:

1       Развивать в процессе конструирования ассоциативное мышление, аналитические способности,  художественное восприятие.

2       Способствовать расширению кругозора детей.

3       Формировать умение видеть в полезных предметах красивое и гармоничное.

4       Создавать условия для благоприятной психологической атмосферы для творчества, развития коммуникативных качеств, индивидуальных способностей ребенка.

Воспитательные:

1       Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.

2       Воспитывать аккуратность.

3       Развивать самостоятельность.

4       Способствовать приобщению учащихся к культурным ценностям.

 

Способами проверки реализации задач обучения по программе являются опросы, анализ творческих работ, тесты, в том числе, на развитие креативности, и наблюдение. Формой отчетности и результатом реализации задач образовательной программы является выполнение итоговых творческих работ,  участие работ учащихся студии в разнообразных выставках, конкурсах и фестивалях.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»