Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Кружок «Рукотворный мир».

2 класс

учитель: Шельвинская Наталья Юрьевна

 

2014 учебный год

Пояснительная записка

Класс – 2

Количество занятий в неделю – 3

 

 

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

 Задачи:

 1.Развитие творческих способностей учащихся

 2.Привитие  интереса к искусству

 3.Воспитание художественного вкуса  и трудолюбия, умения наблюдать и

     выделять главное

 4.Совершенствование трудовых умений и навыков

 

      Работа кружка  организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

    Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

    Работа в кружке «Рукотворный мир» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

   Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

     На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

    Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует  практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

В процессе работы у детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

   

 

 

Учебно-тематический план

2 класс

3 часа в неделю

 

 

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с пластилином

11

3

Работа с бумагой и картоном

11

4

Работа с тканью

10

5

Работа с соленым тестом

10

6

Работа с природными материалами

10

 

Итого

53

Содержание курса

1 Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

2 Работа с пластилином

История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.

Лепка овощей, фруктов. Сказки о животных.

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала.

 

3 Работа с бумагой и картоном

Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

Изготовление аппликаций.

Знакомство с оригами. Приемы сгибания. 

 

4 Работа с тканью

Введение в тему.  Техника безопасности .

Кукла из ниток.

Знакомство со сметочным швом. Салфетка.

Панно из ватных дисков.

Знакомство и шитье мягкой игрушки.

 

5.Работа с соленым тестом

Технология изготовления.

Творческая работа по изготовлению различных предметов из соленого теста.

 

6.Работа с природным материалом.

Изготовление поделок из природного материала. Игрушки-сувениры.

Выполнение аппликаций, панно.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

1.     

Вводное занятие.

1

13.01

2.     

Работа с пластилином

Лепка овощей.

1

14.01

3.     

Лепка овощей.

1

15.01

4.     

Лепка фруктов.

1

20.01

5.     

Лепка фруктов.

1

21.01

6.     

Лепка по замыслу детей. « Волшебный сад».

1

22.01

7.     

Лепка по замыслу детей.  «Волшебный сад».

1

27.01

8.     

Лепка по замыслу детей.  «Волшебный сад».

1

28.01

9.     

Лепка животных – героев русских народных сказок.

1

29.01

10. 

Лепка животных – героев русских народных сказок.

1

03.02

11. 

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. «Забавные животные».

1

04.02

12. 

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. «Забавные животные».

1

05.02

13. 

Работа с бумагой и картоном

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание овощей.

1

10.02

14. 

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание овощей.

1

11.02

15. 

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание фруктов.

1

12.02

16. 

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание фруктов.

1

17.02

17. 

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание из бумаги листьев деревьев.

1

18.02

18. 

Изготовление аппликации. «Чудесный лес».

1

19.02

19. 

Изготовление аппликации. «Чудесный лес».

1

24.02

20. 

Оригами. Собачка.

1

25.02

21. 

Оригами. Воздушный зверь.

1

26.02

22. 

Оригами. Лягушка.

1

03.03

23. 

Оригами. Птица.

1

04.03

24. 

Работа с тканью

Изготовление куклы из ниток.

1

05.03

25. 

Изготовление куклы из ниток.

1

10.03

26. 

Знакомство со сметочным швом. Изготовление салфетки.

1

11.03

27. 

Знакомство со сметочным швом. Изготовление салфетки.

1

12.03

28. 

Панно из ватных дисков.

1

17.03

29. 

Панно из ватных дисков.

1

18.03

30. 

Мягкая игрушка. «Белка».

1

19.03

31. 

Мягкая игрушка. «Белка».

1

01.04

32. 

Мягкая игрушка. «Зайчик».

1

02.04

33. 

Мягкая игрушка. «Зайчик».

1

07.04

34. 

Работа с соленым тестом

Лепка рыбки из соленого теста.

1

08.04

35. 

Лепка рыбки из соленого теста.

1

09.04

36. 

Лепка гусенички из соленого теста.

1

14.04

37. 

Лепка гусенички из соленого теста.

1

15.04

38. 

Лепка божьей коровки из соленого теста.

1

16.04

39. 

Лепка божьей коровки из соленого теста.

1

21.04

40. 

Тема: «Лепим сказку».

1

22.04

41. 

Тема: «Лепим сказку».

1

23.04

42. 

Панно «Подводный мир».

1

28.04

43. 

Панно «Подводный мир».

1

29.04

44. 

Работа с природным материалом

Игрушка-сувенир из природных материалов «Ежик».

1

30.04

45. 

Игрушка-сувенир из природных материалов «Ежик».

1

05.05

46. 

Объемная поделка из соломы «Кукла-матрешка».

1

06.05

47. 

Объемная поделка из соломы «Кукла-матрешка».

1

07.05

48. 

Объемная поделка из соломы «Сорока».

1

12.05

49.

Объемная поделка из соломы «Сорока».

1

13.05

50.

Панно «Аквариум».

1

14.05

51.

Панно «Аквариум».

1

19.05

52.

Панно «Цветочная поляна».

1

20.05

53.

Панно «Цветочная поляна».

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
  2. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
  3. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  6. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
  7. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»