РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Кружок «Рукотворный мир».
2 класс
учитель: Шельвинская Наталья Юрьевна
2014 учебный год
Пояснительная записка
Класс – 2
Количество занятий в неделю – 3
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
1.Развитие творческих способностей учащихся
2.Привитие интереса к искусству
3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и
выделять главное
4.Совершенствование трудовых умений и навыков
Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке «Рукотворный мир» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.
Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.
На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
В процессе работы у детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.
Учебно-тематический план
2 класс
3 часа в неделю
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Работа с пластилином |
11 |
3 |
Работа с бумагой и картоном |
11 |
4 |
Работа с тканью |
10 |
5 |
Работа с соленым тестом |
10 |
6 |
Работа с природными материалами |
10 |
Итого |
53 |
Содержание курса
1 Вводное занятие
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
2 Работа с пластилином
История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.
Лепка овощей, фруктов. Сказки о животных.
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала.
3 Работа с бумагой и картоном
Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
Изготовление аппликаций.
Знакомство с оригами. Приемы сгибания.
4 Работа с тканью
Введение в тему. Техника безопасности .
Кукла из ниток.
Знакомство со сметочным швом. Салфетка.
Панно из ватных дисков.
Знакомство и шитье мягкой игрушки.
5.Работа с соленым тестом
Технология изготовления.
Творческая работа по изготовлению различных предметов из соленого теста.
6.Работа с природным материалом.
Изготовление поделок из природного материала. Игрушки-сувениры.
Выполнение аппликаций, панно.
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Дата проведения |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
13.01 |
2. |
Работа с пластилином Лепка овощей. |
1 |
14.01 |
3. |
Лепка овощей. |
1 |
15.01 |
4. |
Лепка фруктов. |
1 |
20.01 |
5. |
Лепка фруктов. |
1 |
21.01 |
6. |
Лепка по замыслу детей. « Волшебный сад». |
1 |
22.01 |
7. |
Лепка по замыслу детей. «Волшебный сад». |
1 |
27.01 |
8. |
Лепка по замыслу детей. «Волшебный сад». |
1 |
28.01 |
9. |
Лепка животных – героев русских народных сказок. |
1 |
29.01 |
10. |
Лепка животных – героев русских народных сказок. |
1 |
03.02 |
11. |
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. «Забавные животные». |
1 |
04.02 |
12. |
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. «Забавные животные». |
1 |
05.02 |
13. |
Работа с бумагой и картоном Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание овощей. |
1 |
10.02 |
14. |
Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание овощей. |
1 |
11.02 |
15. |
Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание фруктов. |
1 |
12.02 |
16. |
Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание фруктов. |
1 |
17.02 |
17. |
Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. Вырезание из бумаги листьев деревьев. |
1 |
18.02 |
18. |
Изготовление аппликации. «Чудесный лес». |
1 |
19.02 |
19. |
Изготовление аппликации. «Чудесный лес». |
1 |
24.02 |
20. |
Оригами. Собачка. |
1 |
25.02 |
21. |
Оригами. Воздушный зверь. |
1 |
26.02 |
22. |
Оригами. Лягушка. |
1 |
03.03 |
23. |
Оригами. Птица. |
1 |
04.03 |
24. |
Работа с тканью Изготовление куклы из ниток. |
1 |
05.03 |
25. |
Изготовление куклы из ниток. |
1 |
10.03 |
26. |
Знакомство со сметочным швом. Изготовление салфетки. |
1 |
11.03 |
27. |
Знакомство со сметочным швом. Изготовление салфетки. |
1 |
12.03 |
28. |
Панно из ватных дисков. |
1 |
17.03 |
29. |
Панно из ватных дисков. |
1 |
18.03 |
30. |
Мягкая игрушка. «Белка». |
1 |
19.03 |
31. |
Мягкая игрушка. «Белка». |
1 |
01.04 |
32. |
Мягкая игрушка. «Зайчик». |
1 |
02.04 |
33. |
Мягкая игрушка. «Зайчик». |
1 |
07.04 |
34. |
Работа с соленым тестом Лепка рыбки из соленого теста. |
1 |
08.04 |
35. |
Лепка рыбки из соленого теста. |
1 |
09.04 |
36. |
Лепка гусенички из соленого теста. |
1 |
14.04 |
37. |
Лепка гусенички из соленого теста. |
1 |
15.04 |
38. |
Лепка божьей коровки из соленого теста. |
1 |
16.04 |
39. |
Лепка божьей коровки из соленого теста. |
1 |
21.04 |
40. |
Тема: «Лепим сказку». |
1 |
22.04 |
41. |
Тема: «Лепим сказку». |
1 |
23.04 |
42. |
Панно «Подводный мир». |
1 |
28.04 |
43. |
Панно «Подводный мир». |
1 |
29.04 |
44. |
Работа с природным материалом Игрушка-сувенир из природных материалов «Ежик». |
1 |
30.04 |
45. |
Игрушка-сувенир из природных материалов «Ежик». |
1 |
05.05 |
46. |
Объемная поделка из соломы «Кукла-матрешка». |
1 |
06.05 |
47. |
Объемная поделка из соломы «Кукла-матрешка». |
1 |
07.05 |
48. |
Объемная поделка из соломы «Сорока». |
1 |
12.05 |
49. |
Объемная поделка из соломы «Сорока». |
1 |
13.05 |
50. |
Панно «Аквариум». |
1 |
14.05 |
51. |
Панно «Аквариум». |
1 |
19.05 |
52. |
Панно «Цветочная поляна». |
1 |
20.05 |
53. |
Панно «Цветочная поляна». |
1 |
21.05 |
Литература
- Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
- Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
- М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
- Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.