Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Артистизм в танце

Лапшина Ирина Александровна
Артистизм - многогранное понятие . Это виртуозность.высокое мастерство,а также особое изящество манер и даже грациозность движений.  Артистичность-как свойство личности- это синтез вдохновения,фантазии,способности к мастерству перевоплощения,экспресии,открытости, искренности , обоянию.
  Начиная учиться танцам , люди в основном сосредотачиваются на разучивании  определенного  набора движений и их последующей отработке. В танцах техника- очень важный момент, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся    передать настоящий характер танца.          
В актерской профессии артистизм -это  , прежде всего, искусство  и умение передвать эмоции героя с помощью движений, мимики,пластики, выражения глаз, голоса. В танце артистизм- это еще  и умение наполнять движения осознанностью , содержательность создавть художественный образ, посредством не только костюмов , музыки, хореографии, но и через свои личностные качества. 
 Многое  мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или  иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения. Некотрые думают только о технике танца, а для кого то внешние раздражители такие как - внимание публики , незнакомая обстановка- все это серьезный эмоциональный блок.
Как научить "лицо работать " без проходжения курсов актерского мастерства ? Это -нелегкая задача хореографа , который на репетициях должен следить не только за грамотностью исполнения элементов и танцевальных движений, но и за мимикой и подачей, соответсвенно. На занятиях и тренировках не всегда танцоры танцуют в полную силу, так и с эмоциями - иы не выплескиваем их  в каждом танце. Но на этапе когдв выучена композиция и техника ее исполенния вас устраивает, необходимо проходить ее   в " полную силу " и с максимальным выражением.
Техника, танцевальная лексика т другие параметры - все должно гармонично  и грамотно сочетаться в единое целое.
Существуют различные упражнения для развития данного навыка, напрямую  связанного  с артистизмом , на эту тему написано многотпособий , существуют курсы,школы, вузы. Освоить необходимое для  танцевальных выступлений на  сцене можно либо самостоятельно по книгам, либо педагогом или с тренером.
Есть очень простые рекомендации на каждый день, но с другой стороны , кому то покажутся сложными , но попытаться выполнять их можно:. 
1. Учитесь отпускать . Отпускать -значит получать удовольствие от того, что вы делаете .без  глядки на " как это выглядит"
2. Учитесь подрожать. Подрожание - это суть любого искусства.
3. Возьмите за правило каждый день один раз оказыватьс яв центре внимания.,

Можно ли развить артистизм?

Артистичность  или  ее зачатки являются вроженным качествром- обратите внимание на детей. Без труда и стеснения вживаются  в образы персонажей своих игр, легко перевоплощаются  в процесс. Хотя с возрастом детская непосредственность нивелируется социально -этическими нормами и устоями, но вернуть необходмиое , уже во взрослом возрасте , вполне реально. Много существует различных техник по развитию артистизма, - от творческих курсов  различных  до психологических тренингов. Есои же повезло с хореогрофом-постановщиком, который уделяет внимание не тооько движениям в танце , но и подаче, можно нарабатывать навыки в параллели с осваиванием основ хореографии любого направления.  
При исполении в необходимости артистичности сомневаться не стоит, а выбор, каким образом приорести это качество,остается за вами.
Главным  и основным показателем артистистизма  является лицо. Часть тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну , а для развития любых мышц  необходим тренаж.  В сценическом варианте то или иное выражение лица преднозначено для зрителя. находящегося  как в первом,так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. В помощь вступает также искусство грима . Но яркости, красивым  выражениям  лица можно научиться только , благодаря отдельным тренировкам и упражнениям. 
Музыка на Хореографии
 Музыка в облсти хореографического преподвания  занимает важное место. Для того, чтобы дети развивались красиво двигаться и смогли это делать, надот выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах  музыкальгного творчества. Аккомпанемент должен быть подобран  с учетом поставленных задач. так ,чтобы он был приятен  занимающимся. 
А  исполнение  должно быть высокопрофессиональным. .
Музыкальное сопровождение-дело первостепенной важности. Разумеется, музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошнго вкуса.. Критерии на первых порах обучения  определяются такимим понятиями , как законченность, доходчивость, ясность мелодии. 
Подводя итог- хочется надеяться, что найдя все аспекты, которые влияют  на развитие артистизма , особенно, у детей, можно добиться  желаемого результата. 
Важно и  владеть своим лицом, танцевать и исполнять  не просто  движения, а владеть  своими чувствами, переживаниями, эмоциональным состонием.
Артистами не рождаются, ими СТАНОВЯТСЯ. Это долгий путь и тяжелый.труд, который нужно пройти. При полной искренности и  самоотдачи  этот труд будет .заметен при исполнении.
Это и  будет являться высочайшим уровнем артистизма в танце. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»