Артистизм в танце
Лапшина Ирина Александровна
Артистизм - многогранное понятие . Это виртуозность.высокое мастерство,а также особое изящество манер и даже грациозность движений. Артистичность-как свойство личности- это синтез вдохновения,фантазии,способности к мастерству перевоплощения,экспресии,открытости, искренности , обоянию.Начиная учиться танцам , люди в основном сосредотачиваются на разучивании определенного набора движений и их последующей отработке. В танцах техника- очень важный момент, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать настоящий характер танца.
В актерской профессии артистизм -это , прежде всего, искусство и умение передвать эмоции героя с помощью движений, мимики,пластики, выражения глаз, голоса. В танце артистизм- это еще и умение наполнять движения осознанностью , содержательность создавть художественный образ, посредством не только костюмов , музыки, хореографии, но и через свои личностные качества.
Многое мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения. Некотрые думают только о технике танца, а для кого то внешние раздражители такие как - внимание публики , незнакомая обстановка- все это серьезный эмоциональный блок.
Как научить "лицо работать " без проходжения курсов актерского мастерства ? Это -нелегкая задача хореографа , который на репетициях должен следить не только за грамотностью исполнения элементов и танцевальных движений, но и за мимикой и подачей, соответсвенно. На занятиях и тренировках не всегда танцоры танцуют в полную силу, так и с эмоциями - иы не выплескиваем их в каждом танце. Но на этапе когдв выучена композиция и техника ее исполенния вас устраивает, необходимо проходить ее в " полную силу " и с максимальным выражением.
Техника, танцевальная лексика т другие параметры - все должно гармонично и грамотно сочетаться в единое целое.
Существуют различные упражнения для развития данного навыка, напрямую связанного с артистизмом , на эту тему написано многотпособий , существуют курсы,школы, вузы. Освоить необходимое для танцевальных выступлений на сцене можно либо самостоятельно по книгам, либо педагогом или с тренером.
Есть очень простые рекомендации на каждый день, но с другой стороны , кому то покажутся сложными , но попытаться выполнять их можно:.
1. Учитесь отпускать . Отпускать -значит получать удовольствие от того, что вы делаете .без глядки на " как это выглядит"
2. Учитесь подрожать. Подрожание - это суть любого искусства.
3. Возьмите за правило каждый день один раз оказыватьс яв центре внимания.,
Можно ли развить артистизм?
Артистичность или ее зачатки являются вроженным качествром- обратите внимание на детей. Без труда и стеснения вживаются в образы персонажей своих игр, легко перевоплощаются в процесс. Хотя с возрастом детская непосредственность нивелируется социально -этическими нормами и устоями, но вернуть необходмиое , уже во взрослом возрасте , вполне реально. Много существует различных техник по развитию артистизма, - от творческих курсов различных до психологических тренингов. Есои же повезло с хореогрофом-постановщиком, который уделяет внимание не тооько движениям в танце , но и подаче, можно нарабатывать навыки в параллели с осваиванием основ хореографии любого направления.При исполении в необходимости артистичности сомневаться не стоит, а выбор, каким образом приорести это качество,остается за вами.
Главным и основным показателем артистистизма является лицо. Часть тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну , а для развития любых мышц необходим тренаж. В сценическом варианте то или иное выражение лица преднозначено для зрителя. находящегося как в первом,так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. В помощь вступает также искусство грима . Но яркости, красивым выражениям лица можно научиться только , благодаря отдельным тренировкам и упражнениям.
Музыка на Хореографии
Музыка в облсти хореографического преподвания занимает важное место. Для того, чтобы дети развивались красиво двигаться и смогли это делать, надот выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкальгного творчества. Аккомпанемент должен быть подобран с учетом поставленных задач. так ,чтобы он был приятен занимающимся.
А исполнение должно быть высокопрофессиональным. .
Музыкальное сопровождение-дело первостепенной важности. Разумеется, музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошнго вкуса.. Критерии на первых порах обучения определяются такимим понятиями , как законченность, доходчивость, ясность мелодии.
Подводя итог- хочется надеяться, что найдя все аспекты, которые влияют на развитие артистизма , особенно, у детей, можно добиться желаемого результата.
Важно и владеть своим лицом, танцевать и исполнять не просто движения, а владеть своими чувствами, переживаниями, эмоциональным состонием.
Артистами не рождаются, ими СТАНОВЯТСЯ. Это долгий путь и тяжелый.труд, который нужно пройти. При полной искренности и самоотдачи этот труд будет .заметен при исполнении.
Это и будет являться высочайшим уровнем артистизма в танце.