Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дидактическое пособие для детей 4-5 лет

Строим улицу

Николаева Екатерина Геннадьевна
Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Все большее количество родителей и педагогов заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. А между тем, дидактическая игра является важным средством и творческого развития детей, и развития их социальных навыков.
Дидактических игр большое множество и при их организации следует учитывать возрастные особенности детей. Игры можно включать как в непосредственно-образовательную деятельность, так и в совместную деятельность с детьми. Научившись играть в определенную игру, дети могут играть в нее самостоятельно. Было замечено, что детям старшего дошкольного возраста больше всего нравятся игры с сюжетом. Познавательную задачу следует преподносить в занимательном сюжете: «Давайте сегодня мы будем ботаниками и обследуем все деревья нашего участка. Я знаю, что под тополем мы встретим необычных жителей. Как нам найти тополь? У меня есть подсказка: вот листок с этого дерева». Далее дети отправляются на поиски тополя и отыскивают под ним муравейник.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Строим улицу".
Универсальное развивающее пособие!
Почему универсальное? Потому что, во-первых, благодаря таким домикам ребёнок научится распознавать цифры. Будет соотносить цифру с количеством, которое она обозначает, научится выполнять элементарные примеры и запомнит, как она пишется.
Цель игры - формирование у ребенка математических представлений - счет до 6, соседи чисел и в пределах 6 с использованием наглядного материала. Также игра способствует развитию мышления, памяти, внимания.
1 вариант 
Ход игры: Воспитатель предлагает построить улицу, начиная с домика, в котором живет один житель. Когда вся улица построена, воспитатель создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой, дети пронумеровывают домики (сверху поставить цифру). А можно спрятать жителей ставнями.
2 вариант
Задание: Рассели цифры (а в следующий раз точки) в домики. Построй улицу по порядку, начиная с самого меньшего числа (с самого большего числа). После того как улица построена, наступила ночь и цифры пошалили – перебежали в другие домики (решаем задачи развития внимания, закрепляем соседние числа).
Так же можно заготовить карточки с заданиями:
Необходимо составить последовательность из домиков, согласно карточке-заданию.
1. Расставить домики по размеру от большего к меньшему.
2. Расставить домики по цвету
3. Расставить домики по количеству окон.
4. Расставить домики по цвету крыш.
Так же можно сделать ещё один вариант –
составить домики в ряд, обвести их по контуру и убрать с улицы. Предложить детям разместить домики по своим силуэтам.

Важная цель дидактической игры — обеспечить развитие познавательных процессов дошкольников.
Для успешного использования дидактических игр в практике обучения и воспитания дошкольников, следует соблюдать ряд условий: – педагог должен не только объяснить и проконтролировать выполнение действий ребенка в игре или при выполнении различных заданий, но и оказать ему помощь, разъяснять; – воспитателям и родителям важно пробуждать у детей интерес и желание к активному использованию обучающих, развивающих игр; – дидактическую игры лучше всего организовывать по небольшим подгруппам дошкольников, учитывая их интеллектуальные способности; – важно заинтересовать детей игрой, используя необычный сюжет или дидактический материал; – важно разнообразить дидактические игры, подключая самих детей к их придумыванию; – игра не должна быть слишком сложной или слишком простой, важно, чтобы ребенок почувствовал успех в игре; – взрослые обязательно должны выслушать впечатления детей об игре, об увиденном и услышанном на занятии, на экскурсии или прогулке. Дидактические игры при умелой их организации и правильном руководстве являются эффективным средством развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»