Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Адаптация произведений современного искусства
для детей младшего школьного возраста

Минтенко Нина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста"
 

Принято считать, что для обучения детей важнейшим является традиционное классическое искусство. Однако здесь важно обратить внимание на два момента — во-первых, то, как дети воспринимают искусство в школьном возрасте в целом. Во-вторых, как современное искусство отражает проблемы и тематики, актуальные на момент создания работы.

Согласно исследованиям, большая часть детей (85%), начиная с младшего школьного возраста, хорошо распознает художественные элементы —размер, пространство, темные и светлые области, прозрачность и движение. 

Они хорошо ориентируются в работах, связанных с трехмерным пространством, и обращают внимание на визуальные эффекты, создаваемые свойствами формы и размещением форм по отношению друг к другу. 

Этот вывод согласуется с другими исследованиями, в которых дети в музейной обстановке с готовностью вспоминали масштабные экспонаты, хотя в данном случае это явление было связано с кинестетическим и/или тактильным опытом.

Контакт маленьких детей с оригинальными современными произведениями искусства, особенно с трехмерными конструкциями, может сыграть решающую роль в улучшении их зрительно-пространственных способностей, что влияет на то, как они воспринимают реальное пространство (что важно для многих работ современных художников), и на то, как пространство исследуется. 

В этом случае опыт просмотра произведений искусства и изучения художественной среды, используемой художниками, казалось, дает детям возможность понять художественные элементы, которые иначе было бы трудно внедрить в школьную программу за пределы музейной среды. 

Так, представления детей о произведениях искусства меняются, когда им предоставляется возможность приблизиться к оригинальным предметам искусства и выразить свои предпочтения по отношению к большому разнообразию работ, особенно к тем, которые не являются изобразительными или классическими — так как именно на них идет большой акцент в дополнительной программе в школе.

Причин водить детей в музеи современного искусства довольно много. Несколько из них представлены в статье:

Понимание означает оценку. Когда дети что-то понимают, они ценят это, что приводит к тому, чтобы защищать искусство и стремиться узнать еще больше. 

Важно, чтобы учащиеся узнали о современном искусстве, потому что благодаря правильному пониманию учащийся сможет связать и оценить его, а также применить его в своей жизни. Если школьника с детства научат общему определению культурного наследия, он проведет связи между своим опытом и исследованиями и сможет взглянуть на свое место в мире по-другому.

Расслабление. Исследования показали, что просмотр произведений искусства и взаимодействие с ними может расслаблять. Это используется для некоторых упражнений на внимательность, которые в настоящее время так популярны. Искусство может помочь отвлечь детей от стрессов и повторяюшихся мыслей в настоящий момент, чтобы испытать то, что находится перед ними. Это полезно, потому что учит школьников делать это и в другое время, что может уменьшить симптомы тревоги и депрессии.

Расширение кругозора. Изучение современного искусства дает возможность расширить свой кругозор и погрузиться в культуры других стран при полном взаимодействии — довольно часто с произведениями искусства можно взаимодействовать, трогать их, а не только наблюдать за ними.

Самовыражение. Одним из преимуществ современного искусства является то, что оно дает детям понимание, что показать свое отношение к теме можно не только через живопись и скульптуры, но также и черех инсталляции, видеоарт, перформансы. 

Разнообразие тематик. Наряду с самовыражением современное искусство позволяет школьникам комментировать окружающую его культуру и иметь представление о множестве тем, происходящих в мире.

Это может включать буквальное или фигуральное понимание их взглядов на все: от политики до поп-культуры. Это помогает создать диалог и сделать взаимодействие с детьми более широким.

Помогает размышлять. Учитывая тот факт, что современное искусство является одновременно и личностно-выразительным, и комментарийным к культуре, большинство зрителей любого возраста оно наводит на размышления. 

Именно по этой причине многим людям нравится ходить в музеи и проводить время с искусством. Это дает людям возможность подвергаться воздействию тематик и работ, которые могут вызывать мысли и даже эмоции. Для многих это может привести к новой информации, образованию и росту.

Таким образом, в походах детей в музеи современного искусства имеется огромное количество положительных моментов — начиная от способности мыслить и рассуждать на темы, актуальные для XXI века, и заканчивая возможностью расслабиться и научиться выражать себя.

 

 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»