Профессия в школьные годы: миф или реальность
Федорова Елена Геннадьевна
В нашей стране общее образование является обязательным и многие думают, что школа помогает детям в поиске профессии, необходима для социализации и дает хорошие знания и старт для дальнейшей жизни.
На самом деле это не совсем так: большинство выпускников школ получают аттестат и не имеют ни малейшего понятия, что делать дальше. Школьникам сложно сопоставить знания, полученные в школе и их реальное применение в жизни, тяжело понять - чем они хотят заниматься в жизни.
И это большая проблема - общее среднее образование есть, а приложить его к какой-то конкретной деятельности практически невозможно.
Часто эту проблему не решают даже вузы: большая широкая профессия есть, а конкретного умения что-то делать, конкретной профессии, реальных профессиональных компетенций нет. Что на выходе? Образованы все, а профессии не имеет практически никто.
Современное образование только-только начинает учить детей применять знания на практике, а все, что преподается в школе – преподаётся теоретически без реальной практической основы.
Можно ли получить практические знания и профессию, обучаясь по школьной программе, чтобы по окончанию уже иметь возможность реализовать себя во взрослой жизни? Ответ на этот вопрос можно дать только один – конечно ДА!.
Для этого предназначены заведения среднего профессионального образования. И неспроста - ведь все чаще одним из требований к молодым специалистам становится наличие опыта. А получить его можно в полной мере при обучении именно в техникуме, училище или колледже. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.
Знания ребята осваивают по школьной программе, плюс нарабатывают опыт по профилю. Обучение длится три года, учащийся получает профессиональное образование, категорию младшего или старшего специалиста и рабочую квалификацию, такую как, например, повара, электромонтера, швеи, специалиста почтовой связи, электромонтажника–наладчика, специалиста по телекоммуникациям или различные профессии, связанные с дизайном.
Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 20-е годы – уже около половины. Однако в колледжи поступить тоже не просто: с баллами ниже 4-4,5 на бюджет мало куда пройдешь. Но отличники и хорошисты идут только на такие специальности, как графический дизайнер, программист, повар, и в штукатурах и малярах замечены не были. Троечники, не попавшие в колледж, и после 11 класса навряд ли туда поступят со своим «троечным» аттестатом. Следовательно, в будущем общество ожидает ещё больший дефицит работников с умелыми руками.
Важным показателем престижности той или иной профессии становится окончательный результат - варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом.
После окончания колледжа у выпускника есть выбор: выйти на работу либо продолжить обучение в институте, получив диплом государственного образца о высшем образовании.
Есть еще один вариант параллельно с обучением в школе получить рабочую профессию, но для этого необходимо дополнительно заниматься и заниматься не мало!
Есть много курсов, где ребята могут получить рабочую профессию в сфере It-технологий параллельно с обучением в школе.
Например, вы можете получить рабочую профессию «Цифровой куратор (Консультант в области развития цифровой грамотности населения)», и это дает право по окончанию учебы работать стажером и консультантом в IT-компаниях, IT-отделах и службах технической поддержки различных учреждений, вычислительных центров, государственных и частных организаций.
Так что основываясь на всем сказанном выше можно сделать вывод, что получить рабочую профессию в школьные годы это не миф, а абсолютно реально, и имея такую профессию можно устраиваться на работу и совершенствовать свои профессиональные навыки.
На самом деле это не совсем так: большинство выпускников школ получают аттестат и не имеют ни малейшего понятия, что делать дальше. Школьникам сложно сопоставить знания, полученные в школе и их реальное применение в жизни, тяжело понять - чем они хотят заниматься в жизни.
И это большая проблема - общее среднее образование есть, а приложить его к какой-то конкретной деятельности практически невозможно.
Часто эту проблему не решают даже вузы: большая широкая профессия есть, а конкретного умения что-то делать, конкретной профессии, реальных профессиональных компетенций нет. Что на выходе? Образованы все, а профессии не имеет практически никто.
Современное образование только-только начинает учить детей применять знания на практике, а все, что преподается в школе – преподаётся теоретически без реальной практической основы.
Можно ли получить практические знания и профессию, обучаясь по школьной программе, чтобы по окончанию уже иметь возможность реализовать себя во взрослой жизни? Ответ на этот вопрос можно дать только один – конечно ДА!.
Для этого предназначены заведения среднего профессионального образования. И неспроста - ведь все чаще одним из требований к молодым специалистам становится наличие опыта. А получить его можно в полной мере при обучении именно в техникуме, училище или колледже. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.
Знания ребята осваивают по школьной программе, плюс нарабатывают опыт по профилю. Обучение длится три года, учащийся получает профессиональное образование, категорию младшего или старшего специалиста и рабочую квалификацию, такую как, например, повара, электромонтера, швеи, специалиста почтовой связи, электромонтажника–наладчика, специалиста по телекоммуникациям или различные профессии, связанные с дизайном.
Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 20-е годы – уже около половины. Однако в колледжи поступить тоже не просто: с баллами ниже 4-4,5 на бюджет мало куда пройдешь. Но отличники и хорошисты идут только на такие специальности, как графический дизайнер, программист, повар, и в штукатурах и малярах замечены не были. Троечники, не попавшие в колледж, и после 11 класса навряд ли туда поступят со своим «троечным» аттестатом. Следовательно, в будущем общество ожидает ещё больший дефицит работников с умелыми руками.
Важным показателем престижности той или иной профессии становится окончательный результат - варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом.
После окончания колледжа у выпускника есть выбор: выйти на работу либо продолжить обучение в институте, получив диплом государственного образца о высшем образовании.
Есть еще один вариант параллельно с обучением в школе получить рабочую профессию, но для этого необходимо дополнительно заниматься и заниматься не мало!
Есть много курсов, где ребята могут получить рабочую профессию в сфере It-технологий параллельно с обучением в школе.
Например, вы можете получить рабочую профессию «Цифровой куратор (Консультант в области развития цифровой грамотности населения)», и это дает право по окончанию учебы работать стажером и консультантом в IT-компаниях, IT-отделах и службах технической поддержки различных учреждений, вычислительных центров, государственных и частных организаций.
Так что основываясь на всем сказанном выше можно сделать вывод, что получить рабочую профессию в школьные годы это не миф, а абсолютно реально, и имея такую профессию можно устраиваться на работу и совершенствовать свои профессиональные навыки.