Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование дистанционных технологий
на коррекционно-развивающих занятиях
с детьми с ОВЗ

Айдамирова Кристина Геннадьевна
В настоящее время во все сферы жизни и деятельности современного человека проникла компьютеризация, педагоги внедряют информационно- коммуникационные технологии в процесс образования и коррекции в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учителя-дефектологи используют дистанционные технологии для сохранения и удержания внимания детей на занятиях.
В системе дополнительного образования дистанционное обучение может оказать существенное влияние на успех образовательной деятельности и адекватное самоопределение, поскольку свобода выбора способа получения знаний и способов предъявления результатов своей деятельности существенно расширяют возможности обучающихся в выборе собственной образовательной траектории. Более того, дистанционные формы работы необходимы в дополнительном образовании в качестве инструментов мотивации обучающихся с ОВЗ и развития их индивидуальных личностных интересов.
Часто у ребенка с ОВЗ возникают трудности при выполнении различного рода заданий, возможны колебания внимания, то есть в течение нескольких минут отмечается активная работоспособность, которая затем снижается. Он начинает заниматься посторонними делами, отвлекается, ему бывает сложно сосредоточиться на длительном выполнении работы.
Таким образом, у детей с ОВЗ ярко выражены следующие недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения, замедленное переключение, малый объём внимания и памяти. К особенностям внимания этих обучающихся также можно отнести слабость произвольного внимания, которая проявляется в частой смене объектов внимания и в невозможности длительного сосредоточения на каком-то одном объекте.
В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере. Этап развития информатики в данный момент можно охарактеризовать, как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
 
Одним из плюсов дистанционного обучения являются индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном темпе. Дистанционное обучение позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям с ОВЗ возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Это содействует интеграции в социум посредством интерактивных технологий, дает возможность детям реализовать себя.
Занятия дистанционного обучения мы проводим в режиме он-лайн с использованием программ Skype, Zoom, которые позволяют увидеть, услышать детей, обменяться с ними развивающими файлами, быстрыми сообщениями, а также видеть экран обучающегося и работать с ним уда- ленно. Так же для дистанционного обучения применяются платформы для он-лайн обучения: «Учи.Ру», «ЯКласс», «GoogleClassroom; социальные се- ти Вконтакте, Facebook, Одноклассники; мессенджеры: WhatsApp, Viber. Главное правило при использовании ИКТ технологий, это соблюдать нор- мы нахождения детей у компьютера, нормы СанПин. Общая продолжи- тельность работы на компьютере в течение дня должна быть не более: 7-10 минут — для дошкольников; 45 минут для детей 8-10 лет; 1 час 30 минут для детей 11-13 лет.
Используя ИКТ в своей работе, мы видим, что применение информационных технологий в процессе обучения в образовательном учреждении на начальной стадии обучения дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся. Информационные технологии дают возможность изменить формы и методы образовательной деятельности с детьми.
Например, остановимся на повышении эффективности занятия за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации, повышения эффективности занятия за счет наглядности, расширения кругозора обучающихся на уроках мы используем презентации. Обучающиеся с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Нам проще проверять знания обучающихся, предлагая им тесты, кроссворды, ребусы. Наш практический опыт показал, что всё это делает занятие увлекательным, а следовательно, запоминающимся.
  Проявлять самостоятельность, познавать новое, проверять свои знания — это естественная потребность обучающихся, но она далеко не всегда удовлетворяется, что не способствует закреплению положительной мотивации, превращению ее в устойчивые внутренние стимулы. В современных условиях возникает необходимость приумножать средства активизации, объективно их оценивать, выявлять всё то положительное, что оказывает влияние на самостоятельную познавательную деятельность ученика.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»