Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Информационная карта занятия (учебно-тренировочного занятия)

Способы регулирования дорожного движения.
Сигналы регулировщика

Фамилия, имя, отчество участника Клементьева Наталия Владимировна
Структурное подразделение Городской центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности ГБОУ «Балтийский берег»
Название программы «Красный, желтый, зеленый»
Направленность программы Социально-педагогическая
Тема занятия «Способы регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика»
Тип занятия комбинированное
Возраст детей (класс/лет) 2-4 классы, 9-11 лет
Продолжительность занятия 45 минут
Цель занятия формирование и развитие у младших школьников навыков безопасного поведения на дорогах в условиях регулировании дорожного движения регулировщиком
Основные задачи занятия Обучающие:
- способствовать формированию устойчивых знаний о
способах регулирования дорожного движения и правил безопасного поведения при пересечении дорог;
- познакомить с жестами регулировщика их обозначениями;
- создать условия для формирования знаний о правилах перехода через перекрестокв соответствии с его регулированием, в том числе и жестами регулировщика.

 
Развивающие:
- способствоватьформированию и развитиюумений и навыков анализировать и ориентироваться в дорожных ситуациях при регулировании дорожного движения различными способами;
- способствоватьформированиюпрактических умений и навыковбезопасного движения по сигналам регулировщика;

 
Воспитательные:
- способствоватьформированию культуру безопасного поведения на улице в роли пешехода, велосипедиста в условиях регулирования дорожного движения регулировщиком;
- создать условия для формирования и развития чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
 

 
Планируемые результаты занятия Предметные:
- знать способы регулирования дорожного движения и правила безопасного поведения при пересечении дорог;
- знать и понимать жесты регулировщика;
- знать правила перехода через перекресток в соответствии с его регулированием, в том числе и жестами регулировщика.
Метапредметные:
- формировать и развивать умения и навыки анализировать и ориентироваться в дорожных ситуациях при регулировании дорожного движения различными способами;
- формировать и развивать практические умения и навыкибезопасного движения по сигналам регулировщика.

 
Личностные:
- формировать культуру безопасного поведения на улице в роли пешехода, велосипедиста в условиях регулирования дорожного движения регулировщиком;
- формировать и развивать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Эффективные формы и методы организации деятельности педагога и обучающихся Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Методы воспитания: метод формирования познания, метод организации деятельности и формирования опыта поведения, метод стимулирования (классификация Г.И. Щукиной)
Инновационные педагогические технологии, собственные оригинальные методики, используемые на занятии элементы игровых технологий
Дополнительные сведения о занятии Оборудование для педагога:
дорожные знаки, картинки с сигналами регулировщика, светофора.
Оборудование для обучающихся:
велосипеды, веломобили, жезл, раздаточный материал.
Основные этапы занятия и их содержание
Этап занятия Основное содержание этапа
1. Организационный момент. ( 1-2 мин.) Приветствие обучающихся. Организация и обеспечение готовности обучающихся к учебному занятию.
2. Актуализация изученного материала.
(8 мин)
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что для соблюдения безопасности и избегания аварийных ситуаций дорожное движение обязательно должно регулироваться.
Для того, чтобы ответить на вопросы, кто и что могут регулировать дорожное движение давайте постараемся отгадать загадки:
Слева, справа на дорогах
Словно стражники стоят,
Чтобы правильно все ехать
Надо их нам твёрдо знать. (дорожные знаки)
 
Чтобы не случилась с тобою беда
Ты будь внимателен всегда
И не мчись во весь опор,
Всегда смотри на (светофор)
 
На дороге он стоит,
За движением следит.
Остановит без сомнения
Нарушителей движения (инспектор ДД, регулировщик)
 
Полосатый, прямой
И волшебный он такой.
Полицейский им машет,
Куда ехать он подскажет(жезл)
 
Ребята, кто мне подскажет, кем и чемрегулируется движение на улицах и дорогах? (предполагаемый ответ: светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой).
На прошлом занятии мы с вами говорили о светофорах.
Кто мне скажет, что такое светофор? (предполагаемый ответ: устройство, регулирующее дорожное движение)
Давайте посмотрим на иллюстрацию (приложение 1) и вспомним:
какие вы знаете виды светофоров? (предполагаемый ответ: транспортные и пешеходные).
как вы считаете, чем отличается пешеходный светофор от транспортного?(предполагаемый ответ: у пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый, пешеходный регулирует движение пешеходов, а транспортный – различного транспорта).
Как вы думаете,есть ли у них что-тообщее? (предполагаемый ответ: оба светофора регулируют движение, красный сигнал – стой, зеленый – иди).
При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (предполагаемый ответ: пешеходного).
Давайте попробуем вставить слова в стихотворение про пешеходный светофор и тем самым запомнить для чего он нужен. (приложение 2)
Таким образом ребята, мы должны запомнить следующее: подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено).

 
3. Мотивация учебной деятельности
(формулировка темы и цели занятия)
(5 мин)
Ребята, мы свами выяснили, что светофор играет очень важную роль в регулировании дорожного движения.
Однако давайте представим ситуацию: Крупный город. Интенсивное движение. Перекресток. Светофор не работает. Какая обстановка может сложиться в данной ситуации? (предполагаемый ответ: аварийная и опасная для участников дорожного движения ситуация).
Как вы считаете, кто в этих условиях будет регулировать дорожное движение (предполагаемый ответ: регулировщик)
Чтобы избежать опасных и аварийных ситуаций и соблюдать правила дорожного движения, как вы считаете, что должны знать и уметь участники дорожного движения? (предполагаемый ответ: сигналы регулировщика, понимать его жесты).
Таким образом, сегодня на занятии мы узнаем кто такой регулировщик, какова его роль при регулировании дорожного движения, что обозначают его жесты и как действовать участникам дорожного движения (совместно с обучающимися).
4. Этап изучения нового материала.
(10 мин)
Итак, ребята, давайте попытаемся сказать кто же такой регулировщик? Как вы считаете? (предполагаемый ответ: регулировщик- тот, кто при помощи специальных жестов регулирует дорожное движение, «живой светофор»).
Мы уже с вами называли одну причину по которой наступает необходимость работы регулировщика, но я вам сейчас назову еще несколько:
 - необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим, резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении (повторить);
 - необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 
 - необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;
 - необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.
Теперь давайте с вами рассмотрим основные сигналы регулировщика (приложение3) (педагог демонстрирует сам и обращает внимание на то, что регулировщик использует свисток, жезл и на нем надет светоотражающий жилет):
  1. Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:
- автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;
  1. Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:
- автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!
- автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.
  1. Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.
Таким образом, ребята, если мы видим на перекрёстке регулировщика, то будем внимательно смотреть на его жесты. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам избежать опасных ситуаций на дороге.
Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора.

 
5. Практикум, проверка полученных результатов и первичная коррекция
(10 мин)

 
Ребята, а теперь, давайте попробуем самостоятельно выполнить задания и проверить насколько хорошо мы изучили жесты регулировщика и:
- поиграем в ролевую игру «Регулировщик» (на базе автогородка ДООЛ «Солнечный»). Прежде, чем приступим напомню правила безопасного поведения на базе автогородка и объясню правила игры.
Крупный город. Интенсивное движение. Перекресток. Светофор не работает…
Из числа детей выбираются 2 регулировщика, водители и пешеходы.
Пешеходы прогуливаются по автогородку.
Водители занимают свои велосипеды и веломобили и начинают двигаться.
По ходу всей игры регулировщики следят за порядком, делают замечания и проштрафившихся отправляют на трибуну.
Педагог оценивает правильность выполнения заданий и корректирует, если обучающиеся испытывают затруднения.

 
6. Подведение итогов и рефлексия
(10 мин)
Итак, ребята, наше занятие подходит к окончанию и давайте еще раз вспомним, что мы сегодня изучали.
Какой же вывод мы сделаем?
- Кто такой регулировщик?
- Зачем нам нужно знать сигналы регулировщика?
- Какие атрибуты и для чего имеет регулировщик?
- В каких случаях дорожное движение регулируется регулировщиком?
- Какие жесты регулировщика вы знаете?
- Можно ли ехать и переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам спиной?
- Если регулировщик привлек ваше внимание свистком и приказа остановиться, обязаны ли вы выполнить его требование?
-Какой жест регулировщика запрещает движение всем?
 
Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Молодцы!
Наше занятия подошло к концу. Я Вам желаю счастливого пути! Самое главное: Будьте внимательны и осторожны на дорогах. Спасибо за занятие!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»