Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка вечера досуга

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Москалец Людмилм Владимировна
Цель мероприятия:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи мероприятия:
1.Воспитание у детей интереса и уважения  к истории своей страны.
2.Обогащение  знания детей о героическом прошлом нашего города: героических днях обороны Ленинграда, стойкости и мужестве защитников и жителей блокадного города.
3.Пробуждение у детей чувства сострадания и гордости за стойкость, проявленную ленинградцами во время вражеской блокады,  с помощью музыкальных произведений, поэтической литературы, документальных фото и видео материалов.
Ожидаемые результаты:
1.Личностные:
формирование  у детей чувства благодарности, уважения к защитникам и жителям блокадного Ленинграда, умения сопереживать людям, оказавшимся в тяжелом положении;
формирование уважительного отношения к пожилым жителям города и блокадникам;
формирование у детей способности анализировать, обобщать информацию;
формирование умения излагать свои мысли, выражать свое отношение к данной теме;
формирование знаний об истории блокадного Ленинграда;
знакомство с памятными местами связанными с блокадой Ленинграда;
Средства проведения мероприятия:
Данное мероприятие рассчитано на детскую аудиторию – детей старшего и подготовительного возраста, посещающих наш детский сад, а также на приглашенных гостей – пожилых жителей нашего микрорайона, «детей» блокадного Ленинграда, ветеранов труда.
Данное мероприятие в нашем детском саду проходит в рамках проекта «Наследники победы». 
Данный проект включает в себя:
беседы с детьми на тему блокада Ленинграда;
показ презентаций по данной теме;
посещение детьми совместно с родителями памятных мест, посвященных героическому прошлому нашего города;
прослушивание с детьми первой части «Ленинградской симфонии» Д.Д.Шостаковича;
проведение конкурса чтецов в старших и подготовительных группах, посвященных блокаде Ленинграда;
чтение с детьми художественной литературы о блокадном Ленинграде и Великой Отечественной войне;
выставку детских художественных работ на тему блокады;
итоговое мероприятие  - вечер досуга в честь полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Комплекс методического обеспечения:
презентация  по теме «Блокада Ленинграда»;
мультимедийный проектор;
персональный компьютер.
Сценарий  праздника
посвященного Дню полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады
Ведущий:
Опять война, опять блокада…
А, может ,нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И могут показаться правы,
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая, правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Автор стиха Ю. Воронов
Сегодня ребята мы собрались, чтобы вспомнить то тяжелое военное время, когда на нашу мирную страну напал враг. И вспомнить об этом нам помогут стихи, песни и кадры фотохроники далеких военных лет. Слайд 1.
Летом 1941 года враг вероломно напал на нашу страну. На мирно спящие города посыпались фугасные бомбы и снаряды.
По призыву Родины и зову сердца весь наш народ встал на защиту родной земли. Слова песни Александрова «Вставай страна огромная » стали отражением мыслей всех советских людей. Вражеские полчища надвигались на наши города и села. Немецкая армия в начале войны во много раз превосходила армию нашей страны.  Под ее натиском красная армия отступала. Уже в первые месяцы войны наш город был окружен кольцом вражеских войск. Слайд 2.
Началась долгая, продлившаяся почти три года блокада Ленинграда. На защиту города поднялись все его жители. Молодые и сильные мужчины ушли на фронт. Рабочие с заводов и фабрик вступали в ряды народного ополчения. С кораблей Балтийского флота были сняты орудия, чтобы защитить небо родного города. И страшный враг был остановлен. Слайд 3.
Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»  (муз. И. Шварца)
...Весь Ленинград, как на ладони,
С Горы Вороньей виден был.
И немец бил с Горы Вороньей.
Из дальнобойной "берты" бил.
Прислуга в землю "берту" врыла,
Между корней, между камней.
И, поворачивая рыло,
Отсюда "берта" била. Била.
Все девятьсот блокадных дней...     
Автор стиха Ю. Воронов
О том, какие страшные разрушения приносили эти обстрелы, расскажут ребята.  Слайд 4.
Дети читают стих Ю. Воронова «По Ленинграду смерть метет»
Несмотря на тяжелейшие условия,  в городе продолжали работать не только заводы, выпускавшие оружие: танки, пушки, снаряды, но и театры и филармония. В их замерзших от холода залах собирались ленинградцы. А для них  самоотверженно выступали замёрзшие так же страдающие от голода артисты в концертных костюмах. Всю блокаду в городе работал театр Музыкальной комедии. Даря ленинградцам надежду на спасение  и веру в победу. В память о блокадных артистах поддерживающих ленинградцев в годы блокады наши ребята исполнят танец. Слайд 5.
Дети исполняют Вальс «Синий платочек»  уз. Е. Петерсбурского)
Однако самым страшным испытанием для ленинградцев оказался голод. В городе находилось 2,5 миллиона жителей, а еды оставалось все меньше и меньше. В день на одного человека выдавали только 125 граммов хлеба. Люди стали умирать от голода. Тяжелее всего пришлось в это страшное время маленьким детям. Мне хочется, чтобы об этом нам рассказали наши ребята. Слайд 6.
Дети читают стих Л. Меньшаковой «Я же маленькой была»
Во время блокады от голода и бомбежек погибло 1,5 миллиона человек. В память о погибших жителях и защитниках нашего города объявляется-
Минута молчания
Слайд 7.
Пустынны улицы. Нигде ни огонька.
Гранит и тот продрог от лютой стужи.
И голода костлявая рука на горле города сжимается все туже.
Но не сомкнуть ей пальцев! Не сомкнуть!
Сквозь вой пурги, сквозь бомбы и снаряды
По ладожскому льду проложен путь
С Большой земли – сюда, в кольцо блокады.
Андрей «Рвутся на Ладоге мины»
Автор стиха В. Суслов
Слайд 8.
Дети исполняют песню «Ладога»  (муз. Л. Шенберг) 
Свист снарядов, грохот батарей, вой сирен, воздушные тревоги
Долгих 900 ночей и дней лютый враг был рядом. На пороге.
Город вынес эти  девятьсот. И тогда обрушилась лавина!
Он пришел, пришел приказ « вперед»
Через всю Европу! До Берлина!
Автор стиха В. Суслов
В январе 1943 года в результате тяжелых боев войска Ленинградского  фронта перешли в наступление. Блокада Ленинграда была прорвана. По образовавшемуся небольшому коридору в город начало поступать продовольствие и ленинградцам стало немножко легче жить. И только через год  в результате наступательной операции «Искра»  Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. В честь этого важнейшего события в городе был произведён салют.  С тех пор каждый год 27 января в день снятия фашистской блокады над нашим городом взлетают залпы праздничного салюта.
Слайд 9.
Дети читают стих П. Кагамовой « Ленинградский салют»
Шел он закаленный, пропыленный, нашей славной армии солдат.
На груди, на ленточке зеленой нёс медаль за город Ленинград.
Гнал врага, спешил за ним последу и считал, что в наступленье шла
Вместе с ним сражалась за победу и Адмиралтейская игла.
Автор стиха В. Суслов
Слайд 10.
Дети исполняют песню «Медаль за оборону Ленинграда»  
уз. Я.Дубравина)
Тяжелой страшной ценой досталась нашему городу эта победа.  Мы с вами должны помнить о подвиге ленинградцев, потому что мы тоже ленинградцы – внуки и правнуки героев блокады. Слайд 11.
Дети исполняют песню «Дети блокады»  уз. Л. Шаховой)
В память о тех детях, которые не дожили до этого счастливого дня, наши ребята и воспитатели исполнят музыкальную композицию "Дети войны".
Дети исполняют танцевальную композицию на песню
Т. Гверцители «Дети войны»
Слайд 12.
Много лет, много дней прошло с той военной поры, но память о подвиге нашего города жива. О ней напоминают нам и высаженные в честь 900 героических дней блокады березы, окружившие кольцом линию боев и памятники, посвященные нашему городу герою и его жителям. Слайд 13.
Дети исполняют песню «Мы же с тобой Ленинградцы»                                                                                                                       (муз. Г. Орлова)
Над  Невою мирные восходы в тишине предутренней встают,
Дни проходят, но былые годы вечно в нашей памяти живут.
Все сбылось, о чем тогда в осаде каждый думал, крепко верил, ждал!
Мирный день сегодня в Ленинграде, волны набегают на причал.
Снег и вьюгу ветер непоседа гонит по широкой мостовой
И живет и здравствует победа в городе над гордою Невой.
Автор стиха В. Суслов
Сегодня в праздничный день у нас на празднике присутствуют люди, которые пережили страшные дни войны, их называют детьми блокадного Ленинграда. Давайте попросим их сказать нам несколько слов.
Слово предоставляется гостю праздника - жителю блокадного Ленинграда, приглашенного на мероприятие. В заключении дети поздравляют всех пришедших гостей с праздником и дарят им приготовленные своими руками открытки.
 
Список литературы:
1. http://blokada.otrok.ru/
2. http://blokadaleningrada.ru/
3. . http://www.fresher.ru/2012/01/29/blokadnyj-leningrad-v-fotografiyax/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»