Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Почему артисту так важна работа с текстом

Вахтангадзе Марина Вахтангиевна
   Актёрская профессия очень многогранна. У всех людей, которые решают выбрать эту профессию, есть нечто общее. Актёр должен уметь работать с текстом, с этим придётся столкнуться каждому. И речь тут идёт не о простом прочтение материала и заучивании, а о целом анализе и разборе, без которого просто нельзя обойтись. 
  Актуальность проблемы. 
Мы живем с вами в 21 веке: высокие технологии, новые открытия. На данный момент наша культура мало развивается. Особенно это видно по театру. Ведь если мы откроем афишу любого театра, то увидим, что большая часть постановок - это либо что-то малоизвестное, либо переделанная классика. Но современные артисты разучились или забыли о том, что очень важна работа с текстом. По этой причине теряется изначальная задумка автора произведения. Так что же такое работа с текстом и для чего она нужна? Попробуем разобраться. 
  Чем прекрасен театр и почему он до сих пор жив?
В эру, когда телевизор уже есть в каждом доме, когда у каждого ребёнка есть свой смартфон и выход в интернет, зритель все равно продолжает посещать театры. Но
 год за годом ставятся одни и те же пьесы, так казалось бы что в этом может быть интересного, ведь все что можно сыграть - уже сыграно. Зачем ходить в театр на очередного "Гамлета", когда ты уже читал его в школе, видел фильмы и уже ни раз видел постановки других театров. Зачем опять ставят одно и тоже? А ведь, на самом деле, ответ очень прост.  Дело тут в прочтении данного произведения. Каждый режиссёр будет "вскрывать" произведение по-своему. Каждый актёр будет видеть в поступках персонажа свои мотивы. Это и есть самое главное и сложное в актёрской профессии.
  Вас не затруднит выйти на сцену и проговорить заученный текст перед публикой, но будет ли это иметь успех - сомнительно. Любой актёр должен "присвоить себе" все реплики, понять почему его герой поступает так или иначе, "залезть в его шкуру". Именно для этого нужно уметь правильно работать с текстом, видеть не только картинку, которую описывает драматург, но и всю историю. Для того чтобы актер смог погрузится в мир драматурга он должен преодалеть огромный путь, который начинается еще в период обучения професии. Об этом еще писал сам З. Я. Корогодский в своей книге "Начало".
  Ведь любом произведении описан лишь какой то определённый промежуток времени. И каждый артист должен понимать, что на этой сцене история не начиналась и не закончилась. Актёр, работая над ролью и текстом, должен увидеть не только то, что описано автором, но и то, что осталось за пределами сцены. а ведь иногда бывают моменты что у актера кроме текста на сцене вообще ничего нет. Нет декораций, нет партнеров нет даже костюма. Питер Брук в книге "Пустое пространство" прекрасно дает понять, что для того, чтобы "магия театра" случилась - необезательно использовать всю мощь театрального дела. Для того, чтобы "тетаральная магия" состоялась, достаточно лишь иметь сцену, актера, зрителя и хорошо разобраный, подготовленный материал. 
  Работа над текстом является основной работой каждого режиссёра и актёра, по мнению К.С.Станиславского, он говорил о целом периоде в подготовке к спектаклю. Станиславский называл этот период "застольным". В этот момент за столом собирался весь актёрский состав, работая совместно над текстом.
  Данный метод и по сей день часто используют мировые режиссёры. Таким образом, правильная работа с текстом - это основа, которую нужно использовать артисту в своей работе над ролью. 

  В заключение хочется сказать, что данный метод работает не только в театре, но и в кино. Альфред Хичкок (1899 - 1980, знаменитый британский кинорежиссер, продюсер и сценарист) сказал: "Чтобы сделать великий фильм, наобходимы три вещи - сценарий, сценарий и еще раз сценарий". Правильная работа с текстом, выявление всех событий, конфликта, поиск идеи  - всё это то, без чего ни актёр, ни режиссёр не смогут показать публике достойный спектакль. Работу с текстом можно назвать фундаментом успешного спектакля.

Изученная литература: 
- К.С.Станиславский "Моя жизнь в искусстве", государственное издательство "Искусство", М., 1954
- П.Брук "Пустое пространство", издательство "Прогресс", 1976
- З.Я.Корогодский "Первый год. Начало", издательство "Советская Россия" Москва 1973

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»