Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Патриотическое воспитание учащихся

Корнилова Наталья Евгеньевна,
педагог-организатор​ ГБУДО детский оздоровительно-образовательный
центр Красносельского района Санкт-Петербурга «Центр гражданско-
патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности»
 
    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Особое место в системе патриотического воспитания занимают учреждения дополнительного образования.   
     Задачи патриотического воспитания подрастающего поколения:
- повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества в ходе подготовки и празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- активизация интересов к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, сохранение памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;
- профессиональная ориентация обучающихся для службы Отечеству и их патриотическому воспитанию.
    Одним из связующих звеньев в области патриотического воспитания, кроме внеклассной работы в школе и дополнительного образования, являются тематические лагерные смены. В этом году, в преддверье 75 лет годовщины Великой Победы, одним из мероприятий смены, проводимой педагогами нашего центра стал патриотический квест «Дорога Победы».
Патриотический квест «Дорога Победы»
   Патриотический образовательный квест «Дорогами победы» направлен на воспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
   Патриотический образовательный квест «Дорогами Победы» является линейным, где игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
   Структура квеста:
· введение (в котором прописывается сюжет, роли);
· задания (этапы, вопросы, ролевые задания);
· порядок выполнения (бонусы, штрафы);
· оценка (итоги, призы)
   Цель:
· закрепление знаний о Великой Отечественной войне;
·совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.
   Задачи:
· отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
· активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;
· пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
· формирование культуры поведения обучающихся, участвующих (присутствующих) на массовых мероприятиях.
   Ход квеста
 Ведущий:
  22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
  Ребята, рады приветствовать вас на патриотической квест-игре «Дорога Победы». Напоминаем, что квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. Ваша задача пройти все этапы игры, собрать части пазла донесения. И только когда все отряды соберут свои части, расшифруют их – мы узнаем результат игры. В квесте 6 этапов. Просим командира отряда получить задание! (Командир получает задание-маршрутный лист)
     Итак, в путь!
1 станция «Аллея героев»
Ведущий:
  Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю нашей. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. В этом году вся родина готовится торжественно отметить 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Главное, не забывать о великом подвиге нашего народа! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям.
   Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.
   Ваша задача – правильно ответить на вопросы и получить элемент пазла.
-Итак, первый вопрос:
1. Герой Советского Союза, стрелок-автоматчик погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода атаковать врагов. Как его звали? Ответ: Александр Матросов  
2. Назовите имя и фамилию лётчика, который после тяжелого ранения и ампутации ног продолжал летать. Ответ: Алексей Маресьев
3. Связист, в битве под Сталинградом раненый в плечо, не имея возможности действовать рукой, сжал концы проводов зубами, и по его телу прошёл ток. Заработала связь! Ответ: Матвей Путилов.
4. Генерал армии, учёный, которого за отказ сотрудничать фашисты казнили, облив на морозе ледяной водой. Перед смертью генерал крикнул: «Родина нас не забудет!». Ответ: Дмитрий Карбышев
5. Военный лётчик, вылетел на самолёте для удара по немецкой автоколонне. Завязался бой. Снаряд повредил топливный бак, лётчик направил горящий самолёт на колонну врага Ответ: Николай Гастелло
2 станция «Переправочная»
   Ведущий: Двум людям из команды необходимо переправиться на противоположную сторону обрыва (воображаемого) по заранее натянутой верёвке с использованием туристического снаряжения. Устанавливается вторая верёвка, и вся команда переправляется на другой берег.
   Ведущий: Отряд выполнил задание успешно, потерь среди бойцов нет. Вы справились с заданием и получаете элемент пазла.
3 станция «Госпиталь»
   Ведущий: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают.
  Поделитесь на команды из 3-х человек, один из которых раненный боец, а 2-е других оказывают ему помощь. Перевяжите, раненого в ногу и руку бойца бинтом и вынесите его с поля боя.
   Ведущий: «Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите элемент пазла.
4 станция «Шифровальная»
   Ведущий: Важную роль в Вооруженных силах играют шифровальные подразделения. Основной задачей этих подразделений является умение скрыть передаваемую информацию (шифрование), но в то же время и раскрытие зашифрованной информации (дешифрование) – не менее важная часть работы. Так, например, благодаря расшифровке донесений фашистских войск, советские войска смогли подготовится к битве на Курской дуге, после которой Германия окончательно потерял инициативу на Восточном фронте. Давайте и вы попробуете себя в роли дешифровщиков.
  Ведущий: Итак, ребята, разделитесь на 3 команды. Каждой команде выдается зашифрованное послание, ваша задача его расшифровать.
     Итак, ребята, что у вас получилось?
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите элемент пазла.
5 станция «Снайпер»
   Героями Великой Отечественной войны стали многие солдаты и офицеры Красной Армии. Хотелось бы выделить одну военную специальность, которая занимает особое место в категории подвига. Это – снайперы.
   Снайпер – специально обученный солдат, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения, поражающий цели с первого выстрела.
Ведущий: Ребята, сейчас вы сами станете снайперами. Подходите по одному к боевым точкам и выполняйте по 3 выстрела каждый.
   Молодцы, справились с заданием – получите элемент пазла.
6 станция «Мне больше не холодно»
   Во время войны важным было умение приготовить еду, согреться и высушить одежду. Для этого необходимо умение разжечь костер.
  Сейчас, ребята, за 5 минут команда должна сложить и разжечь небольшой костер. Но не забудьте его потушить.
«Подведение итогов»
   Теперь, ребята, у вас есть все элементы пазла. Представители отрядов подойдите к столу, составьте пазл и наклейте его на основу.
  Приглашаем представителей отрядов с собранными словами составить фразу. У вас получилась заданная фраза:
Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
   Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения ВОВ– это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Надеемся, что квест не оставит вас равнодушными. Спасибо вам за то, что были активны.
Вручение грамот и общее фото
(Звучит песня «День Победы»)
    После проведения данного мероприятия быда проведена рефлексия, в результате которой было подтверждено, что при формировании жизненной позиции у подростков необходимо учитывать, что патриотическое воспитание должно быть направлено на создание условий для формирования и развития у подростков сопереживания интересам Родного края, Родному народу, Родной стране. Любовь возникает в процессе принятия. В стремлении понять, что есть Родина человек, обретает и развивает свои патриотические чувства. Эмоциональное проживание, совместное погружение, проявление эмоций и чувств по отношению к различным явлениям и событиям составляют основу педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств подростков.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»