Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я работаю волшебником! 

Степанов Евгений Валерьевич,
педагог дополнительного образования
Дворца творчества «У Вознесенского моста»
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Никогда не думал, что стану педагогом дополнительного образования. Сколько себя помню, с самого детства очень любил лепить и рисовать карандашами. Был очень спортивным и активным ребенком. Занимался во многих спортивных секциях, где был очень успешен. Однако, поступив в художественную школу, отдал предпочтение ей. По окончании школы поступил в Челябинское Художественное Училище по специальности –скульптор-исполнитель, скульптор-педагог. Всегда мечтал создавать монументальные скульптуры, недаром темой моего диплома стал проект памятника «Павшим Революционерам» на одноименной площади в г. Челябинске. Опыт создания монументальных скульптур наступил уже на втором курсе училища в 1987 году. Я участвовал в создании снежных и ледовых городков к Новому Году. Этот опыт превратился в многолетний проект и продлился вплоть до 2005 года. Это были разные города и площадки России. Самая престижная - главная площадь г. Челябинска - площадь В.И.Ленина.
Опыт педагогической деятельности я получил в трудное время в 1991году по возвращению из рядов Советской Армии. Возвращение в «Новую» совершенно другую Страну привело мня в состояние растерянности и неопределённости. Меня взяли на службу в школу искусств преподавателем подготовительного  класса – это был первый опыт общения с детьми. Было очень страшно и непонятно что и как делать, рядом не оказалось человека, который бы мог помочь советом и опытом. Пришлось вспоминать своих учителей и педагогов. Я был очень неуверенным и стеснительным человеком, совершенно не имеющим опыта и навыка работы с дошкольниками. Результат работы  получился неожиданным – дети, своей искренностью и открытостью, настолько меня вдохновили, что я стал интуитивно чувствовать, куда нужно двигаться дальше. Я стал превращать наше общение в игру, узнавать интересы детей, их желания и мечты. Это намного облегчало мою работу. Позже появились первые радости и успехи. Мы очень подружились, и я достиг своей цели, подготовив группу в первый класс школы искусств. Я надеялся, что я поведу эту группу и дальше, как основной педагог, но штат школы оказался укомплектован и моя педагогическая карьера прервалась на долгие годы.
Долгие десять лет прошли в поисках себя и своего назначения в этой жизни. И вот счастливый случай вернул меня в профессию, да еще как! Мои учителя по художественной школе в которой я был первым выпускником 1984 года, предложили мне преподавать в школе скульптуру,  став их коллегами. Школа получив имя скульптора Лео Ланкинена не имела профессиональной подготовки по предмету скульптура и я с радостью согласился попробовать свои силы в далёкой Республике Карелия, в таёжном тупике в городе Костомукша. В отличие от первого опыта педагогической деятельности в г. Челябинске, меня ждала горячая поддержка и мудрые советы моих любимых учителей и коллег по школе. Результаты не заставили себя долго ждать, уже через два месяца моя воспитанница получила медаль лауреата Международного Конкурса «Мы Соседи» в номинации композиция (скульптура) в 2001 году. Все это очень меня вдохновило и я, как мог, старался передать свой задор и свои знания своим ученикам, вовлечь их в творческий трудный и интересный процесс. Впереди нас ждали большие успехи во всевозможных конкурсах разных уровней - Международных, Республиканских, Городских. Немного поясню – нам пришлось использовать как материал пластилин, профессиональный скульптурный, а для прочности и выразительности работ я стал использовать проволочные каркасы, которые сам разработал опытным путем и продолжаю это делать до сих пор. Оказалось что в Республике Карелия и на Северо–Западе этим никто не занимается, в основном  керамикой и ДПИ, поэтому мы стали в какой-то степени новаторами в этом стиле представления материала. С каждым годом наш методический фонд (в виде лучших и дипломных работ детей) увеличивался и являлся наглядным пособием, источником вдохновения для детей и их родителей, что увеличивало количество вновь приходящих к нам детей. Но мы на этом не останавливались,  в 2007 году мы готовились праздновать юбилей эпоса «Калевала», для которого  был объявлен республиканский конкурс. Это была очень интересная кропотливая работа, пришлось очень серьёзно изучать материал,  национальные особенности, характеры,  судьбы героев, их взаимоотношения между собой. Дети очень добросовестно отнеслись к этому материалу, были интересные обсуждения и находки, сравнения и совпадения с другими историческими материалами других народов Страны и даже Мира.  В итоге был проведен  первый тур на городском уровне. Выставка была открыта для всех желающих в стенах выставочного зала художественной школы. Особый интерес проявила администрация города и нам сразу последовало предложение поучаствовать  в городских проектах. Ежегодно в городе, проходит награждение лучших людей и лучших предприятий, учреждений города, всевозможных коллективов. Решением Администрации города на исполнение ежегодного приза был выбран эскиз моей ученицы  «Айно», героини эпоса «Калевала», которую отливают из бронзы и вот уже десять лет  ежегодно вручают победителям  в номинации «Признание Костомукши». Маша Гурова  стала  дипломантом в этой номинации за создание эскиза статуэтки, получила денежный приз и саму статуэтку в 12 лет. Следующим шагом  стало участие моих учеников в конкурсе скульптур по ландшафтному дизайну архитектурного пространства культурно – музейного центра г. Костомукша,  где трое моих учеников стали победителями и по их эскизам должны были создать три скульптуры на территории  центра. На дни районов Республики Карелия в 2008 г. Выставка  в Центре традиционных ремесел Республиканского Центра национальных  культур – «Там, где родилось Сампо». Данное мероприятие стало ярким событием в культурной жизни города Петрозаводска.  В 2009  Республиканский конкурс творческих работ художников на темы эпоса «Калевала» - первые три места заняли мои ученики в номинации «Мотивы эпоса «Калевала» в скульптуре и арт - объектах среди участников,  не имеющих профессионального образования.  Весной 2010года  сам принял участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования детей  Республике Карелия, реализующих образовательные программы художественно – эстетической направленности,  «Профессия – жизнь» в номинации «Мои ученики» по специальности «Изобразительное искусство», где стал победителем. Летом  2010 года участвовал в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России и Лучший преподаватель  Детской школы  искусств». Результатом этого конкурса стало приглашение на участие Международной конференции - форуме преподавателей  ДШИ в городе Москва.  В этом же году состоялся детский конкурс,  посвящённый 90 – летию Республике Карелия «Юные художники – Карелии»,  победитель и шесть дипломантов  и школа стала лучшей в Карелии в номинации «За высокий уровень жанровой скульптуры».
Зимой мне была присвоена высшая преподавательская категория по Республике Карелия,  перед Новым Годом я получил почетное звание «Лауреат года города Костомукши» по итогам 2010 года. В этом же году мы успели познакомиться и поучаствовать во 2-м Международном конкурсе детского художественного творчества по скульптуре «Страна моя родная-2010» программа «Невская радуга» ГОУ ДОД «Санкт-Петербургская школа искусств № 10». По сегодняшний день каждый год принимаем активное участие в этом конкурсе, где всегда  получаем призовые места, а в этом году наконец получили 1 место. Но моя деятельность это не только победы  моих учеников в различных конкурсах, это все время и собственное профессиональное совершенствование и развитие. Курсы повышения квалификации, мастер-классы, общение с интересными людьми, выставки, видео материалы, но самое главное это общение с детьми, вот кто может научить всему и тому, что мы забыли, и, тому, чего не знали. Это обоюдо-  полезный опыт, который перерастает в сотворчество, в совместную работу, в игру, в творчество и приносит радость детям и педагогам. В доверительной и раскованной обстановке приходит понимание, доверие и уверенность, а когда приходит результат – счастью нет конца и появляется заинтересованность и привязанность к занятиям и к общению. В 2015 году мне посчастливилось провести мастер-класс для преподавателей художественных школ по скульптуре, в рамках курсов повышения квалификации преподавателей. Это для меня было впервые и очень ответственно. Я был рад поделиться с коллегами своим опытом и навыками работы с каркасом, они остались счастливыми как дети. Это очень мне поможет в будущем.             
В 2015 году я покинул Карелию и переехал жить в Санкт-Петербург, с детства мой любимый город. Мне очень повезло. Я не думал, что попаду на службу в волшебное место – Дворец Детского Творчества «у Вознесенского моста». Огромное спасибо тем людям, которые в меня поверили и очень тепло встретили. Пришлось все начинать сначала. Написать новую программу,  набрать детей,  заинтересовать  и увлечь их своим предметом. «Мечты из пластилина» - название моей новой программы. В ее основе лепка из пластилина на каркасе. Сложные композиционные фантазии, которые невозможно повторить в другом материале, да я не искал легких путей. И вот тогда я вспомнил своего преподавателя по училищу, он все задания делал вместе с нами, показывая своим примером что мы должны делать. Я воспользовался его примером и превратил свои занятия в мастер-класс, огромное ему спасибо за это. Это принесло свои плоды, уже через полгода мы смогли участвовать в районных конкурсах. Мне удалось увлечь и заинтересовать ребят, втащить их в творческий процесс. Но этим все и ограничилось. На городские конкурсы работы из пластилина не принимают. И вот здесь начался новый виток моей деятельности. Я нашел выход из положения. Когда – то в юности я  занимался папье – маше и я понял что это выход из положения. Незатейливая техника. У нас наряду с пластилином и каркасами появились клей, кисточки, бумага и море фантазии. Наши изящные пластичные композиции ничуть не пострадали, а даже стали более фактурными. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Через полгода мы стали полноправными участниками городских выставок. Конкурс «Шире круг» принес нам 2-е место. И опять оказалось что в таком стиле работаем только мы. Но я пошел еще дальше в своих экспериментах, я разработал пластилин из бумаги, которым можно будет лепить сразу папье-маше на каркас без использования пластилина, что сэкономит время и увеличит количество творческих работ.  Вместе с этим увеличилось и количество детей желающих освоить не хитрую технику папе-маше. И это только начало. Пластилин это самый волшебный материал, из него можно на глазах творить чудеса, превращать одно в другое прямо на глазах, это я пытаюсь на каждом своём занятии – удивить, подарить детям  чудеса. Я очень люблю свою работу! Просто Я Работаю ВОЛШЕБНИКОМ! Во Дворце Творчества «У Вознесенского моста»!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»