Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа внеурочной деятельности
по изобразительному искусству в 3 классе

Умарова Малика Илхомджоновна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по ИЗО для 3 класса составлена на основе программы: Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В. Долгоаршинных и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Программа рассчитана для работы по учебнику: Кузин В.С.. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условиям становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки:

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изоискусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Форма организации учебного процесса. Основная форма – классно-урочная. По мере возможности проводятся экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, в театры, экскурсии по родному краю; заочные экскурсии (использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях). Уроки выстроены таким образом, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

В наш век – век колоссального прогресса науки и техники – искусство отнюдь не утратило своего значения как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искусства, художественное наследие. Картины и статуи, памятники графического и прикладного искусства дают нам наглядное представление о многих минувших событиях, вошедших в историю развития человеческого общества. Жизнь замечательных людей прошлого, являясь образцом гражданского долга, учит трудолюбию и высоким моральным качествам. Сколько интересного дают детям уроки изобразительного искусства по изучению его истории с древнейших времен до наших дней, жизни и творчества великих художников.

Межпредметные связи. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.

Формы и виды контроля. Программой предусмотрены игровые викторины в конце каждой части курса, составление и отгадывание кроссвордов, творческие задания и выставки работ. Основной вид контроля – контроль выполнения практической работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках ИЗО формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о роли изоискусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИЗОИСКУССТВА ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты

  • осознание своей национальной принадлежности, уважение к культуре и традициям народов России и мира; чувство гордости за свою Родину, народ;

  • осознание себя частью природного мира, принятие ценности природного мира, любовь к природе, бережное отношение к ней, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

  • принятие ценности семьи, любовь и уважение к родителям и близким, желание заботиться о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • внутренняя позиция обучающегося, которая находит отражение в положительном отношении к школе, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» и учебное сотрудничество с учителями и одноклассниками;

  • самооценка, включающая осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении;

  • знания моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения / нарушения моральной нормы, этические потребности и чувства (сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

  • стремление к совершенствованию своих способностей;

  • эстетические чувства, представления о красоте окружающего мира;

  • мотивация на здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося;

  • эмпатии, способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений;

  • понимания границ того, «что я знаю» и «чего не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва, умения видеть свои достоинства и недостатки уважать себя и верить в успех;

  • способности к решению моральных проблем на основе учета различных позиций и точек зрения на их решение, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • установки на здоровый образ жизни и ее реализации в поведении и поступках.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД. К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • способность принимать и сохранять учебную цель, планировать свои действия по реализации этой цели;

  • умение последовательно осуществлять учебные действия; умение самостоятельно выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров;

  • умение контролировать свои учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать свои учебные действия для их решения;

  • умения находить различные способы решения поставленных задач, выбирать наиболее эффективные;

  • умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД. К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • умение ориентироваться в учебнике (в оглавлении, рубриках, условных обозначениях, темах уроков), рабочей тетради;

  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, проводя аналогию со своим жизненным опытом или получая информацию из учебной и справочной литературы, в том числе используя информационно-коммуникационные технологии (работа с электронным приложением к учебнику и др.).

  • умение использовать знаково-символические средства (схемы, модели) для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • умение проводить анализ и сравнение по заданным критериям;

  • умение выделять существенные и несущественные признаки объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи в рамках изучаемого материала; умение подводить под понятие.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения осуществлять сравнение и классификацию на основе самостоятельно выбранных критериев, строить логические рассуждения;

  • умения доказательно обосновать свои суждения.

Коммуникативные УУД. К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • умение задавать вопросы, участвовать в диалоге, строить монологическую речь;

  • умение работать в паре, группе, взаимодействовать, выполнять различные роли;

  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения учитывать позиции других людей, отличные от собственной;

  • умения приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умения разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников взаимодействия.

Предметные результаты

  • понимать значение изоискусства в жизни человека, осознавать изобразительное искусство как особое явление многонациональной культуры, относиться к нему позитивно и эмоционально-ценностно;

  • видеть прекрасное в искусстве, воспринимать, описывать, анализировать и оценивать произведения изоискусства, выделять выразительные средства, использованные художником при их создании, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

  • приводить примеры художественных музеев своего региона, России, мира, понимать их роль и назначение;

  • различать виды и жанры изоискусства, виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, ДПИ), понимать их специфику;

  • владеть разнообразными художественными материалами: карандашом, акварелью, гуашью, углем, тушью, пастелью и др.

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы различной формы и несложные натюрморты; наблюдать, сравнивать и анализировать форму предметов, передавать их объем и пространственное положение на основе конструктивного строения и законов перспективы;

  • создавать средствами живописи, графики и скульптуры образы животных, человека, передавать их характерные черты, строение, пропорции, объем, движение;

  • создавать средствами художественного образного языка живописи и графики выразительные образы природы, передавать ее состояние;

  • создавать средствами живописи, графики и скульптуры образы архитектуры, передавать объем и пространственное положение на основе конструктивного строения и законов перспективы;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • использовать ритм и стилизацию форм для создания орнаментальной композиции, декоративные (геометрические и растительные) элементы для украшения изделий и предметов быта, предметной среды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние изобразительного искусства на систему общечеловеческих ценностей, осознавать свои знания в области изоискусства как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • участвовать в обсуждении произведений изоискусства, подробно описывать их, высказывать аргументированные суждения;

  • создавать практическую работу на определенную тему с использованием разных художественных техник и материалов;

  • организовывать самостоятельную изобразительную деятельность, выбирать выразительные средства для реализации художественного замысла, творчески самовыражаться;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над творческим заданием и соотносить их с разнообразным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный рисунок (творческую работу) с исходным заданием;

  • выполнять простые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

  • проводить исследование творчества любимого художника, создавать творческие коллективные и индивидуальные проекты;

  • использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности, создавать простые презентации по изоискусству в программе PowerPoint, выступать с ней перед аудиторией сверстников.

 

 

Содержание учебного предмета

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (7 ЧАСОВ)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема – трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (18 ЧАСОВ)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (7 ЧАСОВ)

Углубленное знакомство с народным ДПИ; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

ЛЕПКА (3 ЧАСА)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека – «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.п.

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца.

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810-е годы.

Антокольский М. Пётр I.

Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звездного неба; Мосты в Аньере; Звездная ночь над рекой Рона; Звездная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVIIвека; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. Снегурочка.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошел.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица».

Грицай А. В Жигулях. Бурный день.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А. Ветка.

Игошев В. Моя Родина.

Икона «Богоматерь Владимирская».

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е. Чарушина, Д. Шмаринова, С. Ярового.

Иогансон Б. Салют.

Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.

Кварнеги Д. Панорама села Коломенское.

Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.

Клодт П. Укрощение коня.

Козлов С. Карнавал.

Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г.К. Жукова.

Крамской И. За чтением. Портрет С.Н. Крамской, жены художника.

Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М. Леопард; Лев; Волк; Сова.

Кустодиев Б. Масленица

Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребенка.

Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветет; Сирень (вырезанки).

Левитан И. Вечер. Золотой плёс; Озеро. Русь.

Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.

Малышева О. К Гангу.

Мане Э. Портрет мадам Жюль Гийме.

Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.

Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В. Рабочий и колхозница.

Нестеров М. Девушка у пруда.

Пикассо П. Мать и дитя.

Пименов Ю. Снег идет.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Рембрандт. Слоны.

Ренуар О. Моне, рисующий в своем саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.

Репин И. Портрет В.А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Рылов А. Белки.

Серебрякова З. Зеленая осень.

Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И.И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.

Синьяк П. Гавань в Марселе.

Скрик О. Репейник.

Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Тёрнер Д. Кораблекрушение.

Ткачёвы А. и С. Матери.

Торлов Д. Рысёнок.

Тропинин В. Кружевница.

Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.

Фонвизин А. Маки; Сирень.

Шишкин И. Травки; Последние лучи.

Шмелева М. Венецианский карнавал.

Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.

Яблонская Т. Хлеб.

 

Тематическое планирование

Тема урока

 

Количество часов

1

 

Введение. Мой прекрасный сад

(рисование на темы)

1

2

Летние травы

(рисование с натуры)

1

3

Прощание с летом.

(рисование с натуры)

1

4

Дивный сад на подносах

(декоративное рисование)

1

5

 

Осенние фантазии

(Лепка и дизайн)

1

6

 

Осенний букет

(рисование с натуры)

1

7

Линии и пространство

(художественное конструирование и дизайн)

1

8

 

Портрет красавицы осени

(рисование по представлению)

1

9

Дорогие сердцу места

(рисование с натуры)

1

10

 

Машины на службе человека

(рисование с натуры)

1

11

 

Труд людей осенью

(рисование на тему)

1

12

Мы рисуем животных

(рисование по памяти и представлению)

1

13

 

Лепка животных

(лепка)

1

14

Животные на страницах книг

(Иллюстрирование)

1

15

 

Где живут сказочные герои

(рисование по памяти)

1

16

Сказочные кони

(декоративное рисование)

1

17

 

По дорогам сказки

(иллюстрирование)

1

18

 

Сказочное перевоплощение

(художественное конструирование и дизайн)

1

19

Дорогая моя столица

(рисование на тему)

1

20

 

Звери и птицы в городе

(рисование на тему)

1

21

 

Видит терем расписной…

(лепка)

1

22

 

Создаем декорации

(иллюстрирование)

1

 

23

 

Великие полководцы России

(рисование на тему)

1

24

 

Красота в умелых руках

(декоративное рисование)

1

25

 

Самая любимая

(рисование по памяти)

1

26

Подарок маме - открытка

(художественное конструирование и дизайн)

1

27

 

Забота человека о животных

(иллюстрирование)

1

28

 

Полет на другую планету

(рисование на темы)

1

29

 

 

Головной убор русской красавицы

(декоративное рисование)

1

30

 

Рисуем сказки А.С. Пушкина

(иллюстрирование)

1

31

 

Весенняя веточка

(рисование с натуры)

1

32

Праздничный салют

(рисование на темы)

1

33

 

Красота моря

(рисование на темы)

1

 

34

Родная природа. Облака

(рисование с натуры)

1

35

 

Пусть всегда будет солнце

(рисование на темы)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»