Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль концертмейстера в классе хореографии

Михайлова Карина Алексеевна
Самой востребованной профессией среди пианистов является профессия концертмейстера, в обязанности которого входит музыкальное сопровождение. Данная профессия возникла во второй половине XIX века, когда появилась необходимо аккомпанировать солистам. В то время стало происходить увеличение количества концертных залов, театров и музыкальных школ. Уже в те года концертмейстеры обладали такими качествами, как: умение играть с чистого листа (как хоровые, так и симфонические партитуры), транспонировать (играть в другой тональности) и играть в любых ключах.
Концертмейстер необходим в хоровых коллективах, в классе различных специальностей, в концертной деятельности и, конечно же, в классе хореографии. Хореография занимает особое место в искусстве. Помимо того, что хореография отражает всю красоту искусства, она еще и помогает развивать фантазию, пластику движений и такие музыкальные способности, как слух. Если ребенок не обладает слухом, то он не сможет почувствовать ритм, понять музыку и, соответственно, соединить все эти узлы с движениями. Процесс обучения танцам не может протекать без музыкального сопровождения. Часть результата работы с учащимися зависит от грамотности концертмейстера, который исполняет произведения, доносит до обучающихся смысл музыки и помогает детям изучать новые движения.
Яркая игра, профессионализм, правильно подобранный репертуар, соответствующий материалу и теме урока, все это должно присутствовать у концертмейстера. Таким образом, музыка является не просто музыкальным сопровождением или фоном для выполнения определенных упражнений на занятии, а является неотъемлемой составной частью содержания занятий. Выбор музыкального репертуара концертмейстера очень главная и ответственная задача. Правильно подобранная музыка способствует развитию музыкального кругозора и музыкального вкуса у детей. Именно музыка и танец создают единство, следовательно, на уроках хореографии с детьми работаю два педагога – педагог-хореограф и концертмейстер. Ошибочным мнением среди многих людей является, что только хореограф участвует в образовательном процессе обучающихся. В данной ситуации хореограф выполняет свою часть работы (отвечает за хореографический материал), а концертмейстер выполняет свою часть (отвечает за музыкальный материал) и вместе они создают искусство. Ведь вместе они участвуют в творческом процессе, который протекает благодаря им, они находятся в непосредственном контакте с детьми.
Концертмйестер хореографии должен знать упражнения, которые выполняются во время занятий, чтобы подобрать правильную музыку. НаРоль концертмейстера в классе хореографии.
Самой востребованной профессией среди пианистов является профессия концертмейстера, в обязанности которого входит музыкальное сопровождение. Данная профессия возникла во второй половине XIX века, когда появилась необходимо аккомпанировать солистам. В то время стало происходить увеличение количества концертных залов, театров и музыкальных школ. Уже в те года концертмейстеры обладали такими качествами, как: умение играть с чистого листа (как хоровые, так и симфонические партитуры), транспонировать (играть в другой тональности) и играть в любых ключах.
Концертмейстер необходим в хоровых коллективах, в классе различных специальностей, в концертной деятельности и, конечно же, в классе хореографии. Хореография занимает особое место в искусстве. Помимо того, что хореография отражает всю красоту искусства, она еще и помогает развивать фантазию, пластику движений и такие музыкальные способности, как слух. Если ребенок не обладает слухом, то он не сможет почувствовать ритм, понять музыку и, соответственно, соединить все эти узлы с движениями. Процесс обучения танцам не может протекать без музыкального сопровождения. Часть результата работы с учащимися зависит от грамотности концертмейстера, который исполняет произведения, доносит до обучающихся смысл музыки и помогает детям изучать новые движения.
Яркая игра, профессионализм, правильно подобранный репертуар, соответствующий материалу и теме урока, все это должно присутствовать у концертмейстера. Таким образом, музыка является не просто музыкальным сопровождением или фоном для выполнения определенных упражнений на занятии, а является неотъемлемой составной частью содержания занятий. Выбор музыкального репертуара концертмейстера очень главная и ответственная задача. Правильно подобранная музыка способствует развитию музыкального кругозора и музыкального вкуса у детей. Именно музыка и танец создают единство, следовательно, на уроках хореографии с детьми работаю два педагога – педагог-хореограф и концертмейстер. Ошибочным мнением среди многих людей является, что только хореограф участвует в образовательном процессе обучающихся. В данной ситуации хореограф выполняет свою часть работы (отвечает за хореографический материал), а концертмейстер выполняет свою часть (отвечает за музыкальный материал) и вместе они создают искусство. Ведь вместе они участвуют в творческом процессе, который протекает благодаря им, они находятся в непосредственном контакте с детьми.
Концертмейстер хореографии должен знать упражнения, которые выполняются во время занятий, чтобы подобрать правильную музыку. Например, если упражнение подразумевает плавные движения, то концертмейстеру не свойственно сыграть марш, который является энергичным и точным видом произведения. Помимо этого концертмейстер должен придерживаться следующих правил:
  1. Нельзя играть слишком громко, так как во время игры педагог может делать замечания, а дети могут не услышать. Необходимо играть выверенным звуком.
  2. Музыкальные термины произносятся на итальянском языке, в то время как в хореографии все термины на французском языке. Поэтому концертмейстер обязан выучить термины и знать характер его исполнения.
  3. Необходимо исполнять произведения, соответствующие характеру упражнений. Поэтому концертмейстер должен выбрать такое произведение, которое поможет ученикам научиться слышать музыку, разбираться в музыкальном характере.
  4. Урок по хореографии начинается и заканчивается поклоном. В течение урока могут быть организованы упражнения у станка, на ковриках для растяжки, упражнения на середине.
  5. Для танцевальных упражнений свойственно такое понятие, как «квадратность», которое представляет собой построение музыкальной фразы. Если подобранная музыка «неквадратна», то могут возникнуть трудности при выполнении упражнений. Поэтому необходимо грамотно выстраивать музыкальные фразы.
  6. Концертмейстеру стоит не бояться и пробовать импровизировать на ходу, не смотря даже на то, что изначальна гармония будет примитивна. Главное, чтобы музыка соответствовала характеру и ритму упражнений.
  7. Если педагог придумывает новую комбинацию для детей, то концертмейстер тоже должен выучить ее вместе с детьми. Можно также записать ритм комбинации.
  8. На занятиях хореографии (особенно детей младших групп) не стоит злоупотреблять лишними звуками мелодий (трелями, фаршлагами), потому что это может ввести в заблуждение детей.
Таким образом, концертмейстер должен обладать высокой техникой исполнения и иметь свой определенный музыкальный план.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»