Особенности годов обучения для танцевальных коллективов
и задачи этих групп по годам обучения
Орлова Наталья Сергеевна
Первый год обучения Особенности первого года обучения
Учащиеся младшего школьного возраста учатся азам бальных танцев. Начиная с классических и народных движений. Разминки на растяжки, гибкость пластику. Погружаются в танцевальный мир через репертуарные танцы для начинающих.
Задачи
- Обучение первоначальным знаниям и навыкам танцевальных движений.
- Укрепление опорно-двигательного аппарат, дыхательной системы.
- Развитие творческой активности.
- Обучение элементам различных видов танца.
- Формирование мотивации к длительным и напряженным занятиям в рамках программы.
- Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
- Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
К концу первого года обучения учащиеся имеют представление о различных видах танцев, делают первые попытки создания своих творческих этюдов, представляют, что значит ансамбль, знакомы с законами жизнедеятельности коллектива, пробуют включаться в общую жизнь ансамбля. формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста; развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, Взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
Особенности второго года обучения
Дети в этом возрасте уравновешены, легко воспринимают жизнь, доверчивы, ровны с родителями, открыты. Свободно идут на контакт, весьма восприимчивы к воспитательным воздействиям. Очень открыты ко всему хорошему и светлому, они энтузиасты, уверены в себе, готовы к взаимопониманию и взаимовыручке. К 8-9 годам накапливается некоторый опыт взаимоотношений в коллективе сверстников, ребенок стремится поддерживать товарищеские отношения, помогает другим в выполнении поручений, ценит верность в дружбе. Урок-беседа в данном возрасте является одним из самых благотворных методов воздействий. Формы занятий следующие: тренинг танцевального мастерства, репетиции, беседы об анатомическом строении, танцевально-игровое творчество.
Задачи:
- Овладение танцевальными формами на основе учебной программы;
- Изучение стандартных конкурсных танцев.
- Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, выносливости, координации и пр.
- Развитие личностных качеств: волевых, организационных, коммуникативных.
- Более глубокое изучение разных видов танцев.
- Освоение репертуара.
- Дальнейшее вхождение в коллектив ансамбля бального танца «Родничок»
- Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
- Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность , взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
Третий год обучения
Особенности третьего года обучения
Дети в этом возрасте уравновешены, легко воспринимают жизнь, доверчивы, ровны с родителями, открыты. Свободно идут на контакт, весьма восприимчивы к воспитательным воздействиям. Очень открыты ко всему хорошему и светлому, они энтузиасты, уверены в себе, готовы к взаимопониманию и взаимовыручке. К 8-9 годам накапливается некоторый опыт взаимоотношений в коллективе сверстников, ребенок стремится поддерживать товарищеские отношения, помогает другим в выполнении поручений, ценит верность в дружбе. Урок-беседа в данном возрасте является одним из самых благотворных методов воздействий. Формы занятий следующие: тренинг танцевального мастерства, репетиции, беседы об анатомическом строении, танцевально-игровое творчество.
Задачи
Продолжение изучения основных разделов программы на более глубоком материале.
Подготовка учащихся к более активному введению в концертную и конкурсную жизнь коллектива.
Продолжение работы над личностными качествами учащихся.
В конце третьего года обучения у учащихся сформирован комплекс знаний, умений и навыков. Учащиеся обладают хорошей танцевальной манерой, танцевальной техникой, имеют представление о профессии хореографа. Они умеют оперировать сформированными профессиональными понятиями, контролируют свое собственное исполнение, творчески активны, эмоционально отзывчивы.
- Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
- Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, станцованность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
- Формирование личности ребенка посредством приобщения к искусству хореографии и, в частности, к искусству бального танца, общее оздоровление и укрепление организма.
- контрольный урок
- отчётный концерт
- конкурсы бальным танцам
- Концертная деятельность
- Четвертый год обучения
- Особенности четвертого года обучения
В этот период начинается перестраиваться организм, появляется негативизм, частая смена настроения. Полностью формируется самосознание, усиливается любознательность. В это время дети ищут пример для подражания, смелую личность, сами мечтают о подвигах. Резко возрастает значение коллектива, общее мнение. Дети хотят быть самостоятельными. Охотно принимают участие в тематических викторинах, концертах, фестивалях, задумываются о выборе профессии. В этой группе актуальны следующие формы занятий: тренинг танцевального мастерства с усложнением танцевальных композиций высокого класса (танцы классического репертуара, народно-национальный колорит, латиноамериканские танцы, современные).
Задача года максимально полностью раскрыть творческие возможности всех учащихся, создать условия для их успешной реализации и получения позитивного социального опыта. Формирование личности ребенка посредством приобщения к искусству хореографии и, в частности, к искусству бального танца, общее оздоровление и укрепление организма.Овладение танцевальными формами на основе учебной программы;
Планируемые результаты
Предметные - Учащиеся знают правила построения композиции танца;
- Учащиеся владеют основными теоретическими знаниями: особенности различных видов танца, выразительные средства танца,
- Учащиеся познакомятся через танец с историческими эпохами.
- Учащиеся знают и соблюдают основные правила охраны труда на занятии в танцевальном зале, поведения за кулисами и около сцены;
- Учащиеся знают основы здорового образа жизни.
- Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
- Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
- Метапредметные
- Учащиеся умеют находить и создавать пластический образ.
- Учащиеся умеют давать характеристику прослушанному музыкальному произведению;
- Учащиеся умеют анализировать собственное исполнение и исполнение других
- Учащиеся умеют импровизировать под музыку произвольно и на заданную тему
- Учащиеся умеют творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом и предложенными заданиями.
- изучение и совершенствование техники стандартных конкурсных танцев
- Личностные
- Учащихся проявляют личностные качества: дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности, индивидуальность.
- Учащиеся проявляют интерес к лучшим образцам культуры
- Учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
- Учащиеся проявляют уважение к личности, ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим
- Форма итоговой аттестации
- контрольный урок
- отчётный концерт
- конкурсы бальным танцам
- Концертная деятельность