Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Особенности годов обучения для танцевальных коллективов
и задачи этих групп по годам обучения

Орлова Наталья Сергеевна
Первый год обучения 
Особенности первого года обучения
Учащиеся младшего школьного возраста учатся азам бальных танцев. Начиная с классических и народных движений. Разминки на растяжки, гибкость пластику. Погружаются в танцевальный мир через репертуарные танцы для начинающих.
Задачи
  • Обучение первоначальным знаниям и навыкам танцевальных  движений.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарат, дыхательной системы.
  • Развитие творческой активности.
  • Обучение элементам различных видов танца.
  • Формирование мотивации к длительным и напряженным занятиям в рамках программы.
  • Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
  • Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся имеют представление о различных видах танцев, делают первые попытки создания своих творческих этюдов, представляют, что значит ансамбль, знакомы с законами жизнедеятельности коллектива, пробуют включаться в общую  жизнь ансамбля. формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста; развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, Взаимодействие в паре; умение создать образ танца,

Особенности второго года обучения
Дети в этом возрасте уравновешены, легко воспринимают жизнь, доверчивы, ровны с родителями, открыты. Свободно идут на контакт, весьма восприимчивы к воспитательным воздействиям. Очень открыты ко всему хорошему и светлому, они энтузиасты, уверены в себе, готовы к взаимопониманию и взаимовыручке. К 8-9 годам накапливается некоторый опыт взаимоотношений в коллективе сверстников, ребенок стремится поддерживать товарищеские отношения, помогает другим в выполнении поручений, ценит верность в дружбе. Урок-беседа в данном возрасте является одним из самых благотворных методов воздействий. Формы занятий следующие: тренинг танцевального мастерства, репетиции, беседы об анатомическом строении, танцевально-игровое творчество.
Задачи:
  • Овладение танцевальными формами на основе учебной программы;
  • Изучение стандартных конкурсных танцев.
  • Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, выносливости, координации и пр.
  • Развитие личностных качеств: волевых, организационных, коммуникативных.
  • Более глубокое изучение разных видов танцев.
  • Освоение репертуара.
  • Дальнейшее вхождение в коллектив ансамбля бального танца «Родничок»
  • Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
  • Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность , взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
В конце второго года обучения учащиеся владеют определенным количеством движений народно-сценического и классического танцев. Они более развиты физически, костный корсет сформирован. Имея определенный запас знаний и навыков музыкальной грамоты умеют анализировать музыкальные произведения, имеют представление о национальной танцевальной культуре. Умеют сохранять интервалы в движении, передавать игровые образы различного характера, способны исполнять танцевальные композиции более выразительно и эмоционально. Могут исполнять танец не только сами, но и научить товарища. Формирование личности ребенка посредством приобщения к искусству хореографии и, в частности, к искусству бального танца, общее оздоровление и укрепление организма.
 
Третий год обучения
Особенности третьего года обучения
Дети в этом возрасте уравновешены, легко воспринимают жизнь, доверчивы, ровны с родителями, открыты. Свободно идут на контакт, весьма восприимчивы к воспитательным воздействиям. Очень открыты ко всему хорошему и светлому, они энтузиасты, уверены в себе, готовы к взаимопониманию и взаимовыручке. К 8-9 годам накапливается некоторый опыт взаимоотношений в коллективе сверстников, ребенок стремится поддерживать товарищеские отношения, помогает другим в выполнении поручений, ценит верность в дружбе. Урок-беседа в данном возрасте является одним из самых благотворных методов воздействий. Формы занятий следующие: тренинг танцевального мастерства, репетиции, беседы об анатомическом строении, танцевально-игровое творчество.
Задачи
Продолжение изучения основных разделов программы на более глубоком материале.
Подготовка учащихся к более активному введению в концертную и конкурсную жизнь коллектива.
Продолжение работы над личностными качествами учащихся.
В конце третьего года обучения у учащихся сформирован комплекс знаний, умений и навыков. Учащиеся обладают хорошей танцевальной манерой, танцевальной техникой, имеют представление о профессии хореографа. Они умеют оперировать сформированными профессиональными понятиями, контролируют свое собственное исполнение, творчески активны, эмоционально отзывчивы.
  • Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
  • Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, станцованность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
  • Формирование личности ребенка посредством приобщения к искусству хореографии и, в частности, к искусству бального танца, общее оздоровление и укрепление организма.
Форма итоговой аттестации
  • контрольный урок
  • отчётный концерт
  • конкурсы бальным танцам
  • Концертная деятельность
  • Четвертый год обучения
  • Особенности четвертого года обучения
    В этот период начинается перестраиваться организм, появляется негативизм, частая смена настроения. Полностью формируется самосознание, усиливается любознательность. В это время дети ищут пример для подражания, смелую личность, сами мечтают о подвигах. Резко возрастает значение коллектива, общее мнение. Дети хотят быть самостоятельными. Охотно принимают участие в тематических викторинах, концертах, фестивалях, задумываются о выборе профессии. В этой группе актуальны следующие формы занятий: тренинг танцевального мастерства с усложнением танцевальных композиций высокого класса (танцы классического репертуара, народно-национальный колорит, латиноамериканские танцы, современные).
    Задача года максимально полностью раскрыть творческие возможности всех учащихся, создать условия для их успешной реализации и получения позитивного социального опыта. Формирование личности ребенка посредством приобщения к искусству хореографии и, в частности, к искусству бального танца, общее оздоровление и укрепление организма.Овладение танцевальными формами на основе учебной программы;
    Планируемые результаты
    Предметные
  • Учащиеся знают правила построения композиции танца;
  • Учащиеся владеют основными теоретическими знаниями: особенности различных видов танца, выразительные средства танца,
  • Учащиеся познакомятся через танец с историческими эпохами.
  • Учащиеся знают и соблюдают основные правила охраны труда на занятии в танцевальном зале, поведения за кулисами и около сцены;
  • Учащиеся знают основы здорового образа жизни.
  • Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
  • Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
  • Метапредметные
  • Учащиеся умеют находить и создавать пластический образ.
  • Учащиеся умеют давать характеристику прослушанному музыкальному произведению;
  • Учащиеся умеют анализировать собственное исполнение и исполнение других
  • Учащиеся умеют импровизировать под музыку произвольно и на заданную тему
  • Учащиеся умеют творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом и предложенными заданиями.
  • изучение и совершенствование  техники стандартных конкурсных танцев
  • Личностные
  • Учащихся проявляют личностные качества: дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности, индивидуальность.
  • Учащиеся проявляют интерес к лучшим образцам культуры
  • Учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
  • Учащиеся проявляют уважение к личности, ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим
  • Форма итоговой аттестации
  • контрольный урок
  • отчётный концерт
  • конкурсы бальным танцам
  • Концертная деятельность

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»