Принята на педсовете заведующий ГБДОУд/с № 37
Протокол № ________ _____________________- ________________________________-
От «____» _________ года «____» ___________ года
Образовательная программа
дополнительного образования
«Маленький хор»
Возраст: 4 – 5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Склянова Майя Валентиновна
Пояснительная записка.
Актуальность: Пение наиболее доступное средство развития музыкальности детей любого возраста. При исполнении песен дети развивают: музыкальный слух. Память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Через песенное творчество дети глубже воспринимают характер музыкального произведения, развивают нравственное и эстетическое чувство.
Направленность данной программы состоит в развитии музыкальных способностей ребенка. Пение оказывает большую помощь в развитии речи ребенка. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает в четком произношении отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением, при исполнении песен дети приучаются к совместной деятельности. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает. Нарушает общее стройное ее звучание. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.
Целесообразность: так как голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Необходим строго дифференцированный, индивидуальный подход к детям. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук голоса высокий, звук слабый. Звук должен усиливаться верхними резонаторами (полость носа, рта, глотки) и нижними резонаторами (полость трохей, бронхов). У детей грудной резонатор развит слабо, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Резонаторы придают звуку разное звучание. При форсировании звука во время пения у детей развивается неправильное несвойственное им низкое звучание.
Диапазон голоса у детей очень небольшой. При правильной постановке голоса дети к концу года могут:
3 года – ми – си
4 года – ре – си
5 лет – ре – ре
Наиболее легкие, естественные, ненапряженные звуки у детей в пределах фа – си. Нижний звук до звучит напряженно, надо избегать давать его детям.
Отличительная особенность: основные акценты делаются на развитие певческих навыков детей. Часто дети не умеют правильно извлечь слышимый звук. На чистоту интонации детей влияет и застенчивость, слабое внимание. Эти все особенности детей должны компенсировать при использовании специальных приемов. Музыкальные произведения благотворно влияют на психику детей, так как способствуют снятию стресса и расслаблению мускулатуры детей. Возбудимый ребенок может на некоторое время успокоиться и начать делать то. Что и вся группа.
Интеграция: развитие песенных навыков ведет к развитию общего интеллекта ребенка. Идет общее укрепление организма: физическое и интеллектуальное. Правильный психологический настрой на занятиях способствует эмоциональному раскрепощению детей. Идет развитие коммуникативных навыков детей, здоровье сбережение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что непосредственно влияет на интеректуально и физическое развитие детей.
Задачи, ожидаемый результат и способы их проверки:
Расширение диапазона голоса детей в соответствии и их возрастными возможностями.
Появление устойчивого интереса к пению. Развитие общей музыкальности каждого ребенка.
Использование песен в повседневной жизни. Привлечение родителей к разучиванию песен, подбору новых, и тем самым сплотить их для достижения общей цели и установлению доброжелательных отношений внутри коллектива. Пение выразительно, передавая характер и мелодию. Тем самым научить детей слышать выразительные возможности музыкального произведения и стараться их передать самому. Пение в ансамбле, индивидуально, хором.
Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.
Мониторинг образовательного процесса.
Цели: выяснить уровень развития музыкального слуха у ребенка.
Степень развитости музыкально – сенсорных способностей ребенка.
Степень освоения материала программы.
Уровень развития певческих данных ребенка.
Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыкальное произведение.
Способ проведения мониторинга: проводится в индивидуальном порядке, в музыкальном зале.
Ребенку предлагается спеть знакомую песню самостоятельно.
Прохлопать или сыграть на металлофоне заданный педагогом ритмический рисунок.
Рассказать о характере исполненного преподавателем произведения.
Спеть в сопровождении фортепиано знакомую песню.
Все результаты фиксируются в таблице:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.
2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты.
3 балла – соответствует возрасту.
Формы подведения итогов: отчетный концерт, участие в открытых мероприятиях, дне открытых дверей.
Учебно-тематический план.
- «Что нам осень принесла». (8 часов)
- «Любимые игрушки мальчиков и девочек». (8 часов)
- «Пришла зима». (4 часов)
- «Скоро Новый год». (4 часа)
- «Веселая зима». (4 часа)
- «Зимушка зима» (4 часа)
- «Защитники страны» (4 часа)
- «Весна красна» (4 часов)
- «Самая хорошая» (4 часа)
- «Кто с нами живет» (4 часа)
- «Моя семья» (4 часа)
- «Здравствуй, Весна» (4 часа)
- «Музыка лета» (4 часа)
- ВСЕГО: 60 часа
Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.
Объяснения без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.
Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.
Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся с октября по май. Во второй половине дня по 30 мин. Общее количество 60 часов.
Список методической литературы:
«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г.
Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г.
«Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г.
«Музыка каждый день» муз. Хрестоматия для воспитателей СПб 1997г.
«На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г
«Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г.
«Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г.
«Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Тарасова К.В.
«Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г.
«Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г
«Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб
«Музыкальная палитра» №4 2001г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб
«Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г
«Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г.
«Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г.
Методическое обеспечение
| Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | 1-8 1-8 1-8 1-4 1-8 1-8 1-8 1-8 |
Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание. Объяснения без показа. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов. Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание. Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки. |
Cовместная деятельность, Групповая По подгруппам |
Музыкальный зал с хорошим освещением. Стулья по количеству детей. Музыкальный инструмент (пианино). Музыкальный центр. Музыкальные инструменты (барабаны, металлофоны, маракасы, ксилофон….). Дидактический материал для игр. Программа и план. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г. Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г. «Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г. «Музыка каждый день» муз. Хрестоматия для воспитателей СПб 1997г. «На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г «Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г. «Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Тарасова К.В. «Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г. «Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г «Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб «Музыкальная палитра» №4 2001г СПб «Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб «Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб «Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г «Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г. «Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г. |
Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах. |
Содержание
| Месяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| Октябрь | 1 | Что нам осень принесет? |
учить различать части в песне. Разучивание первого куплета. |
«По грибы» В.Оловникова «Осень» И.Кишко «Мы по городу идем» А.Островского |
«Дождик» р.н. м Упражнение на дыхание «едем на машине» «Лесенка» У.Тиличеевой |
|
| 2 | Закреплять умение петь естественным голосом.Учить вступать вместе. | «По грибы» В.Оловникова «Осень» И.Кишко «Мы по городу идем» А.Островского Пропеть фразы нараспев. |
«Дожди» р.н.м. Упражнения на дыхание «Едем на машине» «Лесенка» У.Тиличеевой |
|||
| 3 | Учить задерживать дыхание на музыкальную фразу | «По грибы» В.Оловская «Осень» И.Кишко «Осенняя песенка» А.Александрова Определение характера новой песни. |
«Василек» р.н.м. «Пчелка жужжит» Т.Ломовой Задание на музыкальное творчество |
|||
| 4 | Учить брать дыхание между музыкальными фразами. | «По грибы» В.Орлова «Осень» И.Кишко «Осенняя песенка» А.Александрова Добавить выразительность в песни, акценты. |
«Василек» р.н.м. «Пчелка жужжит» Т.Ломовой Задание на музыкальное творчество |
| Месяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| октябрь | 5 | Что нам осень принесет? | Учить детей слушать друг друга. Петь в сопровождении и без него. Правильно вдыхать. | «Урожайная» А.Филиппенко «Осенняя песенка» А.Александрова «Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой Знакомство с новой песней. Исполнение шутливой песни, меняя темп и характер. Исполнение соло по желанию детей. |
«Василек» р.н.м. «Пароход гудит» Т.Ломовой «Лесенка» Е.Тиличеевой «Зайка» Т.Бырченко Упражнения на развитие слуха, голоса, творчества |
|
| 6 | Учить точно повторять высоту звука в упражнении и пене. Упражнения на плавный вдох и выдох. | «Урожайная» А.Филиппенко «По грибы» В.Оловяникова «Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой Учить передавать шутливый характер. Показ приемов игры на металлофоне |
Исполнение на металлофоне попевок. «Василек» р.н.м. «Лесенка» Е.Тиличеевой «Зайка» Т.Бырченко |
|||
| 7 | Учить детей выделять голосом сильные доли. Вступать вместе, не затягивать. | «Урожайная» А.Филиппенко «Осень» И.Кишко «Куда летишь, кукушечка» р.н.м. «Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой Знакомство с новой песней. Беседа о характере, выразительности. |
Упражнения «Едем на машине» Е.Тиличеерой «Лесенка» Е.Тиличеевой «Зайка» Т.Бырченко Исполнение детьми на металлофонах самостоятельно. |
|||
| 8 | Узнавать по вступлению песни, рассказывать об их характере. Правильно интонировать первые звуки в куплете. |
«Жучка» Н.Кукловской «Осень» И.Кишко «По грибы» В.Оловяникова «Куда летишь, кукушечка» р.н.м. Знакомство с новой песней. Передать ее характер в жестах, звуках. |
Упражнения «пчелка жужжит» Т.Ломовой «пароход гудит» Т.Ломовой «Зайка» Т.Бырченко Исполнение ритма попевок на шумовых заменителях. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| ноябрь | 1 | Любимые игрушки девочек и мальчиков | Развитие эмоциональной отзывчивости на характер музыки. Петь диалогом со взрослым. |
«Лошадка Зорька» Т.Ломова Знакомство с песней, определение характера. Пропевание первого звука, ритма. «Про мишку» А.Филиппенко Петь легко, задорно. «Кукла» М.Старокадомский Разучивание ритма песни. |
«Летите птички» дыхательное упражнение на развитие мышц рта. «Спите, куклы» упражнение на развитие слуха. |
|
| 2 | Закрепление умения чисто интонировать. Учить петь легким, не надрывным звуком. |
«Лошадка Зорька» Т.Ломова Пропевание мелодии в медленном темпе. «Про мишку» А.Филиппенко Петь четко начиная вместе заканчивая не отставая. «Кукла» М.Старокадомский Исполнение по подгруппам. |
«Летите птички» упражнение «Спите, куклы» Упражнение на развитие музыкального слуха. «поздоровайся» упраж- нение на развитие творчества. |
|||
| 3 | Закрепление умения петь естественным звуком. Развитие правильного произношения согласных. |
«Мур, мур, мяу» И.Шахов Знакомство с новой песней. «Кукла» М.Старокадомский Исполнение подгруппами по желанию. «Про мишку» А.Филиппенко Закрепление правильного интонирования. |
«Петрушка» В.Карасев Упражнение на развитие музыкального слуха. «Поздоровайся» Творческое задание. «сорока – сорока» р.н.п. |
|||
| 4 | Развитие творческой активности, Развитие ритмического слуха. |
«Паровоз» З.Компанейца Определение характера, подпевание припева. «Тяв – тяв» В.Герчик Знакомство с песней. «Кукла» М.Старокадомский Четкое начало, характер передать. |
«Петрушка» В.Карасева Упражнение на развитие слуха. «Поздоровайся» «сорока – сорока» р.н. п. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| ноябрь | 5 | Любимые куклы мальчиков и девочек | Учить детей передавать характер каждой песни. Добиваться выразительности в песнях. |
«Тяв – тяв» В.Герчик Правильное произношение согласных. « Паровоз» З.Компанейц Пропевание шепотом. «Барабан» Тиличеевой Передать четкий характер. |
«Спите, куклы» Е.Тиличеевой «Поздоровайся» «Андрей – воробей» Исполнение ритма на муз. инструментах |
|
| 6 | Добиваться точного интонирования звуков в мелодии. Правильно произносить окончания слов. |
«Барабан» Е Тиличеевой Следить за произношением согласных. «Тяв – тяв» В.Герчик Пропевание мелодии индивидуально детьми. «Паровоз» З.Компанейц Держать темп песни. |
«Пой со мной» упражнение на развитие речевого дыхания. «Андрей – воробей» р.н.м. развитие умения игры на маталлофоне. «Поздоровайся» |
|||
| 7 | Учить детей петь естественным звуком, не форсируя голос. | «Про белочку» Е.Тиличеевой Знакомство с песней. «Тяв – тяв» В.Герчик «Мур, мур, мяу» И.Шахов Передать характер, четкое начало песни. |
«Поздоровайся» «Пой со мной» «Спите, куклы» |
|||
| 8 | Учить детей петь хором, в ансамбле, по одному. | «Про белочку» Е.Тиличеевой «Тяв – Тяв» В Герчик Исполнение песен из пройденного материала по желанию детей. |
Исполнение упражнений на различных музыкальных инструментах небольшими подгруппами. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| декабрь | 1 | Пришла зима | Учить детей петь артистично. Выдерживать вступление. |
«Санки» М.Красев Знакомство с песней. «Елочка» Н.Бахутова Беседа о содержании. |
«Гармошка» Е.Тиличеевой Упражнение на развитие точного интонирования «У кота воркота» р.н.м. Развитие артикуляции. «Поздоровайся» Ж.Металлиди |
|
| 2 | учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами. | «Санки»М.Красев Исполнение ритма, пропевание закрытым ртом. «Елочка» Н.Бахутов Пропевание припева, интонируя высокие ноты. |
«Гармошка» Е.Тиличеевой «У кота воркота» р.н.м. «Дразнилка» Ж.Металлиди Развитие чувства ритма |
|||
| 3 | Учить различать мажор и минор. Четко интонировать начало песни. |
«На морозе девочка» Ж.Метеллиди Подпевание, показывая мимикой и рукой мажор и минор. «Санки» М.Красева «Елочка» Н.Бахутов |
«Гармошка» Е Тиличеевой «У кота воркота» Самостоятельное, индивидуальное исполнение детьми. «Дразнилка» Ж Металлиди |
|||
| 4 | Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками. Четко заканчивать песни, не отставая. |
«На морозе девочка» Ж. Металлиди Передать характер частей. «Зимняя песенка» М.Красев Знакомство с песней. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Работа над точным интонированием мелодии. «Елочка» Н.Бахутов |
«Поздоровайся» Ж.Металлиди «Дразнилка» Ж.металлиди «Лифт» Т. Бырченко Упражнение на развитие творчества детей. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| декабрь | 5 | Скоро Новый год | Закреплять умение брать дыхание по фразам. Учить выделять сильные доли в песне треугольниками. |
«Дед Мороз» В.Витлина Знакомство с новой песней. «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Знакомство с песней. |
«Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Металлиди упражнение на развитие точности интонирования интервалов. «Зайка, зайка, где бывал?» Т.Бырченко |
|
| 6 | Учить детей точно интонировать интервалы. Петь песни артистично. |
«Дед мороз» В.Витлина В ансамбле пропевать мелодию. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Индивидуальное исполнение по желанию. «Метель» Н.Потоловский Разучивание мелодии. |
«Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Металлиди Интонирование интервала. «Зайка, зайка, где бывал?» Т.Бырченко Упражнение на развитие творчества. |
|||
| 7 | Закреплять умение прохлопывать ритмический рисунок. Исполнять песни в сопровождении шумовых инструментов. |
«Дед Мороз» В.Витлина «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Работа над ошибками. |
«Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Метеллиди «Зайка, зайка, где ты был? Т.Бырченко Предложить детям выбор, на чем исполнить эти попевки. |
|||
| 8 | Учить сопровождать песни движениями. Отработка четкого вступления в запеве. |
«Дед мороз» В.Витлина «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Исполнение песен по желанию детей. |
«Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.металлиди «Зайка, зайка, где ты был?» Т.Бырченко Исполнение по желанию детей индивидуально и в ансамбле. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| январь | 1 | Веселая зима | Учить детей петь, передавая радостный, веселый характер. | «Снежная сказка» В.Лемит Знакомство с песней, разучивание. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко «Голубые санки» М.Иорданский |
«Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Разучивание попевки. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
|
| 2 | Учить детей петь короткий канон, не сбиваться. | «Снежная сказка» В Лемит «Будет горка во дворе» Т.Попатенико «Голубые санки» М.Иорданский Разучивание текста, мелодии. Интонирование первых звуков индивидуально и в группе. |
«Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Разучивание попевки. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
|||
| 3 | Закреплять умение правильно брать дыхание между фразами. Петь точно мелодии песен. | «Снежная сказка» В.Лемит Предать характер песни, настроение. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко Исполнение ритма на муз. инструментах «Голубые санки» М.Иорданский Разучивание интервалов в мелодии. |
«Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
|||
| 4 | Учить петь хором и по одному, не перекрикивать друг друга. | «Снежная сказка» В.Лемит Работа над дикцией. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко Обратить внимание на окончания слов. «Голубые санки» М.Иорданский Передать характер песни. |
«Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| февраль | 1 | Зимушка - зима | Учить отличать длинные и короткие ноты. Учить детей петь на 2 голоса. |
«Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Разучивание мелодии. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Повтор – показ характера. |
«Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
|
| 2 | Продолжать учить детей петь в ансамбле слаженно, слушая друг друга. | «Из чего же» Ю.Чичков Отработка мелодии и текста. «Зимняя песенка» М.Красева Работа над трудными местами в мелодии. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Повтор – показ характера. |
«Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
|||
| 3 | Закреплять умение передавать характер песни, ее выразительные особенности. | «Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Отработка точного вступления после проигрыша. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Исполнение индивидуально. |
«Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
|||
| 4 | Учить петь каноном и на 2 голоса. Правильно брать дыхание в песнях. |
«Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Четкое произношение окончаний слов. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Исполнение по подгр. |
«Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
|||
| Ме сяц |
№ | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания | |
| февраль | 5 | Защитники страны | Знакомство с новыми песнями, посвященными Дню Защитника Отечества. | «Мы солдаты» Ю.Слонов «Праздничный марш» А.Филиппенко «Самолеты» И.Кишко «Песенка для папы» И.Пономарева Знакомство с новыми песнями. Разучивание мелодии. |
«Считалка» р.н.м. «Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер «Жучка и кот» чешская прибаутка Разучивание песенок. Работа над интонирование мелодии. |
|
| 6 | учить дете |








