Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные требования, принципы построения
и структура качественной программы детского отдыха

Ожиганова Ю.М., начальник отдела образовательных программ;
Серебрякова Ю.М., методист, педагог-организатор,
ГБОУ “Балтийский берег”

Мотиваторы изменений

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

КОНКУРЕНЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ изложены в нормативных документах, в выступлениях Президента РФ

Например,

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

В сентябре 2014 года Правительством Российской Федерации была утверждена Концепции развития дополнительного образования детей, целью которой является воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики, направленной на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Концепцией определены основными конкурентные характеристики дополнительного образования перед другими видами образования:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека;

- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- доступность глобального знания и информации для каждого;

- адаптивность к возникающим изменениям.

В соответствии с Концепцией содержание дополнительных образовательных программ ориентировано:

- на создание необходимых условий для личностного развития детей и подростков, позитивной социализации и самоопределения;

- на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

- на формирование и развитие творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку талантливых детей и подростков ;

- на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания;

- на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья ;

- на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительные образовательные программы в условиях детского оздоровительного лагеря подразделяются на

- дополнительные общеразвивающие программы и

-дополнительные предпрофессиональные программы

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность

В соответствии с приказом Минобрнауки России

от 29 августа 2013 г. № 1008 выделают 6 основных направленностей дополнительных общеобразовательных программ:

- техническая;

- естественнонаучная;

- физкультурно-спортивная;

- художественная;

- туристско-краеведческая;

- социально-педагогическая

Ø РОДИТЕЛИ

Ø ДЕТИ

Ø ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Ø ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕТВО

МОТИВАТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА

1. «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ» – развивающий, насыщенный, образовательный детский отдых (выявление одарённости и работа с одарёнными и талантливыми детьми)

Организация смен по направленностям дополнительного образования,

Летние научные школы и т.д.

Актуальные направления обновления содержания

2. ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКОГО ОТДЫХА

Программы «обучения с увлечением» в условиях отдыха и оздоровления

Приобщение детей к различным областям знаний

Актуальные направления обновления содержания

3. Применение КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА в работе с детьми в условиях отдыха и оздоровления

Актуальные направления обновления содержания

1.Эффективная качественная программа

2.Подготовленные кадры

3.Мотивационная среда

4.Оценка результатов – самооценка и независимая оценка качества (общественная и профессионально-общественная экспертиза)

Условия обновления содержания

Структура образовательной программы

I – Пояснительная записка

II – Целевой блок

III – Механизмы и этапы реализации программы

IV – Ресурсное обеспечение

V – Диагностика результативности программы

VI – Список используемых источников

Пояснительная записка

1 – Введение

2 – Актуальность

3 – Педагогическая целесообразность

4 – Новизна

5 – Преемственность

6 – Сроки реализации

7 - Адресат

Целевой блок

1 – Цели

2 – Задачи

3 – Ожидаемые результаты (Что дает детям, родителям, вожатым)

Механизмы и этапы реализации программы

1 – Описание игровой или другой модели смены, в том числе система самоуправления.

2 – Этапы реализации программы.

•Подготовительный

•Орг. Период

•Основной

•Заключительный

•Этап рефлексии и анализа

Ресурсное обеспечение

1 – Материально-техническое

2 – Кадровое

3 – Методическое(сопровождение, обеспечение)

4 – Мотивационное( Для педагогов и системы мотивации и стимулирования для детей)

5 – Финансовое

6 – Информационное

7 - Организационное

Результаты

Форма диагностики

Для ребенка

Для вожатского-педагогического состава

Для родителей

Для лагеря

Для системы ДО, отдыха и оздоровления

Диагностика результативности программы

Риски

Способы их преодоления

Дети

Вожатые

Погода

Материально-техническое обеспечение

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»