Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей

Попова Татьяна Валентиновна

Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врождённых музыкальных задатков, образа жизни семьи, её традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери - первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нём желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах.

Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить всё, начиная от сковородки и заканчивая бубном. С Лупан в своей книге "Поверь в своё дитя"  призывает родителей: "Пойте!" Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребёнок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и "взрослые" песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребёнка - магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку ( хорошего качества ), называть имена исполнителей, обращать внимание ребёнка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: " Наглядно - слуховой метод" - основной.

Если ребёнок  растёт в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

"Наглядно - зрительный" метод. В семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

"Словесный" метод - тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики - взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании.

"Практический" метод ( обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»