Использование Интернет-технологий на уроках искусства
Тюрина Евгения Зиновьевна
На сегодняшний день немало школ изучает, как можно лучше всего использовать Интернет для себя, а современный учитель старается найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широчайшую информацию школьникам о его предмете.
В условиях образования искусство – единственная область, в которой может закономерно развиваться эмоционально-нравственное развитие растущего человека и его приобщение к высшим духовным ценностям. Современное поколение, на мой взгляд, не имеет четкого представления о том, какую несомненную практическую пользу приносят занятия музыкой, поэтому к предмету «Музыка» относятся как к малозначимому, ненужному предмету. Необходимо сделать предмет «Музыка» интересным и привлекательным для учащихся, при этом максимально учитывая межпредметные связи, логику учебного процесса и возрастные особенности школьников, через формирование слушательского интереса достичь повышения эффективности усвоения учебной программы, культурного уровня учащихся, воспитание у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу, урок надо сделать современным. Как этого можно достичь? Прежде всего, используя в своей работе современные принципы педагогической техники и информационные технологии.
Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Можно применять мультимедиа в различных видах учебно-познавательной деятельности на уроке музыки, это и слушание музыки, и вокально-хоровая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Персональные компьютеры давно уже стали повседневным и обычным инструментом в жизни человека, широкое распространение сети Интернет дает нам возможность широко ее использовать в образовательном процессе. Современный учитель, благодаря сети Интернет, имеет возможность найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широкую информацию школьникам о его предмете.
Получение и обработка через Интернет разнообразной музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учеников к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Он содержит в себе прочтение текстов, статей, художественных произведений, прослушивание радиопрограмм и музыкальных фрагментов, анализ и получение широкой информации из всего мира по вопросам музыкального искусства. И все это осуществляется через сеть Интернет.
Учитель может ознакомить детей с музыкальными инструментами из разных стран мира. Подбирая интересные учебные материалы, подростки знакомятся с иллюстрациями, картинками, фото, видео, которые сопровождают текст, а также прослушивают музыкальные произведения.
Такая информационная технология разрешает сделать мировое культурное наследство открытым для школьников, расширяет им доступ к произведениям, коллекциям музыкального искусства. Уже много музыкальных музеев и оперных театров имеют свои страницы в сети Интернет. Они демонстрируют и выпускают изображения предметов, музыкальных инструментов на CD-ROM-е.
Приведем несколько примеров ресурсов Интернет, которые могутиспользоваться преподавателем музыки.
· Классическая музыка http://www.classic-music.ru/abesalom.htmlНа портале представлены сведения о композиторах, исполнителях, операх, имеется словарь музыкальных терминов.
· Виртуальный музей музыки http://1000plastinok.net/Это не только место, где можно послушать музыку онлайн, но и площадка для живого общения. На базе сайта работает форум, где можно задавать вопросы, обсуждать песни, делиться мнениями. На сегодняшний момент база ресурса составляет более 330 тыс. композиций и более 27 тыс. альбомов.
· Нотный архив Бориса Тараканова (http://notes.tarakanov.net/links.htm). Здесь представлены классические произведения практически всех жанров и других музыкальных направлений (рок, джаз, фолки т.д.). Некоторые нотные тексты подкрепляются комментариями, переводами и аудиоиллюстрациями.
· Русская академическая музыка.http://aca-music.ru/. Фотографии, биографии, ноты – все это можно найти на данном сайте.
· http://www.gnesin.ru/Данный ресурс посвящен училищу Гнесиных, его истории, выпускникам. Есть информация для абитуриентов и преподавателей музыки, а также готовятся к открытию странички электронной библиотеки, фонотеки и видеотеки.
Таким образом, сделаем вывод, что сеть Интернет может применяться в школьном музыкальном обучении для:
· получения доступа к современным оригинальным учебным материалам;
· значительного усиления индивидуализации обучения;
· обеспечение информационной деятельности преподавателя и учеников;
· развития музыкального интереса школьников.
Учитывая перспективы дистанционного обучения, а именно электронной почты и сети Интернет, можно ожидать, что эта форма музыкального обучения станет одной из наиболее распространенных в XXI ст., помогая ученикам развивать свой интерес в области музыкального искусства. Также сеть Интернет дает реальную возможность расширить дидактический потенциал учебного процесса и повысить эффективность обучение музыки.