Новый предмет - ОРКСЭ
Бутина Светлана Борисовна,
учтель начальных классов
ГБОУ СОШ№118 СПб
Наше государство возложило на нас,учителей,очень ответственное дело - проводить новый предмет ОРКСЭ. Всё новое всегда трудно! И первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться - это родительское собрание, посвящённое новому предмету. Родителей интересовали причины, вынуждающие ввести в образовательных учреждениях ОРКСЭ. Причины очевидны, но определённая разъяснительная работа с родителями была необходима. В своей педагогической деятельности : на уроках литературного чтения, в беседах с детьми и на классных часах, я часто затрагиваю проблемы нравственного характера, пытаюсь побудить в детях активное и позитивное отношение к обществу, к своей стране, и к семье. Теперь у нас есть отдельная школьная дисциплина, которая поможет нам в решении более широкого спектра задач учебного и воспитательного характера. Но здесь учителям нужна помощь! Предмет новый и очень много вопросов было задано нашим руководителям по поводу ОРКСЭ. Особенно нас интересовали следующие вопросы:
-
Какой модуль ОРКСЭ будет выбран для изучения?
-
По каким учебным пособиям мы будем заниматься с детьми?
-
Как будем оценивать работу? и пр.
Благодаря курсам, проходящим на базе ИМЦ Выборгского района, на которые я попала, практически на все вопросы я получила ответы. Каждая тема школьного курса ОРКСЭ важна и актуальна. Нельзя сказать, что одна тема главная, а другая-второстепенна. И хочется как можно подробнее остановиться на каждой. Тем более, что младший школьный возраст - особенный этап в жизни ребёнка. Он занимает совершенно новое место в системе отношений людей. У него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Он доверяет и любит своего учителя. В этом возрасте ещё не поздно работать над духовно-нравственным развитием учащихся,формировать у них основы морали, правильное поведение в обществе и многое другое.
Выступавшие специалисты по ОРКСЭ помогли мне разобраться во всём многообразии учебных и методических пособий. Теперь мне понятно, как правильно организовать свою работу и деятельность детей, как добиться планируемых результатов от своих учеников и доброжелательно настроить родителей на новый предмет. Мастер-класс Людмилы Степановны наглядно показал, как интересно и познавательно может пройти урок. Нам объяснили примерную структуру занятия, его особенности, возможности нестандартного подхода. Мы получили много информации! Спасибо всем лекторам и организаторам курсов. Благодаря полученной базе, мы сможем теперь приступить к самоподготовке по новому предмету. Хочется надеяться,что курсы по ОРКСЭ получат продолжение и мы в дальнейшем сможем пополнять свои знания новой информацией и рекомендациями.