Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование среды обучения безопасности

Лысенко Ольга Владимировна

Учитель, преподаватель -  организатор ОБЖ

ГБОУ лицей №384 Кировского р-на г.Санкт-Петербурга

 

    Глобальные перемены, происходящие в обществе, порождают дефицит безопасности. Это требует разработки понятных каждому ориентиров в выборе стратегии жизни и тактике поведения. Столкнувшись с непредвиденными трудностями, очутившись в сложной, непривычной обстановке, человек вдруг оказывается беспомощным.

    В такой ситуации основа успеха – это умение выжить. Раньше это слово понималось совершенно в конкретном смысле – «остаться в живых». В наше время этот термин приобретает более широкое значение. Под выживанием мы понимаем активную целесообразную деятельность, направленную на сохранение жизни, здоровья, работоспособности человека.

     В связи с этим в настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о воспитании у подрастающего поколения готовности к безопасной жизнедеятельности. Поэтому важно разработать такую педагогическую систему, реализация которой и будет обеспечивать подготовку детей к жизни в новых условиях.

     Исследуя материалы по внедрению новых технологий и методик по преподаванию ОБЖ в средней школе,  хочется отметить модель «Школы выживания» представленную Волгоградским институтом повышения квалификации работников народного образования. Цель данного проекта – формирование оптимальной образовательной среды для личности безопасного типа. Участники проекта поместили предмет ОБЖ в центре учебного плана через модификацию учебных программ посредством включения элементов ОБЖ в содержание традиционных предметов (географии, химии, биологии, физики). Это,  безусловно,  помогает ученикам осознать сущность глобальных угроз, возникающих в жизнедеятельности человека, а также возможные последствия, пути выхода из глобального кризиса.

    Большая исследовательская  работа проекта была направлена на создание здоровьесберегающей среды  учащихся. Для каждого учащегося был создан паспорт здоровья в виде компьютерной базы школы . Он позволил выработать рекомендации по оптимизации условий учебной деятельности для учащихся экспериментальных групп. При изучении  причинно-следственных связей того или иного заболевания данная информация позволяет предупредить некоторые болезни, например,  ОРЗ, различных травмы, количество которых в школах неуклонно растет. Используя данные наработки в собственной педагогической практике,  хочу заметить, что дети с интересом относятся к изучению факторов, негативно влияющих на здоровье.

   Внеклассная работа является серьезным рычагом в воспитании безопасности не только среди учащихся, но и среди их родителей. Выступление на родительских собраниях по вопросам безопасности и здорового образа жизни  является серьезной профилактической работой, которая на сегодняшний день, к сожалению, забыта.

   Особое место занимает информационная безопасность. В век информационного бума наши дети очень часто подпадают под действие рекламы, игр, передач, пропагандирующих насилие, разврат, огромное количество различных сектанских и неформальных молодежных организаций, внушающих  опасение . Поэтому защитить подрастающее поколение можно только сориентировав их на общечеловеческие ценности, такие как семья, отечество, труд, культура, человек, мир. Работа эта непростая и поэтому требует объединения усилий коллег по цеху.

    В завершении  хочется отметить все возрастающую роль предмета ОБЖ и интеграция его с другими предметами поможет создать личность устойчивой  к всевозможным стрессам современности.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»